Необходимость развития различных систем оптовой торговли — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Необходимость развития различных систем оптовой торговли

2021-11-25 19
Необходимость развития различных систем оптовой торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходя из вышеуказанных задач, с учетом мирового опыта, современное оптовое звено должно состоять из четырех параллельно работающих систем оптовой торговли, обслуживающих свой круг оптовых покупателей (потребителей):

1. системы оптовых продовольственных рынков, ориентированных на несетевую розницу, предприятия общественного питания, гостиничный сегмент;

2. системы распределительных центров торговых сетей;

3. системы независимых (не относящихся к торговым сетям) распределительных центров и магазинов формата Cash and Carry;

4. системы собственной дистрибуции производителей продуктов питания и импортеров.

В развитых странах основную нагрузку несут первые две системы оптовой торговли – оптовые продовольственные рынки и распределительные центры торговых сетей, которые являются основным оптовым каналом движения продовольственных товаров.

Ввиду принципиально разных оптовых и розничных каналов дистрибуции свежей плодоовощной продукции, мяса, рыбы (далее – фрэш) данные товары не одинаковы в торговых сетях и в несетевой рознице, что отчетливо видно на розничных рынках и ярмарках в сезон поступления нового урожая. Поэтому для формирования комфортной потребительской среды крайне важно наличие всего спектра продукции, что достигается только многоформатной розничной торговлей и эффективным оптовым звеном, обеспечивающим товаром многоформатную розницу.

По этим же причинам неверно утверждение, что системы оптовых продовольственных рынков и системы распределительных центров торговых сетей взаимозаменяемы. Отсутствие какой-либо из систем приводит к деградации производителей и розничных сегментов, которые ориентируются на соответствующую систему оптовой торговли.

Система распределительных центров торговых сетей активно развивается. На сегодняшний день у федеральных торговых сетей стоит задача развития в Сибири и на Дальнем Востоке, что невозможно без создания там собственных распределительных центров. Крупные региональные торговые сети также создают свои распределительные центры для минимизации издержек обращения. Государство в данном случае должно защитить инвесторов и хозяйствующих субъектов от принятия избыточных регуляторных мер, которые могут затормозить это развитие.

 

Развитие оптовых продовольственных рынков

 

Первоочередной задачей государственной торговой политики должно стать развитие недостающего звена современной оптовой торговли – системы оптовых продовольственных рынков. Отсутствие этого звена (сейчас объектов, являющихся оптовыми рынками в современном понимании, единицы) напрямую отрицательно сказывается на рынке продовольственных товаров.

Мелкие и средние производители, которые не имеют возможности сотрудничать с крупными торговыми сетями, не имеют прямого выхода на несетевую розницу и предприятия общественного питания, заставляя пользоваться длинными цепочками посредников – оптовиков. Это, с одной стороны, серьезно увеличивает издержки обращения. А с другой стороны, удлинение цепочки товародвижения напрямую сказывается на качестве товаров.

Как следствие, в городах, особенно крупных, имеется очевидный недостаток несетевых розничных точек продаж фрэша, а также рынков и ярмарок. Эти розничные торговые форматы зачастую не имеют оптовиков, которые могли бы им предложить с учетом удобной транспортной доступности, в одном месте, весь ассортимент фрэша, в первую очередь скоропортящейся отечественной сезонной плодоовощной продукции, прошедшей надлежащий ветеринарный и фитосанитарный контроль, с надлежащим образом оформленными товаросопроводительными документами.

Схожая проблема наблюдается в сегменте общественного питания (питания вне дома), прежде всего несетевых форматов – кафе, ресторанах и пр.

В других развитых странах вышеназванная проблема полностью решена системой оптовых продовольственных рынков – огромных организаторов оптового оборота, расположенных вблизи крупных городов и обеспечивающих фрэшем несетевую розницу и предприятия общественного питания через профессиональных оптовых торговцев.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.