1. Наблюдение из окна. Задачи. Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Познание Коммуникация
2. Игра-занятие «На улице - зима»: компьютерная презентация «Зимой»; чтение стихотворений о зиме; пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; дидактическая игра «Подскажи словечко». Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме. Учить детей подпевать педагогу, воспроизводить несложную мелодию. Формировать умение отвечать на вопрос, ориентируясь на его содержание.
Познание
Чтение
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька». Беседа «Осторожно, сосульки!» Задачи. Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их.
Чтение
Безопасность
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить соблюдать их. Обратить внимание на необходимость сохранять перекрестную координацию рук при беге, учить правильно выполнять движения.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: посыпаем ступеньки песком. Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умения, учить действовать акккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей.
Труд
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Стоит фонарь на улице...» Задачи. Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Учить замечать красивое в природе.
Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи. Познакомить детей с игрой-забавой, учить соблюдать правила игры, концентрировать внимание. Учить выполнять роль водящего, произносить текст. Развивать координацию движений, скорость реакции.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества, к театрализованной деятельности.
Социализация.
Чтение
2. Игры со строительным материалом: постройка башни. Задачи. Учить детей строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки - крыши, обыгрывать постройки. Активизировать в речи названия цветов, деталей, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.
Познание. Коммуникация
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Лото для малышей». Задачи. Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
Познание. Коммуникация
2. Работа в уголке природы: уход и наблюдение за комнатными растениями. Задачи. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослым в уходе за ними.
Познание. Труд
3.Презентация «Учимся правильно пользоваться ложкой». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.
Здоровье. Безопасность
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело». Задачи. Организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи. Учить детей внимательно следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них. Совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость реакции.
Физическая культура
3. Игровое упражнение «белые медведи». Задачи. Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: заход солнца. Задачи. Познакомить детей с таким природным явлением как закат, обратить внимание на красоту солнца, неба на закате. Развивать любознательность, интерес к природе.
Познание
2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи. Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование. Поощрять инициативность, самостоятельность, формировать представления о роли труда в жизни людей.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад».
Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги. Учить рисовать пальчиками круги разных цветов и размера (солнце, снеговик).
Художественное творчество
2. Презентация: влажные салфетки. Практическое упражнение «Моем руки». Задачи. Учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке.
Здоровье
3. Музыкально-ритмические движения: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкаль-ого произведения. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...