Тема №5 «отклоняющееся поведение у подростков» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема №5 «отклоняющееся поведение у подростков»

2021-11-24 21
Тема №5 «отклоняющееся поведение у подростков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.

2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания

2. Организовать нравственно-правовое просвещение участников.

3. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие, разминка

2. Нравственно-правовой вечер «Отвести беду»[17,c.175]

3. Теоретический материал (обсуждение информационных листов)

4. Деловая игра нравственно-правовой тематики[17,c.179]

5. Рефлексия, итоги занятия

Отвести беду

(нравственно-правовой вечер для родителей)

  Цель: правовое просвещение родителей.

  (Под музыку «Аве Мария» Шуберта в темном зале звучит ау­диозапись голоса подростков.)[7]

1. Для некоторых мои проблемы покажутся пустяковыми. Но для меня они серьезны, очень. Отец каждый день пьет. Правда, мама и кот любят меня, но все равно я одинока, у меня нет друзей, чувствую себя неуверенно в жизни. С одноклассниками у меня нет контакта, со мной не часто разговаривают, а некоторые не замечают. Неужели Моя судьба серого цвета?! Но ведь я могу быть веселой и жизнера­достной!

2. Вы слышали когда-нибудь, как истошны, как безнадежны крики малышей из Дома ребенка, зовущих мать и отца? Представьте, что в то же время в интернате для брошенных в истерику, в слезы, в долго непреходящее смятение срываемся мы, подростки, вспоминая про мать, про отца, живых, но предавших нас во имя собственных мнимых утех. От страждущего вопля до слез ненависти, - вот в какую рамку обрамлено наше детство. Мы ждем, чтобы нас хоть кто-нибудь погладил по голове, всего-то! Погладил...

3. Мамы, не бейте своих детей, не проклинайте нас, нам так трудно. Ведь нас обижают старшие ребята, ругают в школе. Пусть нам хоть дома будет уютно и безопасно. Я хочу обратиться ко всем людям, я хочу прокричать на всю страну: «Берегите своих детей!».

4. Здравствуйте, Нина Гавриловна! Привет вам из Аннинской спецшколы от Вовки-косаря. Помните меня? Ещё бы, сколько вам хлопот было со мной: и бил, и воровал, и хулиганил, перечислять не буду, листа не хватит. Покатилась моя жизнь под откос с большой горы... Кстати, мне сегодня 13, вот и ударился в сопли. Вообще-то, здесь ничего. За ум взялся. Мать бывало, как трезвая была, все за почерк хвалила. Жалко её. Отца - сволочь не вспоминаю. А вы, верите в меня? Ох, если бы мне начать жизнь сначала. Я заклинаю Вас, делайте все, чтобы пацаны не попали сюда!

(На сцену выходят 4 подростка.)

1-й подросток: Родственников не выбирают. После четырнадцати вдруг видишь: Как некрасива мать, Недалек и затюкан отец, Скованная и грубая сестра, Лжив и вороват брат. Но они есть. Они мои. И мне с ними жить. Господи! Дай мне сил Вновь полюбить их, А им понять меня. 2- й подросток: Так весь мир: Вышли из одного гнездышка, Короткий миг, И мы уже не милы друг другу. Другой язык - обидно прозвище. Все для меня - во мне. Загляну в себя и вижу мир. Ключи от Вселенной спрятаны в нас. И откроются они нам только любовью. Возлюби ближнего своего как самого себя.  
3- й подросток: Раздражающие всех и вся, Презирающие автопортреты, Несущиеся на воющих мотоциклах По мокрому асфальту, Собирающиеся в подворотнях, Ненавидящие учительские педсоветы, Орущие под старые гитары Сумасшедшие песни, Похожие на гадких утят, имеющие неразвитые души - это МЫ!   4- й подросток: Мечтающие о чистой искренней любви, Греющиеся с друзьями у походных костров, Верящие в романтические идеалы, Жалеющие стариков-пенсионеров И покупающие для них хлеб и лекарство, Радующиеся первой грозе и ласточкам в небе, Любящие свою Родину с неосознанной силой, Верящие в Деда Мороза и сказку про Золушку - это тоже МЫ! МЫ - будущее население страны с тяжелой судьбой! МЫ - ваше продолжение и ваше зеркало, взрослые!  

  Ведущий: Сегодня вас, сидящих в этом зале, объединяют тревоги и заботы о судьбах наших детей, стремление найти ответ на вопросы: Кто виноват? Что делать? Как помочь? Как уберечь?

На весах времени жизнь взвешивает милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

Если проверить себя такой правдой, то, пожалуй, сможем, спасти наше детство.

Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок!

  Сегодня на волнующие вас проблемы ответят представители ми­лиции, здравоохранения, социальной службы района (представление гостей).

  Ведущий: Как часто к нашему горю, мы слышим цифры статис­тики: преступность подростков возросла на 50%, возраст преступ­ников 12—14 лет. Задумайтесь: ребенок, подросток - убийца, вор. Кто виноват? Как отвести беду? Слово предоставляется помощнику прокурора по надзору за несовершеннолетними.

