Из Закона Российской Федерации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Из Закона Российской Федерации

2021-12-07 30
Из Закона Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Об образовании»

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

Согласно Закону «Об образовании», права и обязанности обучающихся определяются уставом школы и теми локальными актами, на которые ссылается школьный устав (например, таким локальным актом может быть Положение о правах и обязанностях учеников). Школьные активисты должны хорошо знать устав своей школы и использовать его при защите прав учеников.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обязывает администрацию школы разместить устав школы на видном месте.

Из Федерального закона

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

(N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.)

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

 

Комментарий: Таким образом, в каждой школе в доступном для учеников и родителей месте должен быть вывешены тексты устава школы, правил внутреннего распорядка и контактная информация органов по защите прав ребенка. Добиться выполнения этой нормы закона – первое действие по защите прав школьников, которое может предпринять ученический совет.

 

Защита прав учеников требует от школьных активистов определенных навыков. Эти навыки можно отработать в ходе специальных занятий. В течение нескольких лет мы используем для этого разработанную нами ролевую игру «Ученическое самоуправление и защита прав учеников».

Как правило, играя, школьные активисты на первых порах поступают именно так, как не надо. В результате, в игре им не только не удаётся защитить права учеников, но и они сами попадают в обойму правонарушителей. Ценность игры заключается в том, что, в ходе её обсуждения можно выявить ошибки и наметить более продуктивные варианты действий. Через некоторое время игру можно повторить и вновь сделать выводы. Тем и интересен метод ролевой игры, что он позволяет участникам приобрести новый жизненный опыт. Это означает, что ошибки, сделанные в игре, уже вряд ли повторятся в жизни.

 

Ролевая игра «Ученическое самоуправление и защита прав учеников» [3]

Цели игры:

· Научить распознавать нарушения прав человека в школьной жизни;

· Отработать механизмы защиты нарушенных прав в школе через ученическое самоуправление

Методические замечания

Для проведения игры требуется не менее 2 часов. Количество участников может составлять от 15 до 30 человек.[4]  Кроме ведущего, требуется не менее двух подготовленных помощников.

Необходимые материалы

- текст «Полезная информация для учеников, родителей и педагогов» (см. приложение), тексты основных документов о правах человека;

- инструкции участникам игры;

- таблички: «Директор», «Администрация города».

Ход игры

Подготовительный этап

Перед началом игры, ведущий инструктирует игроков, которые будут играть роли учителей:

«В ходе своих уроков, вы должны нарушать права детей примерно так, как описано в вашей инструкции. Можете действовать жёстко, авторитарно. Постарайтесь задеть своими действиями как можно больше учеников. Ваша игровая цель – добиться полного подчинения в классе».

Ведущий выдаёт «учителям» инструкции, поясняет, на какие моменты нужно обратить внимание. Обратите внимание «учителей» на их игровую цель: контролировать ситуацию в школе и добиться безусловного подчинения со стороны учеников по принципу «Учитель прав, потому что он – Учитель».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.