Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения

2021-12-07 49
Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения…………………5

1.1.Понятие и виды пенсий……………………………………………………....5

1.2.Понятие, виды и получатели социальной пенсии…………………………12

Глава 2.:Особенности правового регулирования назначения социальной пенсии ……………………………………………………………………………18

2.1.Правовой статус кормильца при назначении пенсии в случае потери кормильца………………………………………………………………………...18

2.2. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца………………..24

2.3.Особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца……………………………..34

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………………43

 

 


Введение

Многие российские исследования, посвященные анализу российской пенсионной системы, показывают необходимость ее реформирования. В частности, в работах отмечается невозможность достижения при инерционном сценарии развития пенсионной системы приемлемого коэффициента замещения, подчеркива­ется актуальность проблемы скрытой оплаты труда, негативно влияющей на основные па­раметры пенсионной системы, а также проблемы реформирования системы досрочных пенсий с целью обеспечения долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы. В исследованиях указывается, что зарубежные страны проводят реформы института досрочных пенсий путем ужесточения требований к стажу, необходимому для назначения пенсий, и повышения минимального возраста для назначения досрочных пенсий. Однако в настоящее время эти нормы находятся в диссонансе с рыночными меха­низмами регулирования рынка труда и создают неоправданную нагрузку на федераль­ный бюджет. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации  социальноц пенсии.

Предмет исследования нормы, регламентирующие отношения по поводу моциальной пенсии.

Цель исследовании состоит в раскрытии содержания социальной пенсии.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и виды пенсий

2.Изучить понятие, виды и получатели социальной пенсии

3.Исследовать правовой статус кормильца при назначении пенсии в случае потери кормильца

4. Охарактеризовать пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца

5.Выявить особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца

При написании данной работы были использованы такие методы исследования как: сравнительно-правовой метод, системный метод анализа законодательства регулирующего оказания стационарного социального обслуживания.

При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При написании работы были использованы следующие труды ученых-правоведов: Аракчеев В.С., Буянова М.О., Бровкин С.В., Голенко Е.Н., Егоров В.В., Захаров М.Л., Иваненко В.А.,Какорина Е.П., Калашников С.В., Королёв Ю. А.,Лукманов С.Т.

 

Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения

Понятие и виды пенсий

 

Российская система пенсионного обеспечения развивается на протяжении нескольких лет. Серьезную реформу она пережила в 2002 году, затем в 2012 году и продолжается по сей день.

Меняется порядок начисления и выплаты, размер, система расчета. Только виды пенсионного обеспечения сохранили свою актуальность с прошлого века. И даже если до пенсии осталось несколько десятилетий, необходимо иметь представление о данном виде выплат.

Пенсионное обеспечение – это государственная мера, направленная на материальное обеспечение граждан с ограниченными по возрасту и здоровью возможностями [1].

К ней относятся также льготные выплаты выделенным категориям граждан, считающихся социально незащищенными -это инвалиды с ограниченными возможностями, дети при потере родителей.

Пенсионное обеспечение в России направлено на обеспечение таких граждан ежемесячной материальной помощью.

Для получения выплат необходимо входить в специальную категорию лиц, устанавливаемую законодательством

Категория лиц Основание
Лица пенсионного возраста Достижение мужчиной возраста шестидесяти лет, женщиной – пятидесяти пяти лет
Лица пенсионного возраста, имеющие право раньше срока оформить пенсию Работа на вредном производстве, в экстремальной климатической зоне, с опасными радиационными технологиями
Лица с правом на ранний выход на пенсию по выслуге лет Работники сфер медицинского обслуживания, образования, госслужб, а также военные, служащие правоохранительных органов и т.д.
Лица, потерявшие трудоспособность при выполнении служебных обязательств Получение инвалидности
Граждане, в том числе, несовершеннолетние, оставшиеся без попечителей Потеря кормильца лиц – иждивенцев
Нетрудоспособные граждане Лица, по определенным обстоятельствам не имеющие возможность обеспечивать себя средствами для нормальной жизнедеятельности

С момента введения закона о пенсионном обеспечении, нормативная база несколько раз терпела глобальные изменения.

