Снятие агрессивного и конфликтного поведения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Снятие агрессивного и конфликтного поведения

2021-12-07 16
Снятие агрессивного и конфликтного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Снятие агрессивного и конфликтного поведения через умение

     управлять своим телом и владеть своими эмоциями.

Ход занятия: Снятие мышечных зажимов, разрядка общей агрессии

Ведущий.

- Я заметила, что ты красиво улыбаешься. Улыбнись, пожалуйста еще. Ты

любишь путешествовать?

- Ну, да.

- Какой бы вид транспорта ты хотел выбрать?

- Самолет.

- Устраивайся поудобнее на коврике. Сейчас мы с тобой отправимся на

таинственный остров. Ты удобно расположился? Хочешь взяться за мою руку? (ребенок берется двумя руками, сидит, вытянув ноги).

Закрой глаза (звучит музыка). Представь, что мы поднимаемся в облака, еще выше, выше облаков, летим, самолет покачивается в разные стороны, крепче держись за меня. Дышим легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать с тобой. Но вот самолет опускается ниже, ниже. Открой глаза, мы на таинственном острове. Что ты чувствовал, когда летел?

- Сначала ничего, потом голова начала кружиться, хотелось открыть глаза, но мне интересно, что же Вы дальше скажите, и я не открывал.

- Хорошо, вставай, пожалуйста, пойдем по острову походим, осмотрим его. Место это незнакомое, потому надо идти и слушать каждый звук. Что ты слышишь?

- Ничего.

- Вроде все спокойно и безопасно. Ты можешь поиграть.

       • Попрыгай с кочки на кочку. Пролезь в обруч. Достань до ушей

воображаемого жирафа прыжком.

       • На острове живет кобра. Она добрая. Представь, что ты как она, греется на солнышке (ложится на пол на живот, руки под подбородок).

       Проснулась кобра – приподнимается на руки, потом на колени, смотрим вперед. (Мальчик выполняет упражнения).

       • А еще есть удав. Он сворачивается в клубочек (легли на спину, обнимаем себя за ноги), а потом покачивается на спинке и встает.

       • А еще тут живут зайцы. Попрыгай. Как зайка. Один всего боится. Покажи, как он трясется от страха. Другой – смелый заяц. «Я никого не боюсь!»-смело скажи это.

- Какое животное тебе больше всего понравилось?

- Не знаю, наверное, смелый заяц.

- Тебе больше нравятся смелые, а как же быть с беззащитными, слабыми?

- Не люблю таких.

- Почему?

- Раздражают.

- Ты хочешь избавиться от неприятного раздражения, которое возникло сейчас?

Уничтожение негативных эмоций

Ведущий. Подойди, пожалуйста, к столу, возьми лист бумаги и нарисуй свое раздражение в виде чего-то, что ты представляешь сам.

А теперь порви рисунок, и кусочки бумаги выкинь в корзину. От твоего раздражения не осталось и следа.

Рефлексия

Ведущий.

Знаешь, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем – то вода смоет все плохое, все обиды, раздражения, огорчения. Ты станешь радостным, все грустное и плохое уйдет прочь (звучит музыка). Давай подойдем к водопаду и встанем под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Давай улыбнемся друг другу и с таким настроением расстанемся до следующего дня.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Агрессия. Невосприятие агрессивности

Цель. 1) осознание внешнего образа агрессивности человека,

          представление возможности сравнения себя с образом

          агрессивного человека

    2) формирование невосприятия агрессивных состояний.

Игра «Кто симпатичней?»

Оборудование: фотографии различных эмоциональных состояний людей: гнева, страха, радости и т.д.; рисунки агрессивного поведения.

Реализация: ребенку предлагаются фотографии различных эмоциональных состояний людей. Пусть картинки (фотографии) агрессивных состояния и поведения будут наименее привлекательными. Ребенку предлагается определить, какие состояния людей больше нравятся и почему.

Обязательно подчеркнуть, что непривлекательно выглядит злой человек со стороны. Спросить: «Хочешь ли ты быть похожим на этого человека? Что для этого ты должен усвоить, запомнить?»

Лепка из пластилина «Агрессивная скульптура»

Ведущий.

Создай агрессивную скульптуру. Что тебе не нравится в ней? Хочешь, чтобы это агрессивное тело тебя не преследовало? Сомни мягкий податливый материал в комочек, скатай из него шарик и обними его ладошками. Улыбнись.

Снятие накопившегося напряжения

Ведущий.

Я позволяю тебе, советуя снять напряжение тела, поваляться на ковре, попрыгать, побить боксерскую грушу. Хочешь, одень перчатки. Возьми мяч, поиграй с мячом.

Рефлексивный отчет

Ведущий.

Расскажи, чем ты занимался, что больше всего тебе понравилось, что запомнилось. Что ты для себя сегодня осознал нового?

ЗАНЯТИЕ 4


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.