Упражнение «Противоположности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнение «Противоположности

2021-12-07 22
Упражнение «Противоположности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В центре комнаты два стула. Ведущий предлагает ребенку посидеть сначала на одном стуле, а потом на другом. На одном стуле ребенок должен показывать действия послушного ученика, а на другом стуле – непослушного. (Например: слушает – не слушает, молчит на уроке – не молчит и т.д.).

Игра «Корзина непослушания»

Ведущий.

- Ты сейчас был послушным учеником и непослушным.

- Тяжело было меняться?

- А теперь вспомни свои случаи непослушания. Вспомнил?

- А хочешь с ними расстаться?

- Расскажи и подойди к «корзине непослушания» и оставь там все плохое. Тебе легче?

Рисование

Ведущий.

Нарисуй послушного ученика на листе бумаги. Проследи и запомни свои чувства во время работы.

Рефлексивный отчет

Расскажи о своих чувствах.

ЗАНЯТИЕ 9

Мой внутренний мир

Цель. Осознание ценности и уникальности внутреннего мира своих чувств

      и эмоции.

Слушание музыки «Звуки природы».

Ребенок слушает кассету (шум моря, дождя, грозы, огня) закрыв глаза.

Создание рисунка

После прослушивания музыки ребенок рисует картину впечатлений от услышанных звуков. Именно картина должна раскрыть внутренний мир.

Создание скульптуры

Предлагается слепить две фигурки: одну, изображающую себя «изнутри», другую – «снаружи» - как видят меня другие люди. Объяснить.

Упражнение «Маленький принц»

Ведущий. Представь себя Маленьким принцем, имеющим свою собственную планету. Нарисуй свою планету. Давай обсудим, кто может прилететь на эту планету, кого ты пригласишь и зачем, кто живет всегда на этой планете? Для кого открыты всегда двери в твою страну, почему? А перед кем тебе хочется запереть дверь на все засовы, почему?

Рефлексивный отчет

Ведущий. Закончи предложения:

• Я чувствую напряжение, когда …

• Я чувствую раздражение, когда …

• Мне спокойно …

• Мне стыдно …

• Мне страшно …

• Мне радостно …

• Мне приятно …

• Мне грустно …

ЗАНЯТИЕ 10

Самоанализ

Цель. 1. Определить, есть ли сдвиги в коррекционной работе.

    2. Учить ребенка способам самоанализа.

Самоанализ.

Реализация: Чистый лист бумаги делится пополам. Слева –место для положительных качеств. Справа – для отрицательных. Предложить ребенку выявить свои слабые и сильные стороны. Попросить больше сосредоточиться на достоинствах, недостатки описывать легче. Обязательно обсудить вопрос – ситуацию «Я был – я стал».

Рисунок «Итог»

Чистый лист бумаги. Ребенку предлагается нарисовать себя в ситуации: «Я сейчас». Попросите прокомментировать изображение.

Упражнение «Ключи»

В этом упражнении используется большая связка ключей. Ключ в руке человека, который говорит о своих целях, придает ему уверенность и одновременно с этим символически выражает возможность что – то открыть или, наоборот, закрыть для себя.

Инструкция: Предложите ребенку воспользоваться ключами.

1 ключ указывает на цели и их наличие у ребенка. Если он возьмет этот ключ, спросите, что он хочет в своей жизни изменить или достичь.

2 ключ указывает на то, что мы «запираем на ключ». Если ребенок указывает на желание воспользоваться этим ключом, спросите, что навсегда ему хочется закрыть, перечеркнуть в своей жизни.

3 ключ указывает, что мы стремимся «открыть что-то новое ключом, идем в мир нового». Если ребенок пожелает воспользоваться этим ключом, то поинтересуйтесь, что хочет ребенок познать еще.

Это упражнение завершает и подводит занятие.

Рекомендации для учителя

• Ликвидировать природную несдержанность нельзя, постарайтесь сделать его

более уверенным в себе, поверить в собственные силы.

• Приобщить ребенка к активной деятельности, где необходимо проявить

инициативность, самостоятельность.

• Чувствовать союзником в решении проблем. Ребенок должен почувствовать,

что его любят, ценят, хотят видеть более сдержанным, великодушным,

умеющим владеть собой, что нужно избавляться от плохих поступков.

• Проследить за выполнением правил саморегуляции, тренировки силы воли и

закаливания организма.

• В случаях проявления агрессии привести в действие испытанный метод

коррекции поведения детей, т.е. переключение внимания.

• Учитывать индивидуальные особенности, интересы и склонности ребенка.

• Учить анализировать поступки и давать самоотчет.

• Тесно сотрудничать с психологом школы.

 

Используемая литература для составления программы

1. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1986.

2. Бютнер Х. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

3. Воспитание трудного ребенка /Под ред. М. И. Рожнева. М., 2000.

4. Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.

5. Лэндрэт Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., 2001.

7. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 2000

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.