В частности, было скорректирована формула расчета пенсии. Если раньше ее размер зависел от трудового стажа, то сейчас она формируется по заработной плате.

Все виды пенсий формируются по отдельному закону №400-ФЗ:

статья №6 определяет порядок начисления страховой пенсии;

статья №8 формирует правила выхода на пенсию по трудовому стажу, а статья №30 и №32 указывает на возможность досрочного выхода на пенсию;

в статье №9 сказано об условиях получения пенсии при инвалидности;

статья №10 регламентирует права на получение компенсационных выплат по потере кормильца.

Система материального обеспечения льготных категорий граждан в виде пенсий подразделяется на выплаты двух видов: трудовые и социальные.

Трудовая пенсия подразделяется на типы:

по старости, если стаж составляет минимум 5 лет на 2016 год;

по инвалидности, полученной в результате трудовой деятельности;

за выслугу лет.

Социальная пенсия подразделяется:

по инвалидности;

при потере кормильца;

при уходе за инвалидами и/или престарелыми людьми.

В России пенсионное обеспечение также разделяется на три вида:

Государственное – выплаты производятся за счет средств регионального или федерального бюджета.

Страхование – выплата производится участникам системы обязательного страхования, их нетрудоспособным близким родственникам, гражданам, потерявшие кормильца.

Накопительное – негосударственная система, благодаря которой пенсионеры получают надбавку к ежемесячным выплатам. Для получения накопительной части пенсии заключается договор с негосударственным пенсионным фондом.

Страховые (трудовые).

Страховая пенсия – это регулярная ежемесячная выплата, компенсирующая застрахованным лицам получаемую ранее заработную плату, премию и другие денежные поощрения, и утраченными ими по достижению старости, вследствие инвалидности или при потере кормильца.

Выплачивается только официально трудоустроенным лицам, имеющим даже минимальный стаж работы.

Страховая пенсия назначается:

по старости;

по инвалидности;

по потери кормильца.

Трудовая пенсия состоит из трех составляющих:

Базовая часть. Назначается на федеральном уровне и не зависит от стажа, возраста и других показателей. Базовая часть подлежит индексации. В 2016 году она равна 4383 рубля. Пенсионеры, достигшие 80-летнего возраста, получают увеличенную компенсацию.

Страховая. Формируется, исходя из сделанных отчислений в страховую компанию. Компенсация зависит от стажа и заработной платы. Накопленная на счет сумма делится на 228 (такое количество месяцев (19 лет), в среднем, живет пенсионер) и выплачивается ежемесячно[2].

Накопительная. Выплачивается из накоплений в период работы. Отчисления делаются в негосударственный пенсионный фонд, который в равной пропорции производит ежемесячные выплаты.

По старости.

Трудовая (страховая) пенсия по старости выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и наработавшим необходимый стаж.

Рассчитывать на выплаты можно при соблюдении трех условий:

Достижение возраста.

Наличие трудового стажа, равного 6 годам в 2016 году. К 2024 году этот показатель увеличится до 15 лет.

Наличие баллов на пенсионном счету (начисляются в зависимости от размера заработной платы).

Чтобы посчитать свои баллы, необходимо знать только размер заработной платы.

Пример:

Иванов за 2016 год получил 360 тысяч рублей. Процент отчислений в страховую часть составляет 16%. Предельная сумма его заработной платы составила 796 тысяч рублей.

Получаем: (360*16/100)/(796*16/100)*10 = 4.52. Данный коэффициент применяется при расчете пенсионной выплаты.

Трудовая пенсия по инвалидности выплачивается лицам, имеющим инвалидность I, II и III групп. Для начисления пособий должен быть хотя бы один день рабочего стажа.

Если в трудовой книжке нет отметки об официальном трудоустройстве, то инвалиду полагается социальная пенсия.

Второе условие – полученные увечья, приведшие к инвалидности, не должны быть умышленными. В спорных ситуациях назначается медицинская экспертиза.

Страхования пенсия выплачивается до достижения инвалидом пенсионного возраста. При этом за ним сохраняются другие льготы.

По случаю потери кормильца

Пенсионные выплаты после потери кормильца – это вид государственного обеспечения, направленного на выдачу компенсаций лицам, являющихся иждивенцами умершего пенсионера.

