1. Рассматривание семейных фотографий. Задачи. Предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имена родителей. Формировать тендерную и семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми.
Социализация. Коммуникация
2. Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Задачи. Учить детей выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей (папа-медведь какой?). Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.
Социализация. Чтение
3. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при накрывании на стол. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Семья на прогулке». Задачи. Учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Знакомить детей с вариантами ролевого поведения. Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками.
Социализация. Коммуникация
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный ЭПыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм.
Физическая культура
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками.
Социализация.
Физическая культура
4.Трудовые поручения: собираем игрушки. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи. Предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. Формировать привычку наводить порядок после игр.
Труд. Познание
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Кто есть кто». Задачи. Обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу (мама и сын, дедушка и внук). Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о социальных ролях, развивать наблюдательность.
Познание
Коммуникация Социализация
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение потешки «Пальчики». Задачи. Учить детей повторять слова потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях.
Чтение
Коммуникация
2. Творческая мастерская: аппликация «Моя семья». Задачи. Предложить детям собрать композицию из готовых фигур, учить наклеивать стикеры. Учить рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя.
Художественное творчество
3. Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева. Задачи. Учить детей подпевать воспитателю, петь протяжно, ориентироваться на ритмический рисунок мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней.
Музыка
ДЕНЬ 2 ТЕМА ДНЯ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Утро. Работа в группе
1. Игровое упражнение «Доброе утро». Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас детей, развивать децентрацию. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой при помощи различных выразительных средств.
Здоровье
Коммуникация
Музыка
2.Чтение и игра-драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Задачи. Учить детей следить за сюжетом, познакомить с речевыми образцами, используемыми в различных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией.
Чтение
Социализация
3. Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Задачи. Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.
Труд. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Экскурсия по участку детского сада. Упражнение «Здравствуй, береза».
Задачи. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, на снежные скульптуры, построенные старшими детьми. Предложить детям различными способами поприветствовать знакомые им растения и животных, учить называть их ласково.
Познание.
Коммуникация
2.Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом («Приятного аппетита», «Кушайте на здоровье» и т.д.).
Труд.
Познание.
Коммуникация
3. Игра-забава «Топотушки». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками.
Социализация. Коммуникация
2. Подвижная игра «Передай мяч». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Обогащать словарный запас, активизировать речь.
Физическая культура. Коммуникация
3.Игровое упражнение «Вежливые животные». Задачи. Учить детей выполнять различные движения- приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, Делать реверанс, как цирковые лошади и т.д. Формировать Умение повторять движения по образцу, обогащать двига- 1®льный опыт детей.
Физическая культура. Познание
Вечер. Работа в группе.
1.Обучающие ситуации на тему «Играем вместе». Задачи. Обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.
Коммуникация. Социализация
2. Игры с крупным строительным материалом: постройка башни из кубиков. Задачи. Учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов.
Познание
Коммуникация
3. Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей». Задачи. Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Музыка
Физическая культура
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Лото для малышей». Задачи. Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
Познание. Коммуникация
2. Работа в уголке природы: уход и наблюдение за комнатными растениями. Задачи. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослым в уходе за ними.
Познание. Труд
3.Презентация «Учимся правильно пользоваться ложкой». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.
Здоровье. Безопасность
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело». Задачи. Организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи. Учить детей внимательно следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них. Совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость реакции.
Физическая культура
3. Игровое упражнение «белые медведи». Задачи. Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: заход солнца. Задачи. Познакомить детей с таким природным явлением как закат, обратить внимание на красоту солнца, неба на закате. Развивать любознательность, интерес к природе.
Познание
2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи. Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование. Поощрять инициативность, самостоятельность, формировать представления о роли труда в жизни людей.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад».
Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги. Учить рисовать пальчиками круги разных цветов и размера (солнце, снеговик).
Художественное творчество
2. Презентация: влажные салфетки. Практическое упражнение «Моем руки». Задачи. Учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке.
Здоровье
3. Музыкально-ритмические движения: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкаль-ого произведения. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Музыка
Физическая культура
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Виды транспорта»: чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», рассматривание иллюстраций; игровое упражнение «Еду, еду на коне»; познавательный рассказ «Виды транспорта». Задачи. Учить детей проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей. Обогащать представления детей о видах транспорта.
Чтений Коммуникация Физическая культура Познание
2. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
Здоровье
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Обучать детей порядку одевания, учить надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение «Транспортные средства». Задачи. Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.
Познание
Безопасность
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей.
Физическая культура
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи. Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.
Социализация. Безопасность
2. Игровое упражнение «Самолеты». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. Совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить приводить в порядок обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду уборщиц.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.
