Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
1. Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Задачи. Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Здоровье.
Труд
2. Дидактическая игра «Какого цвета?» Задачи. Учить детей называть предметы сервировки, выбирать знакомые предметы заданного цвета. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Познание.
Коммуникация
3. Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.
Музыка.
Физическая культура
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение «Чем питаются птицы?» Задачи. Напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, формировать у детей заботливое отношение к пернатым.
Познание
Труд
2. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, ходьбе. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Физическая культура. Безопасность
3. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол». Задачи. Учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, объединять игровые действия в единую последовательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Экскурсия «Птичья столовая».
Задачи. Показать детям кормушки, сделанные воспитанниками старших групп совместно с родителями, рассказать о важности организации подкормки птиц в холодное время года. Учить детей наполнять кормушки, называть различные виды корма.
Познание Труд
2. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки». Задачи. Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потешки. выполнять роль водящего.
Чтение.
Физическая культура.
Вечер. Работа в группе..
1. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль - направо».
Задачи. Учить детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.
Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу.
Физическая культура
3. Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главным героев. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Чтение.
Социализация
ДЕНЬ 14
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук». Задачи. Учить детей действовать понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться на образец, формировать у детей элементарные представления о тендерных различиях. Формировать навыки самообслуживания, учить застегивать и расстегивать липучки.
Познание.
Социализация.
Труд
2. Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий».
Задачи. Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности
Физическая культура
3. Чтение стихотворения 3. Александровой «Плохая девочка».
Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о том, какие плохие поступки совершила девочка. Прививать детям любовь к чтению, поддерживать стремление совершать добрые поступки.
Чтение. Социализация
4. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.
Труд
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Формировать представления детей об изменениях, Происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой, о наиболее наглядных тендерных различиях, связанных с предметами одежды. Учить детей называть представителей разного пола в соответствии с их возрастом (девочка, мальчик, мужчина, женщина).
Познание.
Коммуникация
2. Физическое упражнение «Делай как я». Задачи. Учить детей выполнять ходьбу по кругу вместе с педагогом с выполнением различных движений руками (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, скрещивать ихперед грудью и разводить в стороны, отводить руки назад, за спину).
Физическая культура
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Социализация
4. Практическое упражнение «Нос, умойся!» Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Продолжать учить детей умываться, формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Предоставить детям возможность проговаривать слова знакомого стихотворения, поддерживать хорошее настроение, стремление быть опрятными.
'
Чтение
Вечер. Прогулка.
1. Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...». Игра- развлечение с мыльными пузырями. Задачи. Учить детей повторять слова считалки за воспитателем, называть уменьшительно-ласкательным именем ребенка, на которого указывает ведущий. Формировать навыки правильного носового дыхания, способствовать профилактике нервного напряжения.
Чтение
Здоровье
2. Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки».
Задачи. Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку и т.д.), правильно выполнять движения при ходьбе, действовать по сигналу воспитателя, выполнять заранее оговоренные действия в соответствии с атрибутом. Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.
Физическая культура Социализация
Вечер. Работа в группе.
1. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Предложить детям назвать игрушки, которые они выбрали для игры. Обогащать представления детей об игровых действиях с игрушками, учить играть вместе со сверстниками.
Художественное творчество
2. Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» Задачи. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.
Чтение
Труд
3. Дискотека «Пляшем и поем».
Задачи. Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Музыка. Здоровье
День 15
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Платочки». Задачи. Учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.
Здоровье
2. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской. Задачи. Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые педагогом, учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности.
Музыка.
Физическая культура
3. Игры с крупным напольным строительным материалом. Задачи. Учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление.
Познание
Утро. Прогулка.
1. Экскурсия по территории ДОУ «Поздняя осень». Чтение стихотворения Э. Булгаковой «Осень». Задачи. Расширять представления детей о поздней осени, учить называть наблюдаемые явления. Активизировать в речи детей названия растений.
Познание.
Чтение. Коммуникация
2. Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Физическая культура
3-Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, объединять их в единую последовательность, сюжет. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, учить играть со сверстниками. активизировать речь.
Социализация. Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1.Дидактическая игра: «Раздели на группы». Задачи. Учить детей классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действий
Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.
Физическая культура
3. Игры-забавы со светящимися предметами. Задачи. Обогащать двигательный опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной активности. Способствовать эмоциональной разрядке.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Игра-занятие «Приглашаем гостей»: чтение считалки «Подогрела чайка чай...»; практическое упражнение «Переливание»; игровая ситуация «Пригласим кукол на чай». Задачи. Учить детей повторять слова считалки, четко проговаривать звуки. Формировать умение переливать воду из игрушечного чайника в чашки, активизировать в речи названия столовых приборов. Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия общим сюжетом.
Чтение.
Коммуникация.
Труд. Социализация
2. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», нем.плясовые и нар. мелодии, сл.А. Ануривой. Задачи. Формировать у детей умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, учить выполнять плясовые движения, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...