Положенные выплаты нельзя завещать, но на них могут рассчитывать определенный круг лиц [3].

К ним относятся:

дети умершего кормильца до исполнения ими 18 лет или 23 лет при условии очного обучения (пока являются студентами);

вдовам и вдовцам при условии, что на момент смерти кормильца они стали нетрудоспособны;

родители умершего лица при условии, что они являются нетрудоспособными по старости или инвалидности;

другие родственники (братья, сестры, внуки) при условии их признания инвалидами;

приемные дети;

приемные родители (мачеха, отчим) при условии, что они воспитывали умершего более 5 лет;

семьи пропавшего кормильца;

родные, взявшие на себя опеку над детьми умершего кормильца в возрасте до 14 лет.

Пенсия начисляется при отсутствии другого источника постоянного дохода.

Работающим пенсионерам

Если пенсионер продолжает работать, то ему положены надбавки к общей выплате.

Перерасчет производится по заявлению гражданина ежегодно 1 августа. Согласно сделанным страховым отчислениям за прошедший расчетный период, пенсионер получает увеличенные выплаты.

Перерасчет может быть произведен раньше, по требованию заявителя.

По государственному пенсионному обеспечению

На ежемесячные выплаты по программе пенсионного обеспечения могут рассчитывать:

граждане РФ при соблюдении условий, предусмотренных законодательством о назначении пенсии;

иностранные граждане и граждане, не имеющие российского гражданства на тех же основаниях.

В России пенсионеры вправе выбрать тип выплат. Два вида пенсии гражданам не полагается. Исключения составляют участники ВОВ, лица, получившие травмы в ходе военных действий, родители погибших военнослужащих.

За выслугу лет

Выплаты населению за выслугу лет назначаются лицам определенных профессий, имеющих специальный трудовой стаж.

К ним относятся:

военнослужащие;

космонавты;

летчики;

госслужащие.

Льготная пенсия назначается при условии, что в данной должности было отработано положенное количество лет.

По старости

В 2016 году размер фиксированной пенсии составляет 5629 рублей. Базовая выплата ежегодно индексируется.

По старости пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, независимо от страхового стажа.

Потеря кормильца

Выплаты в виде льготы по смерти кормильца производятся:

семьям погибших военнослужащих, чиновников, работников радиационных объектов;

иждивенцам погибшего гражданина.

Семьи погибшего военнослужащего получают:

200% от размера социальной пенсии, если гибель наступила при выполнении служебных заданий;

в размере 150%, если смерть наступила от болезни;

дети кормильцев могут рассчитывать на 40% от суммы довольствия, рассчитанного на одного члена семьи.

Если гражданин РФ получил инвалидность и не имеет страхового стажа, то ему положена государственная пенсия.

В 2016 году размер выплаты для инвалида 1 и 2 группы составляет 4558,98 руб., третьей группы – 2297,47 руб.

Социальная пенсия – это вид государственного обеспечения нуждающихся граждан.

На ее размер не влияет отработанный период, размер заработной платы. При расчете не применяются коэффициенты, баллы и т.д.

Под социальной пенсией понимается пенсия по государственному обеспечению при достижении возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно)[4].

Работодатель за каждого сотрудника делает отчисления в размере 22% от его заработной платы. Из них 16% отчисляется на страховую пенсию, а 6% -на накопительную.

Накопительная часть пенсия может направляться в негосударственный пенсионный фонд, где деньги накапливаются до ухода на пенсию.

 

 

Заключение

Под социальным обеспечением понимается комплекс принятых государством мер, направленных непосредственно на финансовое обеспечение нетрудоспособных и малообеспеченных граждан, не имеющих достаточных средств на существование, вследствие независящих от них обстоятельств. Виды социального обеспечения классифицируется по: виду социальных выплат, субъекту, органам выплаты и другим. Одним из видов социального обеспечения являются пенсии.

Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, которая предназначена компенсировать заработок или иной доход гражданина, или в целях предоставлять денежные средства для существования. В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии, в свою очередь, различаются по двум видам:

Трудовая (страховая) пенсия (по старости, инвалидности, по потери кормильца);

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по старости, инвалидности, потери кормильца и социальные).

