Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
ТГИгра-занятие «Моя семья»: рассматривание семейных фотографий детей, беседа «Моя семья», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать и дополнить представления детей об их семьях, учить называть членов семьи. Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге.
Социализация. Познание.
Коммуникация
2. Трудовые поручения: мы помогаем. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения. Формировать у детей стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.
Труд
3.Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников.
Социализация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: дети и их родители.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, учить называть детей и взрослых разного пола (мальчик, девочка, женщина, мужчина), их социальные роли (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка). Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе, о семье.
Социализация. Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки».
Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.
Физическая культура. Здоровье.
Чтение
3. Игровая ситуация «Семья на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поддерживать интерес к игровой деятельности, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер. Задачи. Обратить внимание детей на ветер, который приводит в движение игрушки, познакомить с характеристиками ветра (сильный, резкий, холодный). Учить выполнять разнообразные игровые действия с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке, повышению двигательной активности.
Познание.
Физическая культура
2. Трудовые поручения: уборка игрушек в форме подвижной игры «Принеси предмет».
Задачи. Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, ходьбе.
Труд.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе..
1. Компьютерная презентация «В выходной всей семьей». Задачи. Предложить вниманию детей видео- и фотоматериал, подготовленный семьей одного из детей группы. Обогащать представления детей о семье, учить называть членов семьи, обозначать словами их действия.
Познание
Социализация.
Коммуникация
2. Чтение и разучивание потешки «Пальчики». Задачи. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку, учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно. Учить по заданию водящего в последней фразе называть свое имя и фамилию.
Чтение.
Коммуникация. Социализация
3. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым».
Задачи. Учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие.
Художественное творчество
ДЕНЬ 12 ТЕМА ДНЯ «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание альбома «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью».
Задачи. Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.
Познание.
Коммуникация
2. Игра-занятие «Медведь»: чтение стихотворения Т. Гусаровой «Медведь», театрализованная игра «Тише, мишка спит», разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.
Задачи. Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Учить детей передавать характерные для лесных зверей движения, учить тихо передвигаться в роли лисы, волка, зайца. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную.
Чтение.
Социализация. Коммуникация. Музыка
3. Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Задачи. Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.
Труд.
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел». Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящего. Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.).
Чтение.
Физическая культура. Безопасность
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?»
Задачи. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.
Познание.
Коммуникация
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Разучивание считалки «Бежит зайка по дороге». Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, выразительно проговаривать текст, при помощи считалки выбирать водящего. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Чтение.
Физическая культура
2. Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Активизировать в речи названия игрушек, спортивного инвентаря, учить называть производимые действия.
Труд.
Коммуникация
2. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задача. Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.
Здоровье
Вечер. Работа в группе..
1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки. Учить детей при повторном чтении при помощи педагога передавать действия персонажей, используя кукол би-ба-бо.
Чтение.
Социализация
2.Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Кособок - румяный бок». Задачи. Вместе с детьми «замесить» тесто, учить выполнять поделку, скатывая между ладоней шар. Рассказать детям, как будут «выпекаться» колобки, предложить дома вместе с родителями раскрасить главного героя сказки.