Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-11-25 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электронной торговле сопутствует непрерывный процесс формирования, накопления и обновления данных об участниках рынка, спросе и предложении, совершаемых контрактных операциях, платежных операциях и др. Этот процесс, с одной стороны, составляет технологическую основу электронной торговли, обеспечивая функционирование электронного торгового пространства в режиме реального времени. С другой стороны, данные становятся платформой для прогностической аналитики.
В этой связи очевидно значение качества информации в области электронной торговли, а также достаточность и актуальность открытых данных, формирующих основу прогностической аналитики.
Совершенствование статистического учёта
Роль электронной торговли в развитии национальной и мировой экономики обусловливает необходимость постановки задачи разработки статистических показателей и соответствующих методик расчета и анализа для оценки развития российской электронной торговли во всех секторах.
В Российской Федерации отсутствует единообразная и комплексная методика расчета статистических данных в сфере электронной торговли. Данные, приводимые Росстатом, Центральным банком Российской Федерации, бизнес-ассоциациями и экспертами в связи с расхождением методологии исследования существенно различаются, иногда в разы, что видно на следующих примерах.
По данным Росстат, доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в 2018 г. составил 1,7% (то есть 537,2 млрд руб.). По усредненным экспертным оценкам, объем розничной электронной торговли составляет 1172,5 млрд руб. (в 2 раза больше), трансграничной электронной торговли – 504 млрд руб. В 2018 г. рост составил около 13 % (на фоне снижения общего оборота розничной торговли).
|
Центральный банк Российской Федерации оценивает российский рынок электронной торговли на основе отчетностей об операциях с использованием платежных карт, эмитированных российскими и иностранными кредитными организациями. По данным Центрального банка Российской Федерации, в 2018 г. объем внутреннего рынка розничной электронной торговли товарами и услугами составил 4,5 трлн руб., объем трансграничной электронной торговли товарами и услугами – 598,7 млрд руб.
Совершенствование законодательства в секторе B2B
Необходимо изучить вопрос законодательного закрепления основ деятельности операторов электронных торговых площадок и наделением их специальной правоспособностью. Меры по совершенствованию законодательства должны быть направлены на упрощение процесса оформления сделки для организаций, работающих в сфере электронной торговли.
Законодательное разделение способов продажи товаров через интернет
Целесообразно чётко и однозначно на уровне законодательства Российской Федерации разграничить способы продажи товаров с применением интернет-технологий на основе различных моментов оплаты товара, передачи товара, и согласия покупателя на факт заключения сделки.
Снятие запретов, не распространяющихся на традиционную торговлю
В интернет-торговле на сегодняшний день существует ряд товарных категорий, дистанционная продажа которых прямо запрещена, ограничена или не имеет четкого легального статуса. Явным примером таких противоречий является несоответствие устаревших российских санитарных правил и норм наднациональному законодательству в сфере безопасности пищевой продукции и здравому смыслу.
Некоторые товарные категории прямо запрещены к реализации дистанционным способом: алкогольная продукция и лекарственные препараты. Однако существует постоянный спрос, который легально удовлетворить невозможно. По экспертным оценкам объем нелегального оборота алкогольной продукции, реализуемой через интернет, оценивается от 2,1 до 10 млрд руб. в год, оборот лекарств варьируется от 40 до 83 млрд руб.
|
В целях легальной реализации товаров дистанционным способом должны быть предусмотрены механизмы, обеспечивающие соблюдение особых правил перевозки, хранения и реализации, а также учтены требования законодательства Российской Федерации о лицензировании деятельности.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!