Утро. Работа в группе
|
1. Игра-занятие «Разные профессии»: компьютерная презентация «Профессии»; чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».
Задачи. Формировать у детей представления о профессиях, о роли труда в жизни людей. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложениях.
| Познание
Труд.
Коммуникация
|
2. Видеофильм «Экскурсия на пищеблок». Задачи. Познакомить детей с работой повара, используемыми им инструментами, оборудованием, учить называть производимые поваром трудовые операции. Поддерживать познавательный интерес детей, обогащать их опыт.
| Познание
Труд
|
3. Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия. Задачи. Учить детей подпевать педагогу, развивать ладовое чувство, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Поддерживать потребность в музыке, способствовать эмоциональной оазоядке.
| Музыка
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты. Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой шофера, грузчика, учить называть производимые ими трудовые действия, рассказать о роли их труда. Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
| Познание
Коммуникация
|
2.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей выбирать спортивные атрибуты, выполнять с ними различные упражнения. Способствовать поддержанию интереса детей к подвижным играм, спортивным упражнениям.
| Физическая культура
|
3. Игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Способствовать развитию сюжета игры, становлению ролевого поведения.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за работой дворника. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать им о ее значении. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.
| Труд. Коммуникация
|
2. Подвижная игра-задание «Найти, где спрятано». Задачи. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующую лексику.
| Физическая культура. Коммуникация
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер». Задачи. Предложить детям найти на картинке кондитерские изделия, упоминаемые в стихотворении, ответить на вопросы о том, какие сладости нравятся каждому из ребят.
| Чтение
|
2. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Баранки и пирожные».
Задачи. Учить детей делать из пластилина баранки, различные «пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
| Художественное творчество
|
3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с народным инструментом - свистулькой. Задачи. Познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке. Рассказать детям о поосЬессиях, связанных с музыкой.
| Музыка. Труд
|
ДЕНЬ 20 ТЕМА ДНЯ «КАЖДЫЙ РАД, ЧТО ПРИШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД»
|
Утро. Работа в группе
|
1. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям...» (пер. с польского С. Михалкова). Практическое упражнение «Очень важное дело».
Задачи. Напомнить детям о необходимости поддерживать чистоту тела, лица, рук, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.
| Чтение. Здоровье
|
2. Игра-занятие «Наш детский сад»: чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша»; игровая ситуация «Помощник воспитателя накрывает завтрак»; трудовые поручения: помогаем сервировать стол.
Задачи. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять игровые действия. Учить детей помогать сервировать стол, понимать роль труда в жизни людей.
| Коммуникация
Чтение Социализация Труд
|
3. Музыкально-ритмические движения: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Задачи. Развивать у детей музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно передавать его.
| Музыка
|
Утро. Прогулка.
|
1. Познавательный рассказ «Работа помощника воспитателя». Задачи. Рассказать детям о том, какую работу выполняет помощник воспитателя, пока дети находятся на прогулке, учить понимать назначение трудовых операций. Учить детей благодарить помощника воспитателя за ее труд, доброту.
| Познание
Труд Коммуникация
|
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт.
| Физическая культура
|
3. Трудовые поручения: чистим одежду. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Пешеходная прогулка по территории детского сада. Знакомство с детьми и воспитателями старших групп. Задачи. Учить детей приветствовать старших дошкольников и взрослых, знакомиться с ними, называть свое имя, фамилию возраст, отвечать на вопросы о любимых игрушках.
| Познание
Коммуникация
|
2. Игровое упражнение «Лови, бросай». Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Наблюдение в уголке живой природы детского сада. Задачи. Познакомить детей с новыми обитателями уголка, учить осуществлять наблюдение, находить ответы на вопросы воспитателя о внешнем виде и повадках животных. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.
| Познание. Коммуникация
|
2.Экскурсия в музыкальный зал, знакомство с музыкальными инструментами. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием, способами звукоизвлечения. Учить детей двигаться под музыку, подыгрывать себе на бубне, маракасах, треугольнике и других инструментах.
| Музыка. Познание
|
День 21
|
Утро. Работа в группе
|
1. Рассматривание альбома «Деревья». Рассматривание ветвей деревьев.
Задачи. Формировать у детей представления о том, как выглядят деревья в разные времена года, учить узнавать изображения знакомых деревьев: Предложить детям рассмотреть ветви, собранные ими на прогулке и поставленные в вазу. Активизировать в речи и уточнить названия частей деревьев.
| Познание. Коммуникация
|
2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка дерево». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, рассмотреть иллюстрации, пояснить, почему автор называет ветви дерева руками, почему говорит, что дерево - доброе. Формировать у детей начала экологической культуры, воспитывать доброе отношение к растениям, развивать познавательный интерес.
| Познание
|
3. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
| Здоровье
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: деревья в последние дни зимы. Задачи. Продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, учить различать деревья. Рассказать о том, как деревья выживают в холода, как готовятся к весне. Обогащать словарный запас детей.
| Познание. Коммуникация
|
2.Подвижная игра «Попади в цель». Задачи. Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
| Физическая культура
|
3. Трудовые поручения: помогаем деревьям готовиться к весне. Задачи. Учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Рассказать о назначении данной трудовой операции, поддерживать стремление детей приносить пользу.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Подвижная игра «К дереву беги». Задачи. Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Формировать умение и стремление использовать в игре освоенные ранее знания, двигательные навыки.
| Физическая культура
|
2. Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин». Задачи. Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.
| Социализация
|
3. Дидактическая игра «Раздели на группы». Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, различать такие понятия как размер, цвет, форма предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу.
| Познание
Коммуникация
Труд
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Чтение сказки В. Бианки «Теремок», театрализованная игра по сказке.
Задачи. Учить детей следить за сюжетом сказки, познакомить детей с животными, живущими на деревьях, учить правильно называть их «дома». Поддерживать познавательный интерес, стремление участвовать в театрализованной игре.
| Чтение
Познание
Социализация
|
2. Прослушивание музыкального произведения «Злюка», муз. Д. Кабалевского. Задачи. Учить детей понимать характер музыки, эмоционально откликаться на нее, развивать невербальное воображение детей.
| Музыка
|