Особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца

2021-12-07 41
Особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно действующему пенси­онному законодательству дети, бра­тья, сестры и внуки умершего кор­мильца признаются нетрудоспособ­ными, если они не достигли 18 лет либо обучаются по очной форме обу­чения по основным образовательным программам в организациях, осуще­ствляющих образовательную дея­тельность, - до окончания ими та­кого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет или старше это­го возраста, если они до достижения 18-летнего возраста стали инвалида­ми. Аналогичное правило содержит­ся в ст. 29 Закона о пенсионном обес­печении военнослужащих. Как го­ворилось выше, нетрудоспособность указанных выше лиц предполагает­ся и не требует доказательств. Иначе говоря, право на пенсию несовершен­нолетнего члена семьи кормильца как нетрудоспособного подтвержда­ется по общему правилу свидетель­ством о его рождении, согласно кото­рому ему нет 18 лет. Законодатель об­условливает право на пенсию так­же наличием факта иждивенства. Именно этот факт свидетельствует, что потерян кормилец - то физиче­ское лицо, которое содержало, уча­ствовало в содержании или должно было содержать нетрудоспособных членов своей семьи. Члены семьи умершего признаются состоявшими на его иждивении, если находились на его полном содержании или по­лучали от него помощь, которая бы­ла для них постоянным и основным источником средств к существова­нию (п. 3 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, ч. 1 ст. 31 Закона о пенсион­ном обеспечении военнослужащих). Иными словами, достаточно, чтобы в течение определенного времени регулярная помощь кормильца, не будучи единственной, была боль­шей по объему по сравнению как с личными доходами самого члена семьи, так и с помощью, получае­мой им от других, кроме кормильца, лиц. Например, наличие небольшо­го заработка, получение стипендии или алиментов не является препят­ствием для назначения пенсии, если в основном средства существования обеспечивались доходами умерше­го кормильца. Поскольку не оговоре­но иное, право на пенсию не зависит от продолжительности нахождения на иждивении. Не требуется также, чтобы факт иждивенства имел ме­сто непосредственно перед потерей кормильца.

Однако законодатель традиционно устанавливает особое правило для несовершеннолетних детей, поте­рявших родителей, т. е. для основного контингента получателей этой пен­сии. Иждивение детей умерших ро­дителей предполагается (презюмируется) и не требует доказательств. Это правило носит отнюдь не фор­мальный характер. По существу, оно меняет представление о понятии иж­дивения в отношении данной катего­рии детей. Кормильцем может быть признан любой из родителей, неза­висимо от соотношения их реальных доходов, а также от того, является ли доход отца или матери постоянным и (или) основным источником средств существования детей. Исключение из этого правила установлено для детей, которые достигли возраста 18 лет или в соответствии с ГК РФ объявлены полностью дееспособ­ными (ч. 4 ст. 10 Закона о страховых пенсиях)[15].Буквальное понимание кормиль­ца как лица, реально доставлявше­го содержание, могло бы оставить за пределами пенсионного обеспечения детей, родившихся после смерти от­ца или тех, мать которых умерла при родах. Однако поскольку в дан­ных случаях устанавливается от­цовство и материнство, потеря отца и (или) матери как потенциальных и презюмируемых кормильцев ребен­ка является основанием для назна­чения последнему пенсии. Анализ условий назначения пен­сии детям за родителей, таким об­разом, свидетельствует, что она мо­жет компенсировать не только до­ходы, которые реально были источ­ником средств существования, но и те, которые могли быть таким источ­ником. Пенсия полагается, напри­мер, и при потере родителя, факти­чески никогда не содержавшего ре­бенка или в течение многих лет не платившего ему алиментов. Зако­нодатель не требует, чтобы корми­лец располагал какими-либо дохо­дами именно к моменту смерти. Так, не является препятствием к назна­чению ребенку пенсии за умершую мать, работавшую по найму лишь до его рождения.

