Агрессивного поведения ребенка младшего — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Агрессивного поведения ребенка младшего

2021-12-07 16
Агрессивного поведения ребенка младшего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Психолого-педагогическая карта ребенка

Фамилия, имя:         

Дата рождения:        

Класс:

Родители:     

Кем направлен:       

Диагностическое заключение учителя:

Упрямство, постоянные возражения. Отказы даже от легких поручений, игнорирование просьб учителя; драчливость; постоянное подавленное настроение, раздраженность; беспричинные вспышки гнева, озлобленность; стремление оскорбить, унизить; эгоцентризм, неспособность понять других; эмоциональная глухота, душевная черствость. Имеет место агрессивное состояние. Для исправления общей эмоциональной запущенности требуется работа психолога с применением коррекционной программы.

Программа

Направления:     1) Обучение агрессивного ребенка способам выражения гнева  

                              в приемлемой форме.

                              2) Обучение агрессивного ребенка приемам саморегуляции,

                              самообладанию.

                              3) Отработка навыков общения.

                              4) Формирование эмпатии и доверия к людям.

Цели. Ввести ребенка в мир человеческих отношений. Создать для ребенка зону

      ближайшего развития для преодоления недостатков агрессивного

      поведения.

Задачи. Научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние.

       Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление

        жизненных трудностей.

       Учить анализировать свое поведение.

Условия проведения

• Программа рассчитана на ребенка младшего школьного возраста по

конкретному запросу на исправление агрессивного поведения.

• Программа состоит из 10 занятий. Только одно из них с ребенком проведено

мною и содержит рефлексивный отчет, остальные 9 занятий спланированы для

дальнейшей работы по исправлению проблемы.

• Продолжительность занятий 30 –40 минут, 2 раза в неделю.

Структура занятий

• Гибкая, разработана на основе принципов интегрирования.

• Формы работы определяются целями занятий.

Оборудование: магнитофон, музыкальный центр, диски, кассеты, боксерская

                        груша, мячи, ковер, стол, стулья, лавочка, коврики.

  Материалы и инструменты: 1. бумага, карандаши, ручки

                                                 2. ножницы, стеки

                                    3. пластилин

                                4. фотографии, картинки

                                   5. ключи, мягкие игрушки

ЗАНЯТИЕ 1

Диагностическое обследование при помощи методик.

Цель. Накопить информацию для проведения коррекционных

     упражнений, бесед.

Название:  «Одно предложение»

Форма, метод: Мини – сочинение

Цель. Выяснить, как оценивает себя ребенок, какие свои качества он считает

     самыми важными и хочет о них сказать всем.

Реализация. Попросите ребенка дописать предложение «Я ….»

                    Пусть напишет, что захочет. Обычно пишут то, что является главной

                частью их «Я – концепции».

Обработка результатов. Ответ изучив, сделать вывод.

                                           Сравнить с материалами, которые уже имеются в

                                     диагностическом заключении.

                                     Эти сведения использовать для домашней работы.

                                                      ***

Название: «Мой характер»

Форма, метод: Тест - игра

Цель. Накопить информацию для проведения коррекционных упражнений.

Реализация. Предлагается ребенку на листочек выписать понятные черты своего

                характера.

• Не обижаю слабых

• Помогаю маме по дому

• Учусь на «4» и «5»

• Не довожу дело до конца

• Не могу вовремя лечь спать

• Без разрешения смотрю телевизор

• Люблю животных кормить

• Отнимаю все у мальчиков

• Когда другие плюются и я плююсь

• Говорю нехорошие слова

• Я никогда не обзываю других

Обработка результатов: Проверка искренности ребенка.

                                    Если ребенок обманывает и приписывает себе

                                    несуществующие качества, следует поставить его в такие

                                    условия, где бы он обмануть не смог, не посмел.

                                                                 ***

Завершающей частью 1 занятия рекомендую

Упражнение «Ладошки»

Цель. Проверить наличие у ребенка умения понимать и общаться с другими

     людьми.

Ребенок получает «ладошку» из белой бумаги. Ведущий просит взять ручку и на самой ладони написать те качества человека, которые у него есть, а на пальцах – те качества, которые нужно, хотелось бы в себе развивать. Если есть что-то плохое, от чего хочется избавиться, порекомендуйте ребенку написать эти качества с обратной стороны на пальцах. Ладошку попросите приклеить на солнышко (нарисованное на бумаге) самого ребенка. Спросите, почувствовал ли ребенок тепло или нет.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.