Чтение. Познание. Коммуникация
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «На машине, на коне». Задачи. Учить детей подбирать фигуры, ориентируясь на форму и цвет заготовки, аккуратно приклеивать их. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе работы, активизировать в речи названия машин, их частей.
Художественное творчество.
Коммуникация
3. Музыкально-ритмические движения: песня Л. Некрасовой «Машина».
Задачи. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять Движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке.
Музыка. Физическая культура
День 7
Утро. Работа в группе
1.Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить Сопоставлять текст и рисунки к нему. Расширять представления о диких животных (внешний вид, особенности передвижения, питания, среда обитания).
Познание. Чтение
2. Дидактическая игра «На зарядку становись». Задачи. Учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту», активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы.
Познание Коммуникация
3. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
Физическая культура
Безопасность
Утро. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Угадай, чей след». Игровое упражнение «Повтори движение». Задачи. Учить детей по следу определять, кто его оставил, в каком направлении он двигался. Формировать умение передавать характерные для животных движения, повторяя их по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать познавательный интерес.
Познание
Физическая культура
2. Игровая ситуация «Зайцы в гостях у белок». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных взаимоотношений со сверстниками.
Социализация
Коммуникация
3. Трудовые поручения: развешиваем варежки. Задачи. Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.
Труд
Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей находить по описанию игрушки, узнавать в описании товарищей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды, цветов.
Познание
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.
Физическая культура
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Заяц-барабанщик». Музыкально-ритмическая игра «Барабанщики». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить детям выступить в роли барабанщиков. Учить детей отбивать ритм звучащей мелодии при помощи хлопков, притопывая, выполняя прыжки. Развивать чувство ритма, поддерживать хорошее настроение.
Чтение
Музыка
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание фрагментов сказок. Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником.
Чтение. Художественное творчество
2. Настольно-печатные игры: лото «Русские народные сказки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить находить персонажей сказок на рисунках. Развивать координацию слуховых и моторных функций, формировать умение сопоставлять информацию.
Познание
3. Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Задачи. Упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета.
Познание.
Социализация
ДЕНЬ 8 ТЕМА ДНЯ «РЕЖИМ»
Утро. Работа в группе
1. Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка». Задачи. Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стихотворение и выполнить движения по тексту под музыку. Развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку.
Здоровье. Физическая культура
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Сутки». Задачи. Учить детей называть действия, выполняемые людьми в разное время суток, отвечать на вопросы воспитателя. Подводить детей к осознанию понятий темы, обогащать словарный запас.
Познание. Коммуникация
3. Музыкально-ритмические движения: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить подпевать, двигаться в такт музыки. Развивать у детей чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности, обогащать впечатления детей.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий, модели безопасного поведения на игровой площадке. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности.
Социализация. Безопасность
2.Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: помогаем дворнику посыпать дорожки песком. Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила личной гигиены. Пояснить детям назначение данной операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в период гололедицы, предложить ответить на вопрос стихотворения.
Труд. Чтение.
Безопасность
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Куда спешат прохожие». Задачи. Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток, о социальных ролях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Познание
Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Показать детям изображение филина, рассказать о нем. Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего.
Познание
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Игровая ситуация «Мама купает дочку». Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур. Побуждать детей в процессе игры проговаривать пестушки, потешки, петь песенки.
Познание
Социализация
Коммуникация
2. Пение: «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Познакомить детей с произведением, побеседовать о назначении колыбельных, учить петь протяжно, передавать характер песни.
Музыка
3. Творческая мастерская: комбинированная техника «Зимняя ночь».
Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать белую краску, распределять ее по контуру заготовки. Учить наносить на основу рисунка блестки, изображая звезды. Обращать внимание детей на необходимость сохранения правильной позы в ходе рисования.
Художественное творчество
День 9
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет или качество поверхности), формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Познание
Коммуникация
2.Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: Учить детей выполнять различные игровые действа подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.
Социализация
3. Трудовые поручения: помогаем взрослым накрывать на стол. Задачи:Учить детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Задачи. Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
Познание. Коммуникация
2 Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить подражать звукам, издаваемым разными птицами, упражнять в энергичном беге по площадке. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Физическая культура
3 Практическое упражнение: чистим обувь от снега. Задачи. Учить детей очищать обувь о решетку на улице, аккуратно снимать и размещать обувь в установленном месте. Формировать бережное отношение к обуви, к труду уборщиц.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Кто меньше?» Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «С кочки на кочку». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1.Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга». Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных на правлениях, формировать умение понимать и выполнять за Дания педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Художественное творчество
2. Мультдискотека «Зимние чудеса». Задачи Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку, передават в танце настроение. Способствовать обогащению впечатлений, представлений детей о зиме, обеспечивать эмоциональную разрядку.