Разница между этими видами пенсий заключается в источнике выплаты, так как пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается из средств федерального бюджета, а вот трудовая за счет взносов по обязательному пенсионному страхованию, которые уплачивают работодатели.

Таким образом, пенсия по государственному социальному обеспечению назначается тем нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели права на страховую пенсию, по каким-либо причинам (например, при отсутствии необходимого стажа).

Для получения такой пенсии, исходя из принципа ее назначения, гражданин должен относиться к группам нетрудоспособных лиц, а именно:

Инвалиды (с детства, 1,2,3 групп или ребенок-инвалид). Подтверждением является справка об инвалидности или выписка из акта освидетельствования, которые выдают в учреждении медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Несовершеннолетние дети и студенты очного отделения до 23-х лет, потерявшие одного или всех родителей, а также дети умершей одинокой матери.

Граждане малочисленных народов Севера (в возрасте от 55 лет – мужчины и от 50 лет – женщины, если они постоянно проживают в местности расселения своих предков, поддерживают их культуру и традиции).

Граждане в возрасте от 65 или 60 лет (мужчины и женщины соответственно), которые не имеют права на выплату страховой (трудовой) пенсии.

Семья военнослужащего в случае совершения им уголовного преступления, что привело к инвалидности или смерти кормильца.

Участники ВОВ и награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила по причине преступления или умышленного ущерба своему здоровью.

Так же, существуют некоторые категории граждан, которые имеют право на получение двух пенсий одновременно, одна из которых может быть социальной. Такими гражданами являются родители и вдовы военнослужащих по призыву, погибших в период службы или вследствие военной травмы.

Они могут получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по старости или по инвалидности, за исключением социальной пенсии по случаю кормильца.

Еще одна категория людей, имеющих право на получение двух пенсий сразу – нетрудоспособные члены семьи пострадавших от лучевой болезни или ставшие инвалидами, вследствие аварии на атомной электростанции в Чернобыле. Конституционный Суд РФ, рассма­тривая жалобу гражданки М. А. Тыхеевой, которая оспаривала консти­туционность правила, ограничи­вающего возможность назначения пенсии за деда-кормильца наличи­ем у внучки трудоспособных роди­телей, поддержал позицию законо­дателя, указав, что такое правовое регулирование учитывает положе­ния СК РФ, согласно которым имен­но родители обязаны содержать сво­их несовершеннолетних детей и не­трудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, и не может расцениваться как нарушаю­щее права заявительницы, родите­ли которой, как следует из представ­ленных материалов, на день смерти ее дедушки были трудоспособны.

В аналогичной ситуации могут ока­заться дети, находившиеся на иж­дивении дальних родственников или иных фактических воспитате­лей, которые не признаются члена­ми семьи в целях пенсионного обес­печения. При рассмотрении подоб­ных обращений Конституционный Суд РФ полагает, что разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, явля­ется прерогативой законодателя и в рассмотрению жалобы гражданки Тыхее-вой М. А. на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 Феде­рального закона «О трудовых пенсиях в Рос­сийской Федерации» компетенцию Конституционного Су­да РФ не входит29. Между тем пред­ставляется, что законодатель вправе действовать лишь в рамках, отведен­ных ему Конституцией РФ, которая, гарантируя социальное (пенсионное) обеспечение каждому человеку, по­терявшему кормильца, не связыва­ет эту гарантию с обязательным на­личием родственных отношений иж­дивенцев с кормильцем.

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека// Права человека: Сборник международных документов. М., 1986.

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод// СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.

3. Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета. 1995.

4. Декларация о социальных и правовых принципах от 3 декабря 1986 г. // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс».

5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (ред. от 21.07.14) // Российская газета. - 1993. - № 237. - Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4202.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 259-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994 г.№ 32 ст. 3301.

7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ) // Российская газета. - 2 декабря 1995. - № 234;

8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 272-ФЗ) // Российская газета. - 12 августа 1998 г. № 153-15.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ(с измен. и доп. от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ) // Российская газета. -3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824..