Как отметил Конституционный Суд РФ, презумпция нахождения ребенка до достижения 18-летнего возраста на иждивении родителей следует из норм семейного права, со­гласно которым ребенком признает­ся лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (п. 1 ст. 54 СК РФ), родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 80 СК РФ). Следовательно, до достиже­ния ребенком совершеннолетия всю ответственность за его воспитание и содержание несут родители, что освобождает детей, не достигших 18 лет, от необходимости доказывать факт нахождения на иждивении ро­дителей при назначении пенсии по случаю потери кормильца. Однако подчеркнем, что указанная презумп­ция касается и тех случаев, когда ро­дители по разным причинам факти­чески не выполняли этой обязанно­сти и (или) уклонялись от такой от­ветственности. Представляется, что, предполагая факт иждивенства да­же при его заведомом отсутствии, законодатель исходил из необходи­мости обеспечения равенства пенси­онных прав детей умерших родите­лей, доставлявших и не доставляв­ших детям содержание при жизни. Иное решение привело бы к неспра­ведливому и необоснованному ущем­лению интересов тех детей, кото­рые (возможно, и при попуститель­стве государства) были лишены ма­териальной поддержки родителей. Отсутствие реальной материальной помощи детям от родителей, подле­жавших обязательному пенсионно­му страхованию, не может служить основанием их исключения из сфе­ры пенсионного обеспечения и пото­му, что за всех застрахованных лиц уплачиваются страховые взносы, предназначенные, в частности, для финансирования пенсионного обес­печения членов их семей при поте­ре кормильца.

Военнослужащие получают де­нежное довольствие за счет средств федерального бюджета. Как отме­чает Конституционный Суд РФ, го­сударство принимает на себя обяза­тельства по социальной защите чле­нов семьи военнослужащего, исходя из того, что их правовой статус производен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спе­цификой его служебной деятельности[16]. При этом законодатель не мо­жет не взять на себя ответствен­ность в случае его смерти (гибели) или пропажи без вести за матери­альное обеспечение нуждающихся членов семьи. Отказ от такой ответ­ственности из-за неправомерного по­ведения военнослужащего, хотя бы по субъективным мотивам факти­чески не содержавшего своих детей, вряд ли можно оправдать. Требование доказать факт нахож­дения на иждивении умершего тех членов семьи, которые достигли воз­раста 18 лет или объявлены полно­стью дееспособными, не представля­ется чрезмерным. Оно согласуется с нормами гражданского и семейного законодательства. Как установлено ст. 21 ГК РФ, гражданская дееспо­собность возникает в полном объе­ме с наступлением совершеннолетия, т. е. по достижении 18-летнего возра­ста. Однако, когда законом допуска­ется вступление в брак до достиже­ния указанного возраста, несовер­шеннолетний гражданин приобре­тает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Пол­ная дееспособность сохраняется и при расторжении брака до дости­жения 18 лет. Если же брак признан недействительным, суд может при­нять решение об утрате несовершен­нолетним супругом полной дееспо­собности с момента, определяемого судом. Соответственно, в последнем случае при потере кормильца - от­ца или матери факт нахождения на их иждивении для назначения пен­сии не требует доказательств.

Согласно ст. 27 ГК РФ несовершен­нолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособ­ным, т. е. эмансипированным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усынови­телей либо попечителя занимается предпринимательской деятельно­стью. Эмансипированному члену се­мьи, равно как и несовершеннолет­нему, состоящему в браке, пенсия может быть назначена при условии подтверждения факта иждивенства, т. е. если помощь кормильца была по­стоянным и основным источником средств его существования. Выплата алиментов, взыскиваемых в судеб­ном порядке, в случае приобретения несовершеннолетними детьми пол­ной дееспособности до достижения ими совершеннолетия прекращает­ся (п. 2 ст. 120 СК РФ). Представляет­ся, что в данной ситуации пенсион­ное законодательство менее катего­рично, так как не лишает возможно­сти назначения (а значит, и выплаты) пенсии, если полностью дееспособ­ный несовершеннолетний член семьи находился на иждивении кормильца. Исследо­вание правового регулирования пен­сий по случаю потери кормильца по­зволяет сделать вывод, что законо­датель особо выделяет из всех лиц, нуждающихся в пенсионном обес­печении, членов семьи умершего, не достигших совершеннолетия, преж­де всего детей, потерявших родите­лей. При этом многие факты и собы­тия, с которыми связывается право на пенсию, предполагаются и не тре­буют доказательств, что, безусловно, отвечает интересам детей.

