Раздел 3. Научный эксперимент — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 3. Научный эксперимент

2021-12-07 34
Раздел 3. Научный эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Научные исследования

Понятие «научной проблемы». Объект и предмет исследования. Методика исследования. Анализ полученных результатов. Заключительный этап научного исследования, выводы, возможные экономические последствия исследований. Приближенные методы измерений.

3.2. Техника лабораторных работ

Правила оповещения в лабораторном помещении в случае возникновения аварийных ситуаций. Правила поведения в химической лаборатории. Электричество в лаборатории: составление электрических цепей, проверка напряжения, автоматические устройства, освещение.

Вода, давление (вакуум) и канализация. Техника обращения со стеклом (резка стеклянных трубок, сверление отверстий, склеивание, уход за стеклянными вентилями). Мытье химической посуды (моющие средства, текучий пар, хранение чистой посуды). Приготовление растворов и питательных смесей (смеси Кнопа, Прянишникова, среда Заррука).

Содержание микроводорослей в лабораторных условиях (освещение, перемешивание, температурный режим, питательные растворы, отделение от среды, сушка и хранение). Этикетирование и хранение образцов - формы этикеток, ведение списков образцов, типы тары, указание предельных сроков хранения. Изготовление опытных установок для проведения экспериментов - слесарные работы, сборка, проверка герметичности, отладка. Ознакомление с общелабораторными приборами и правилами работы с ними (автоматические пипетки, микроскоп, электронные весы, сушильный шкаф, муфель, термометры, термостат, фотоколориметр, центрифуга, пробоотборники). Правила утилизации отработанных материалов. Формы ведения лабораторных журналов.

3.3. Планирование и проведение экспериментов

Составные части цикла планирования эксперимента. Ведение записей в лабораторном журнале. Этапы и стадии хода научного экспериментального исследования.

3.4. Сбор полевых материалов

Отбор анаэробных ассоциаций микроорганизмов в местах их естественного или искусственного скопления (пруды-отстойники, свалки ТБО, донные отложения мелиоративных каналов, сапропелевые отложения озер) и хранение коллекций.

3.5. Основы математической статистики

Генеральная совокупность и статистическая выборка. Понятие о вероятности. Дисперсия, виды распределений. Метод парных сравнений. Критерий Стьюдента. Теснота связи, корреляции. Регрессия. Метод наименьших квадратов. Подбор коэффициентов уравнений с помощью Excel(поиск решения). Кластерный анализ. Построение изолиний (Surfer) по экспериментальным данным.

4. Заключительное занятие

Проверка уровня усвоения материала. Основные правила лабораторной техники безопасности.

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа предназначена для учреждений образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю. Данная программа предполагает изучение трех образовательных областей: «Физкультурно-спортивная деятельность», «Спортивно- оздоровительная деятельность», «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура».

Актуальность программы физкультурно-спортивного профиля заключается в том, что в настоящее время у детей и молодежи наблюдается интерес к различным видам спорта и система дополнительного образования детей и молодежи обеспечивает привлечение квалифицированных специалистов в области физкультурно- оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою деятельность на личностно- ориентированном и компетентностном подходе в работе с учащимися. Система дополнительного образования детей и молодежи средствами физической культуры и спорта способствует профилактике асоциального поведения подростков. Реализация программы позволяет организовать содержательный досуг детей и молодежи, укрепить здоровье подрастающего поколения, удовлетворить потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Содержание дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно- спортивному профилю тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», проведением спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися в свободное от учебы время.

При реализации образовательной программы данного направления пополняется, закрепляется и совершенствуется учебный материал, изученный на уроке, учащиеся расширяют и углубляют знания о различных видах спорта. Помимо этого, подготовка и участие в состязаниях круглогодичной спартакиады школьников и других соревнованиях обеспечивает преемственность между учреждениями дополнительного образования детей и молодежи и специализированными учебно-спортивными учреждениями.

Дополнительное образование детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю осуществляется в соответствии с целью, задачами и принципами системы физического воспитания и базируется на ее программных и нормативных положениях. В ходе реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи создаются условия для более полного удовлетворения индивидуальных запросов и способностей учащихся за счет разнообразия форм и видов физкультурных и спортивных занятий, творческого поиска новых форм физкультурно-спортивной деятельности, развития физической культуры, более совершенной спортивной базы, высокой квалификации педагогических кадров, которыми располагают учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Цель программы:

обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности учащихся при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи:

привлечь учащихся и воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать спортивный стиль жизни;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;

осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

овладеть основами техники и тактики избранного вида спорта;

осуществлять профилактику асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;

формировать у детей и молодежи знания, интересы, умения и навыки, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте и на соответствующую физическую подготовку.

Образовательными областями данной программы являются «Физкультурно- спортивная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность», «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура». Образовательные области включают следующие направления:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.