10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с измен. и доп. от 1 июля 2017 г. № 154-ФЗ) // Российская газета. - 23 июля 1999 г. № 142.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-Ф(с измен. и доп. 29 июля 2017 г. № 256-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 7 января 2002 г. № 1.

12. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(с измен. и доп. от 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 24 декабря 2001 г. № 52 (Часть I) ст. 4920.

13. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822;

14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - ст. 1146;

15. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с измен. и доп. от 29 июля 2017 г. № 220-ФЗ) // Российская газета. - № 94. - 30.04.2008

16. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г.№ 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» //Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. №30 (часть II) ст. 4306.

 

Специальная литература:

24. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. Часть 1. Учебное пособие. Томск, 2016.-445с.

25. Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 208 c.

26. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М., 2012. Андреев В. С. Научные труды: в 2 т. Т. 2. М., 2013.-398с.

27. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М., 2003.-447с.

28.  Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015. - 192 c.

29.  Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c.

30.  Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.

31.  Белянинова, Ю.В. Как получить большую пенсию / Ю.В. Белянинова, Н.А. Захарова, Н.М. Удалова. - М.: Эксмо, 2015. - 320 c.

32. Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015. –265 с;

33. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие / Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. М., 2016. -324с.

34. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / Галаганов В.П. – М.: КНОРУС, 2015 г. – 160 с.;

35. Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.- 160с.;

36. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. М., 2015. -351с.

37. Голенко Е.Н. Антология социальной работы: в 5 т. М., 2013.-278с.

38. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.- 398с.

39. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России.- М.: Издательство Проспект, 2012.- 640с.

40. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Издательство Проспект, 2015. 488 с.

41. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2013. - 187 с.;

42. Ершов В. А., Толмачёв И. А. Право социальное обеспечение. - М.: ГроссМедиа, 2015. – С. 201;

43. Егорова М.С., Смирнова А.А. Социальная политика России / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5 - 2. - с. 302 - 304.

44. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / отв.ред. Ю. В. Воронин. М., 2012.-398с.

45. Кувшинова О. Бедность работающего населения // Ведомости. 2017. 16 марта.С.17-28.

Материалы судебной практики:

 

46. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина»\\Вестник Конституционного Суда РФ.2016.№ 8.

47. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 г. № 231-О «По жалобе гражданина Галеева Конспая Амамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

48. Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 № 1365-О-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

49. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 г. № 816-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гончар Веры Петровны на нарушение ее конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

50. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 № 22-П «По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданки Г. Н. Куликовой». URL: http://www/ksrf.ru (дата обращения: 20.10.2017).

51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»\\Бюллетень Верховного Суда.2006. 55.

 

 

52.

 


[1] Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. - М.: БХВ-Петербург, 2015.С.109.

[2] Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016.С.168.

[3] Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.-С.109.

[4] Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.-С.119.

[5] Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015.С.182.

[6] Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / Галаганов В.П. – М.: КНОРУС, 2015 г. –С.198.

[7] Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М., 2003.

[8] Азарова Е. Г. Социальное обеспече­ние детей: теоретические подходы: моно­графия. М., 2012.-С.412.

[9] Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Издательство Проспект, 2015.С.182.

[10] Ершов В. А., Толмачёв И. А. Право социальное обеспечение. - М.: ГроссМедиа, 2015.С.132.

[11] См., например: Кувшинова О. Бедность работающего населения // Ведомости. 2017. 16 марта.С.1..

[12] Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015.С.172.

[13] Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2015 г.С.154.

[14] Горшков А.В. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Омега-Л, 2014.С.185.

[15] Буянова М. О. Право социального обеспечениия / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015.С.151.