Пенсионное и сопряженное с ним семейное законодательство ставят имущественные обязательства граж­дан и право на пенсию в зависимость от родственных отношений между кормильцем и его иждивенцами. При этом отношения «родители - дети» имеют двойственную природу. С од­ной стороны, преимущество отдает­ся фактическому происхождению детей - кровному, генетическому, биологическому родству (например, отцом ребенка, рожденного в пери­од состояния матери в браке, может быть признан не ее муж, а факти­ческий отец ребенка). С другой сто­роны (при оговоренных законодате­лем условиях), родителями ребенка признаются лица, заведомо не имею­щие с ним кровного родства (напри­мер, при применении вспомогатель­ных репродуктивных технологий). Гибкая позиция законодателя в со­временных условиях представляет­ся убедительной и оправданной. В то же время сложившееся правовое ре­гулирование вызывает закономерный вопрос: насколько обоснованно круг детей, имеющих право на пенсию, за­висит от их происхождения - фак­тического или презюмируемого за­конодателем? Почему ребенок, ли­шившийся реального кормильца, не вправе получить пенсию из-за от­сутствия определенной степени род­ственной связи с ним? В

Признание права на пенсию лишь за членами семьи определенной сте­пени родства или свойства восходит к законодательству СССР, в частно­сти к Закону о пенсиях 1956 г., и не подвергается критической оценке, хотя, на наш взгляд, это концепту­альное положение нуждается в пере­осмыслении, а пенсионное законода­тельство - в гармонизации с норма­ми гражданского законодательства, посвященными возмещению вреда при потере кормильца. Предвари­тельно отметим, что со смертью кор­мильца для его нетрудоспособных иждивенцев происходит смена субъ­екта, предоставляющего им сред­ства существования. Вместо частно­го (физического) лица таковым вы­ступает лицо публичное - государ­ство, что собственно и гарантируется

Конституцией РФ каждому челове­ку, потерявшему кормильца. Конеч­но, в первую очередь кормильцами детей выступают их родители и бли­жайшие родственники, как это и от­ражено в пенсионном законодатель­стве. В то же время нельзя не видеть существенные концептуальные раз­личия в понимании кормильца меж­ду пенсионным и гражданским за­конодательством. Согласно ст. 1088 ГК РФ в случае смерти потерпевше­го (кормильца) право на возмещение вреда имеют любые нетрудоспособ­ные лица, состоявшие на его ижди­вении или имевшие право на полу­чение от него содержания. Таким об­разом, ГК РФ несколько по-иному, более объемно определяет граждан, лишившихся кормильца и, соответ­ственно, источника средств суще­ствования. Получается, что частные лица несут ответственность перед более широким кругом лиц, нуждаю­щихся в материальной поддержке, чем государство, отказывающее не­которым гражданам в праве на пен­сионное обеспечение лишь на том ос­новании, что формально не призна­ет их членами семьи, с чем трудно согласиться.

Заключение

Под социальным обеспечением понимается комплекс принятых государством мер, направленных непосредственно на финансовое обеспечение нетрудоспособных и малообеспеченных граждан, не имеющих достаточных средств на существование, вследствие независящих от них обстоятельств. Виды социального обеспечения классифицируется по: виду социальных выплат, субъекту, органам выплаты и другим. Одним из видов социального обеспечения являются пенсии.

Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, которая предназначена компенсировать заработок или иной доход гражданина, или в целях предоставлять денежные средства для существования. В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии, в свою очередь, различаются по двум видам:

Трудовая (страховая) пенсия (по старости, инвалидности, по потери кормильца);

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по старости, инвалидности, потери кормильца и социальные).

Разница между этими видами пенсий заключается в источнике выплаты, так как пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается из средств федерального бюджета, а вот трудовая за счет взносов по обязательному пенсионному страхованию, которые уплачивают работодатели.

Таким образом, пенсия по государственному социальному обеспечению назначается тем нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели права на страховую пенсию, по каким-либо причинам (например, при отсутствии необходимого стажа).

Для получения такой пенсии, исходя из принципа ее назначения, гражданин должен относиться к группам нетрудоспособных лиц, а именно:

Инвалиды (с детства, 1,2,3 групп или ребенок-инвалид). Подтверждением является справка об инвалидности или выписка из акта освидетельствования, которые выдают в учреждении медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Несовершеннолетние дети и студенты очного отделения до 23-х лет, потерявшие одного или всех родителей, а также дети умершей одинокой матери.

Граждане малочисленных народов Севера (в возрасте от 55 лет – мужчины и от 50 лет – женщины, если они постоянно проживают в местности расселения своих предков, поддерживают их культуру и традиции).

Граждане в возрасте от 65 или 60 лет (мужчины и женщины соответственно), которые не имеют права на выплату страховой (трудовой) пенсии.

Семья военнослужащего в случае совершения им уголовного преступления, что привело к инвалидности или смерти кормильца.

Участники ВОВ и награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила по причине преступления или умышленного ущерба своему здоровью.

Так же, существуют некоторые категории граждан, которые имеют право на получение двух пенсий одновременно, одна из которых может быть социальной. Такими гражданами являются родители и вдовы военнослужащих по призыву, погибших в период службы или вследствие военной травмы.

Они могут получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по старости или по инвалидности, за исключением социальной пенсии по случаю кормильца.

Еще одна категория людей, имеющих право на получение двух пенсий сразу – нетрудоспособные члены семьи пострадавших от лучевой болезни или ставшие инвалидами, вследствие аварии на атомной электростанции в Чернобыле. Конституционный Суд РФ, рассма­тривая жалобу гражданки М. А. Тыхеевой, которая оспаривала консти­туционность правила, ограничи­вающего возможность назначения пенсии за деда-кормильца наличи­ем у внучки трудоспособных роди­телей, поддержал позицию законо­дателя, указав, что такое правовое регулирование учитывает положе­ния СК РФ, согласно которым имен­но родители обязаны содержать сво­их несовершеннолетних детей и не­трудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, и не может расцениваться как нарушаю­щее права заявительницы, родите­ли которой, как следует из представ­ленных материалов, на день смерти ее дедушки были трудоспособны.

В аналогичной ситуации могут ока­заться дети, находившиеся на иж­дивении дальних родственников или иных фактических воспитате­лей, которые не признаются члена­ми семьи в целях пенсионного обес­печения. При рассмотрении подоб­ных обращений Конституционный Суд РФ полагает, что разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, явля­ется прерогативой законодателя и в рассмотрению жалобы гражданки Тыхее-вой М. А. на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 Феде­рального закона «О трудовых пенсиях в Рос­сийской Федерации» компетенцию Конституционного Су­да РФ не входит29. Между тем пред­ставляется, что законодатель вправе действовать лишь в рамках, отведен­ных ему Конституцией РФ, которая, гарантируя социальное (пенсионное) обеспечение каждому человеку, по­терявшему кормильца, не связыва­ет эту гарантию с обязательным на­личием родственных отношений иж­дивенцев с кормильцем.

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека// Права человека: Сборник международных документов. М., 1986.

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод// СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.

3. Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета. 1995.

