Вербальная активность. Гордость за свое имя и поступки. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вербальная активность. Гордость за свое имя и поступки.

2021-12-07 21
Вербальная активность. Гордость за свое имя и поступки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: 1. реализовать вербальную активность; развитие самоконтроля;

    2. создание доброжелательной атмосферы, гордости за свои 

         поступки;

       3.эмоциональная разрядка;

       4. снятие мышечных зажимов.

Снятие телесных напряжений

Упражнение «Первые слова».

       Инструкция: Ребенок во время ходьбы тренируется в произношении трех слов: «нет», «да», «я» с разной интонацией и громкостью. Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик), но постепенно – все тише и тише. Слово «я» вовсе говорится тихо, потом это слово произносится все громче и громче.

Развитие самоконтроля. «Добрые приветствия» - упражнение

Инструкция: Представь, что ты марсианин. Когда марсиане кончают смеяться, они глубоко дышат: делая вдох – выдох, вдох – выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Передвигайся по кругу, как пожелаешь, но в это время следи за своим дыханием, делая вдох – выдох. А теперь постарайся вспомнить и назвать все «добрые приветствия», не переставая двигаться.

Рисунок имени

Инструкция: Представь, что ты при жизни можешь стать известным. Что бы ты хотел совершить такое, чтобы тобой все гордились? Хорошо, ты совершил подвиг. И уже при жизни решено поставить тебе памятник или увековечить твое имя в названии самолета, корабля. А может откроют планету новую и назовут твоим именем или звезду. А может твое имя будет на «площади звезд» увековечено? Как ты думаешь? Тебе этого хочется? Создай на бумаге рисунок того, где видеть тебе свое имя. Назови то, что создается тобой своим именем. Оформи это красиво.

Рисуй и гордись, что это твое имя. Но помни гордость имени – совершение очень добрых хороших поступков.

Рефлексивный отчет.

Ребенок рассказывает о своем рисунке, указывая на чувства, которые испытывал и испытывает на данный момент.

ЗАНЯТИЕ 7

Эмпатия и доверие к людям

Цель: 1. формирование эмпатии и доверия к людям

       2. продолжать обучение ребенка приемам саморегуляции,

         самообладания;

       3. развивать эмоциональную сферу ребенка.

Релаксационные упражнения

Игра «Теплый, как солнце, мягкий, как дуновение ветерка»

Ведущий. Закрой, пожалуйста, глаза, представь себе теплый чудесный день. Над твоей головой проплывает серое облачко, на которое ты сейчас помещаешь все свои обиды к кому-то, какие-то неприятности. Облачко уплывает от тебя. А ты остаешься. Над тобой ярко – голубое небо, легкий ветерок, мягкие лучи солнца. Тебе хорошо! Открывай медленно глаза. Какие эмоции ты испытываешь сейчас?

Игра «Эмоциональный словарь»

Ведущий предлагает ребенку набор карточек, на которых изображены лица людей, испытывающих различные эмоции (5-6 карточек). Ребенку предлагается ответить на вопросы; «Какие эмоции испытывают эти люди?», «Испытывал ли ты когда-нибудь такое, был ли ты сам в таких состояниях?», «Как ты чувствовал себя, находясь в том или ином состоянии?», «А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека?»

Коррекция эмоций на рисунке

Ведущий. Я предлагаю тебе нарисовать некоторые эмоции. Ты можешь их изменить.

(Наблюдение: каких эмоций изображено больше?)

Игра «Мой хороший попугай»

Ведущий. Ты устал. Смотри, к тебе в гости прилетел попугай (мягкая игрушка). Он хочет с тобой познакомиться и поиграть. Как ты думаешь, чем же ему угодить? Давай попробуем его приласкать действием и словом. (Предлагается ребенку прижать попугая к себе и говорить ему много нежных, ласковых слов в медленном темпе).

Рефлексивный отчет

Ведущий обязательно спрашивает ребенка в конце занятия о чувствах, эмоциях, переживаниях.

ЗАНЯТИЕ 8

Я уверен в себе

Цель. 1. Создание уверенности в себе и актуализация собственного опыта

          непослушания.

Свободная реализация вербальной активности.

Упражнение «Минута разговора»

Ведущий. Ты свободно двигаешься по комнате под музыку. Не стесняйся своих движений. Как только ты услышишь, что музыка остановилась, а остановилась она на минутку, то ты доложен произнести любую добрую фразу, прочитать стихотворение и т.д.

Упражнение «Волшебное зеркало»

Ребенку нужно «посмотреть» в «волшебное зеркало» и постараться увидеть свои сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.