[16] Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. М., 2015.С.143.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения…………………5

1.1.Понятие и виды пенсий……………………………………………………....5

1.2.Понятие, виды и получатели социальной пенсии…………………………12

Глава 2.:Особенности правового регулирования назначения социальной пенсии ……………………………………………………………………………18

2.1.Правовой статус кормильца при назначении пенсии в случае потери кормильца………………………………………………………………………...18

2.2. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца………………..24

2.3.Особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца……………………………..34

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………………43

 

 


Введение

Многие российские исследования, посвященные анализу российской пенсионной системы, показывают необходимость ее реформирования. В частности, в работах отмечается невозможность достижения при инерционном сценарии развития пенсионной системы приемлемого коэффициента замещения, подчеркива­ется актуальность проблемы скрытой оплаты труда, негативно влияющей на основные па­раметры пенсионной системы, а также проблемы реформирования системы досрочных пенсий с целью обеспечения долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы. В исследованиях указывается, что зарубежные страны проводят реформы института досрочных пенсий путем ужесточения требований к стажу, необходимому для назначения пенсий, и повышения минимального возраста для назначения досрочных пенсий. Однако в настоящее время эти нормы находятся в диссонансе с рыночными меха­низмами регулирования рынка труда и создают неоправданную нагрузку на федераль­ный бюджет. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации  социальноц пенсии.

Предмет исследования нормы, регламентирующие отношения по поводу моциальной пенсии.

Цель исследовании состоит в раскрытии содержания социальной пенсии.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и виды пенсий

2.Изучить понятие, виды и получатели социальной пенсии

3.Исследовать правовой статус кормильца при назначении пенсии в случае потери кормильца

4. Охарактеризовать пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца

5.Выявить особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца

При написании данной работы были использованы такие методы исследования как: сравнительно-правовой метод, системный метод анализа законодательства регулирующего оказания стационарного социального обслуживания.

При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При написании работы были использованы следующие труды ученых-правоведов: Аракчеев В.С., Буянова М.О., Бровкин С.В., Голенко Е.Н., Егоров В.В., Захаров М.Л., Иваненко В.А.,Какорина Е.П., Калашников С.В., Королёв Ю. А.,Лукманов С.Т.

 

Глава 1.:Правовое регулирование пенсионного обеспечения

Понятие и виды пенсий

 

Российская система пенсионного обеспечения развивается на протяжении нескольких лет. Серьезную реформу она пережила в 2002 году, затем в 2012 году и продолжается по сей день.

Меняется порядок начисления и выплаты, размер, система расчета. Только виды пенсионного обеспечения сохранили свою актуальность с прошлого века. И даже если до пенсии осталось несколько десятилетий, необходимо иметь представление о данном виде выплат.

Пенсионное обеспечение – это государственная мера, направленная на материальное обеспечение граждан с ограниченными по возрасту и здоровью возможностями [1].

К ней относятся также льготные выплаты выделенным категориям граждан, считающихся социально незащищенными -это инвалиды с ограниченными возможностями, дети при потере родителей.

Пенсионное обеспечение в России направлено на обеспечение таких граждан ежемесячной материальной помощью.

Для получения выплат необходимо входить в специальную категорию лиц, устанавливаемую законодательством

Категория лиц Основание
Лица пенсионного возраста Достижение мужчиной возраста шестидесяти лет, женщиной – пятидесяти пяти лет
Лица пенсионного возраста, имеющие право раньше срока оформить пенсию Работа на вредном производстве, в экстремальной климатической зоне, с опасными радиационными технологиями
Лица с правом на ранний выход на пенсию по выслуге лет Работники сфер медицинского обслуживания, образования, госслужб, а также военные, служащие правоохранительных органов и т.д.
Лица, потерявшие трудоспособность при выполнении служебных обязательств Получение инвалидности
Граждане, в том числе, несовершеннолетние, оставшиеся без попечителей Потеря кормильца лиц – иждивенцев
Нетрудоспособные граждане Лица, по определенным обстоятельствам не имеющие возможность обеспечивать себя средствами для нормальной жизнедеятельности

С момента введения закона о пенсионном обеспечении, нормативная база несколько раз терпела глобальные изменения.

В частности, было скорректирована формула расчета пенсии. Если раньше ее размер зависел от трудового стажа, то сейчас она формируется по заработной плате.

Все виды пенсий формируются по отдельному закону №400-ФЗ:

статья №6 определяет порядок начисления страховой пенсии;

статья №8 формирует правила выхода на пенсию по трудовому стажу, а статья №30 и №32 указывает на возможность досрочного выхода на пенсию;

в статье №9 сказано об условиях получения пенсии при инвалидности;

статья №10 регламентирует права на получение компенсационных выплат по потере кормильца.

Система м<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.