4. Декларация о социальных и правовых принципах от 3 декабря 1986 г. // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс».

5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (ред. от 21.07.14) // Российская газета. - 1993. - № 237. - Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4202.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 259-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994 г.№ 32 ст. 3301.

7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ) // Российская газета. - 2 декабря 1995. - № 234;

8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 272-ФЗ) // Российская газета. - 12 августа 1998 г. № 153-15.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ(с измен. и доп. от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ) // Российская газета. -3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824..

10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с измен. и доп. от 1 июля 2017 г. № 154-ФЗ) // Российская газета. - 23 июля 1999 г. № 142.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-Ф(с измен. и доп. 29 июля 2017 г. № 256-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 7 января 2002 г. № 1.

12. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(с измен. и доп. от 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 24 декабря 2001 г. № 52 (Часть I) ст. 4920.

13. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822;

14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - ст. 1146;

15. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 220-ФЗ) // Российская газета. - № 94. - 30.04.2008

16. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г.№ 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» //Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. №30 (часть II) ст. 4306.

 

Специальная литература:

24. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. Часть 1. Учебное пособие. Томск, 2016.-445с.

25. Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 208 c.

26. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М., 2012. Андреев В. С. Научные труды: в 2 т. Т. 2. М., 2013.-398с.

27. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М., 2003.-447с.

28.  Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015. - 192 c.

29.  Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c.

30.  Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.

31.  Белянинова, Ю.В. Как получить большую пенсию / Ю.В. Белянинова, Н.А. Захарова, Н.М. Удалова. - М.: Эксмо, 2015. - 320 c.

32. Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015. –265 с;

33. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие / Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. М., 2016. -324с.

34. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / Галаганов В.П. – М.: КНОРУС, 2015 г. – 160 с.;

35. Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.- 160с.;

36. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. М., 2015. -351с.

37. Голенко Е.Н. Антология социальной работы: в 5 т. М., 2013.-278с.

38. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.- 398с.

39. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России.- М.: Издательство Проспект, 2012.- 640с.

40. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Издательство Проспект, 2015. 488 с.

41. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2013. - 187 с.;

42. Ершов В. А., Толмачёв И. А. Право социальное обеспечение. - М.: ГроссМедиа, 2015. – С. 201;

43. Егорова М.С., Смирнова А.А. Социальная политика России / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5 - 2. - с. 302 - 304.

44. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / отв.ред. Ю. В. Воронин. М., 2012.-398с.

45. Кувшинова О. Бедность работающего населения // Ведомости. 2017. 16 марта.С.17-28.

Материалы судебной практики:

 

46. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина»\\Вестник Конституционного Суда РФ.2016.№ 8.

47. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 г. № 231-О «По жалобе гражданина Галеева Конспая Амамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

48. Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 № 1365-О-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

49. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 г. № 816-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гончар Веры Петровны на нарушение ее конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

50. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 № 22-П «По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданки Г. Н. Куликовой». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»\\Бюллетень Верховного Суда.2006. 55.

 

 

52.

 


[1] Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. - М.: БХВ-Петербург, 2015.С.109.

[2] Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016.С.168.

[3] Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.-С.109.

[4] Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.-С.119.

[5] Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015.С.182.

[6] Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / Галаганов В.П. – М.: КНОРУС, 2015 г. –С.198.

[7] Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М., 2003.

[8] Азарова Е. Г. Социальное обеспече­ние детей: теоретические подходы: моно­графия. М., 2012.-С.412.

[9] Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Издательство Проспект, 2015.С.182.

[10] Ершов В. А., Толмачёв И. А. Право социальное обеспечение. - М.: ГроссМедиа, 2015.С.132.

[11] См., например: Кувшинова О. Бедность работающего населения // Ведомости. 2017. 16 марта.С.1..

[12] Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015.С.172.

[13] Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.С.154.

[14] Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.С.185.

[15] Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015.С.151.

[16] Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. М., 2015.С.143.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.