Музыка.
Физическая культура
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Как на нашей улице»: конструирование из крупного строительного материала; чтение стихотворений о машинах; игровые ситуации «На улице». Задачи. Продолжать учить детей выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу. Предложить детям собрать из построек - домов и машин - макет улицы, учить играть с постройками, обыгрывать различные ситуации.
Познание
Чтение,
Социализация
Безопасность
2. Игровое упражнение «На машине, на коне». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Задачи. Учить детей выполнять движения по тексту стихотворения, способствовать повышению выразительности движений. Обогащать двигательный опыт детей, активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей улицы, транспортных средств.
Чтение
Физическая культура Коммуникация
3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность.
Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Экскурсия в автогородок детского сада. Задачи. Формировать у детей элементарные представления о строении улицы, показать проезжую часть, рассказать о связанными с ней опасностями, элементарными правилами безопасного поведения. Обогащать словарный запас детей, личный опыт.
Познание
Безопасность
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи. Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие.
Познание
Коммуникация
3. Трудовые поручения: убираем снег на участке. Задачи. Организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Формировать представления о роли труда в жизни людей.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: на улице вечер. Задачи. Обратить внимание детей на огни в окнах домов, зажженные фары машин, включенные фонари. Учить замечать необычное, удивительное, развивать любознательность.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «По тропинке». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в ходьбе и беге. Развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой.
Физическая культура Безопасность
3.Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи. Учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Познание
Вечер. Работа в группе.
1.Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»).
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героев сказки. Предложить детям пояснить персонажу, как нужно вести себя у дороги.
Чтение. Коммуникация
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Выступая в качестве участника игры, способствовать возникновению сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры.
Социализация.
Коммуникация
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание фотографий. Беседа на тему «Наши питомцы». Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, учить слушать рассказы сверстников.
Коммуникация
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил. Развивать ловкость, координацию движений, гибкость.
Физическая культура
3. Экскурсия в «Живой уголок». Познавательный рассказ об обитателях уголка. Задачи. Познакомить детей с обитателями уголка, рассказать об интересных особенностях каждого. Обогащать речь, формировать доброжелательное отношение к животным, стремление заботиться о них, поддерживать познавательный интерес.
Познание
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1.Творческая мастерская: рисуем на снегу. Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой изображения, учить рисовать округлые предметы (мяч, солнце, снеговик). Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
Художественное творчество
2. Подвижная игра-задание «С кочки на кочку». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Готовим обед для домашних питомцев». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, вести определенную роль. Помочь выбрать атрибуты игры, обустроить место, учить вести ролевые диалоги.
Социализация.
Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок...»
Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопрос «Как теперь нужно называть выросшего персонажа стихотворения?». Учить детей называть детенышей различных домашних животных.
Познание.
Коммуникация
2. Подвижная игра «Кошка и котята». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Способствовать повышению двигательной активности, обогащать двигательный опыт.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка». Задачи. Учить детей внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к эпизодам произведения, находить персонажей и упоминаемые в стихотворении предметы. Поддерживать интерес к чтению.
Чтение
2.Работа в уголке сенсорного развития: конструирование «Колючий ежик». Задачи. Предложить детям создать портрет персонажа стихотворения при помощи картонной заготовки и прищепок. Развивать мышцы кисти, мелкую моторику рук.
Художественное творчество
3.Дискотека «Ежик резиновый». Задачи. Предложить детям двигаться под песню, выполнять Движения по тексту. Учить эмоционально воспринимать музыку, передавать в движениях музыкальные образы.
Музыка.
Физическая культура
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение: работа помощника воспитателя. Задачи. Формировать у детей элементарные представления о труде помощника воспитателя, о том, какая работа выполняется утром. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас.
Познание.
труд. Коммуникация
2. Игра-занятие «Все по порядку»: игровая ситуация «Уложим кукол спать»; пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева; чтение стихотворения Е. Тараховской «Тихий час». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, сопровождать их пением колыбельных, пестушек. Актуализировать и дополнить представления о различных режимных моментах, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями.
Социализация. Познание. Чтение. Коммуникация
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Обратить внимание детей на оборудование, представленное в раздевалке, учить правильно называть данное помещение, предметы мебели, соблюдать порядок. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить обращаться за помощью к взрослым.
Познание.
труд. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1.Целевая прогулка «Наш детский сад». Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад». Задачи. Обратить внимание детей на то, что есть на игровых площадках детского сада, какой детский сад снаружи. Учить Детей ходить парами в медленном и среднем темпе, развивать физическую выносливость.