Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преимущества | Недостатки |
1. Ориентация на конкретный проект, гибкость организационной структуры | 1. Двойное руководство — исполнители подчиняются как руководителю проекта, так и функциональному руководителю, возможность возникновения конфликтных ситуаций |
2. Снижение оперативной нагрузки на высшее руководство | 2. Временный характер работы по проекту (люди набираются на определенный срок) |
3. Эффективность использования специалистов и координация их работы, оптимальность использования ресурсов | 3. Трудность определения и осуществления баланса власти и ответственности за результаты работы |
4. Необходимость координации деятельности и распределения ресурсов сразу между несколькими проектами |
Все представленные структуры могут использоваться для организации управления гостиничным предприятием.
В таблице 7 проведен сравнительный анализ организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе.
Таблица 7
Сравнительный анализ организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе [62]
Характеристики СУ | Линейная ЛСУ | Функциональная ФСУ | Линейно-функциональная ЛФСУ | Дивизионная ДСУ | Матричная МСУ | |
1. Цель СУ | Контроль сфер бизнеса | Специализация, качество услуг | Контроль, специализация | Качество обслуживания, прибыль | Проект, программа | |
2. Степень сложности | Простая | Средняя | Средняя | Сложная | Сложная | |
3. Условия применения структуры (классность, тип, размер гостиницы и т.д.) | Небольшие гостиницы (до 50 номеров) с ограниченным спектром услуг (до 3*) | Высококлассные гостиницы с широким спектром услуг | Средние и большие гостиницы с ограниченным спектром услуг (до3*) | Большие отели с широким спектром услуг | Возможность использования в любой гостинице при наличии конкретного проекта | |
4. Размер управленческого штата | Небольшой | Средний | Средний | Большой | Большой | |
5. Временный статус структуры | Постоянный | Постоянный | Постоянный | Постоянный | Временный | |
6. Непротиворечивость заданий, распоряжений | Распоряжения однозначные, так как поступают от одного человека | Единоначалие может нарушиться | Распоряжения однозначные | Возможны противоречивые распоряжения | Возможны противоречивые распоряжения | |
7. Вероятность возникновения конфликтов | Низкая | Средняя | Низкая | Высокая | Очень высокая | |
8. Степень нагрузки на уровни гостиничного менеджмента:
Высший
Средний
Низовой | ||||||
Нормальная | Высокая | Нормальная | Высокая | Высокая | ||
Очень высокая | Нормальная | Высокая | Высокая | Высокая | ||
Отсутствует как таковая | Нормальная | Низкая | Нормальная | Нормальная | ||
9. Возможности карьерного роста сотрудников | Затруднен | Хорошие | Хорошие | Хорошие | Не рассматривается ввиду временного характера структуры |
Организационная структура гостиничного предприятия может меняться в зависимости от внедрения новых технологий, дополнительных услуг, изменений внешних условий. Организационная структура предприятия должна быть постоянно в поле зрения руководства. Практический опыт показывает, что руководство отеля при формировании организационной структуры использует элементы различных структур управления.
Рассмотрим виды, функции уровней гостиничного менеджмента, а также Пирамиду Парсонса.
Весь управленческий состав гостиничного предприятия можно разделить на три основных звена или уровня — высшее, среднее, низовое. Наглядность такого разделения, а также соотношение штата менеджеров этих уровней демонстрирует пирамида Парсонса.
Высшее звено гостиничного менеджмента (институциональный уровень) — ее высшее руководство или топ-менеджмент. Число топ-менеджеров в процентном отношении от числа всего штата руководящих работников не превышает 5–10%. В зависимости от формы собственности гостиничного предприятия это могут быть председатель правления, директор, заместители директора, генеральный менеджер. К основным задачам, решаемым менеджерами этого уровня управления, относятся:
|
Менеджмент среднего звена (управленческий уровень) — руководители функциональных направлений гостиницы, например, менеджер службы номерного фонда, технический директор, менеджер ресторанов и баров, шеф-повар, главный бухгалтер, финансовый директор, менеджер по персоналу, менеджер службы безопасности, директор по продажам и маркетингу и т.д.
Менеджеры среднего уровня реализуют следующие основные функции управления:
Менеджмент низового звена (технический уровень) — менеджеры осуществляют руководство небольшими группами исполнителей. К менеджерам низового звена могут относиться супервайзеры номерного фонда, администраторы стойки, работники отдела бронирования, метрдотели ресторанов, гостиниц, менеджеры по продажам, PR- менеджеры и т.д.
Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, основной функцией является функция контроля:
Работа этих менеджеров предусматривает контакты с исполнителями и в меньшей степени — с высшим руководством гостиницы. Поэтому они должны обладать знаниями психологии для более эффективного воздействия на исполнителей.
|
Взаимодействие менеджеров низшего уровня управления с менеджерами высшего уровня (минуя средний) при принятии решений на гостиничных предприятиях не приветствуется, так как это ведет к перегрузке среднего уровня.
Организационная структура отеля позволяет рассчитать необходимое количество сотрудников. Количество сотрудников должно быть оптимальным, таким, чтобы предприятие работало рентабельно и при этом не страдало качество обслуживания. Согласно предложениям секретариата Всемирной туристской организации количество обслуживающего персонала в среднем на номер должно составлять для гостиниц:
· одной звезды — 0,4 человека и более;
· двух звезд — 0,6 человека и более;
· трех звезд — 0,8 человека и более;
· четырех звезд — 1,2 человека и более;
· пяти звезд — 2 человека и более.
При этом в мире есть отели, которые могут позволить себе соотношение клиент-сотрудник как 1 к 3, так и более (например, отель «АльМаха», «Арабская башня» в ОАЭ).
Единой организационной модели гостиничного предприятия не существует, каждая гостиница уникальна, но общие моменты организации существуют.
Основными службами отеля можно считать:
1) служба управления номерным фондом (служба приема и размещения, хозяйственная служба);
2) административная служба;
3) служба организации питания;
4) коммерческая служба;
5) инженерно-техническая служба;
6) служба безопасности.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!