(Выступление.)

  Ведущий: Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. «Трудный подросток», как и чем тебе помочь?

  Школа и семья - только сотрудничество, деловое и серьезное. Мы не должны спокойно ждать, пока подросток, наконец, поймет, на каком рубеже смелость переходит в наглость, а независимость в распущенность.

(Выступление секретаря комиссии по делам несовершеннолет­них.)

  Ведущий: Подросток и пьянство. Подросток и наркотики - это все одна из неразрешимых проблем нашего общества. Пьяному подростку до преступления один шаг. Если бы мы любили своих детей, то никогда бы не позволили им пить, беспризорничать, преступать закон.

Слово предоставляется врачу-наркологу.

(Выступление.)

  Ведущий: Озлобленные неурядицами на работе, уставшие в пере­полненных автобусах. Некогда нам любить, некогда нам воспитывать, на ноги бы только встали, а там уж как бог пошлет. На воспитание детей у женщин несколько минут в сутки остается. Мы забываем, что дети - наше настоящее и будущее.

В продолжение нашей встречи хочется услышать ваше мнение на те вопросы, которые были затронуты сегодня. В зале работает «свободный микрофон», задавайте вопросы нашим гостям.

(Ответы на вопросы родителей.)

  Ведущий: Дай Бог, нам, столь уклонившимся от истинного пути вернуться на него, не заплутать вновь. Дай Бог, возродить уваже­ние к другому человеку, старшего к младшему, и наоборот, мужа к жене, и жены к мужу, брата к сестре, учителя к ученику, сильного к слабому.

До свидания! До новых встреч!

 

Деловая игра для детей и родителей

  Цели: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с ос­новными правами и обязанностями гражданина РФ.

  Участники: 3 семьи учащихся среднего школьного возраста.

  Оборудование: таблички (уголовная ответственность, админи­стративная ответственность, моральная ответственность, юридиче­ская ответственность); карточки с заданиями.

План

1. Вступительное слово ведущего

2. Представление команд

3. Конкурс «Знаете ли закон?»

4. Конкурс «Преступление и наказание»

5. Конкурс «Мораль или право?»

6. Конкурс «Всегда ли правы родители?»

Ход игры

  Ведущий: Добрый день участники и гости нашей семейной игры!

  Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

  Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбира­ется в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри).

Конкурс «Представление команд»

  В течение 2-Змин. Каждая из команд должна как можно ярче представить себя (название команды, девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

  Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответствен­ность» или «административная ответственность».

- Ученик разбил стекло (административная);

- Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

- Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (адми­нистративная).

- Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

- Гражданин из мести поджог дом соседа (уголовная).

- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (ад­министративная).

- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).

- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уго­ловная).

- Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная). За каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Представители полиции дают комментарии к каждой их этих ситуаций, разъясняют, в чем отличие между уголовной и административной ответствен­ностью.

Конкурс «Преступление и наказание»

  Командам выдаются карточки с заданиями[8] (по 2 шт.), в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести и обосновать свой выбор:

  За каждую верно решенную карточку команда получает 5 баллов. Комментарии этих ситуаций с правовой точки зрения (УК РФ)

Конкурс «Мораль или право?»

  Ведущий: Следующий конкурс будет для вас не легким. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить, в каких случаях насту­пает моральная ответственность, а в каких - юридическая. В конкурсе принимают участие дети:

- Сергей солгал матери (моральная).

- Николай разорил муравейник (юридическая).

- Террорист попытался угнать самолет (юридическая).

- Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридиче­ская).

- Владимир положил в карман финский нож (моральная).

- Александр принял дозу наркотика (моральная).

- Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная).

- Аркадий сломал дерево (моральная).

- Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).

- Девушка украла чужого ребенка (юридическая).

- Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юриди­ческая).

- Виктор ударил товарища (моральная).

- Анатолий пожадничал (моральная).

- Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая).

- Школьник мучил котенка (моральная).

  За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Представите­ли правоохранительных органов комментируют эти ситуации, разъясняют, в чем отличие между моральной и юридической ответственностью.

Конкурс «Всегда ли правы родители?»

  Ведущий: Этот конкурс последний и решающий, каждой команде будет зачитана ситуация, ваша задача прокомментировать её, ответив на мои вопросы:

Ситуация 1

  Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

  Сын: Но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

  Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

(Статья 15 Конвен­ции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и сво­боды других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме) и является нарушением общественного порядка).

Ситуация 2

  Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя истории найдут, справедливее.

  Учитель: Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

  Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадав­ший - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

  Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Закон здесь на стороне Марьи Ивановны. В соот­ветствии со статьей 13 учащийся имеет право высказать свои претен­зии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей, в данном случае учителя.)

Ситуация 3

  Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

  Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

  Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

  Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образо­вания.

  Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь вдет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)

   Ведущий: Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду победительницу. Мы с вами сегодня говорили о законах и я, надеюсь, эта игра помогла вам лучше узнать не только свои права, но и обязанности.

(Подведение итогов, слово жюри. Награждение команды побе­дительницы).



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.