Тема №4 « Влияние семьи на социальную зрелость подростков» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема №4 « Влияние семьи на социальную зрелость подростков»

2021-11-24 20
Тема №4 « Влияние семьи на социальную зрелость подростков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.

2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.

3. Стимулировать осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания.

2. Учиться осознавать и уважать собственные желания, права и обязанности, а так же желания и права других людей

3. Дать информационный материал по теме занятия.

4. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие, разминка

2. Ситуация-проба «Ваше достоинство»[17,c.149]

3. «Мои права и права других людей» (организационно – деятельностная игра)[17,c.150]

4. Упражнение «Представление о своей личности среди законов»[17,c.152]

5. Рефлексия, итоги занятия

Ситуация-проба «Ваше достоинство»

  Вы отказываетесь мыть пол в классе как дежурный. Почему? Вы отстаиваете своё мужское достоинство: «Пусть девчонки моют».

  Вопросы мальчикам: что вы делаете в соответствии с вашим муж­ским достоинством? Что вы ещё требуете от себя как достойного мужчины? Если мыть полы - «ниже мужского достоинства, то, что вы обязываетесь сделать «выше»?

Задание девочкам: доказать несостоятельность утверждения мальчиков.

Социально-приемлемые позиции:

1. Ответственность и долг перед товарищами.

2. Отношение к себе как к ценности.

3. Ощущение себя как неповторимого человека.

4. Отношение к другим так же, как к себе.

5. Признание других также неповторимыми.

 

«Мои права и права других людей»

(организационно-деятельностная игра)

  Ведущий: Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это - моральные права. Они даже не всегда сфор­мулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном про­странстве, времени, круге общения.

  Инструкция: Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая - обязанности учащихся в форме указания, третья - обя­занности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обя­занностей учеников и учителей, родителей и детей. Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты «конститу­ционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и авто­ритетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).

Примерное содержание «Декларации»

  Вы - школьники - имеете право:

- на успех, т. е. иногда ставить себя на первое место;

- просить о помощи и эмоциональной поддержке;

- протестовать против несправедливого обращения или критики;

- быть независимым;

- на свободу совести, т. е. иметь собственное мнение и убежде­ния; выражать их;

- совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ действий;

- отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;

- на человеческое достоинство, т. е. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убежде­ниям;

- побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего обще­ства;

- получать то, за что платите.

  Вы - школьники - обязаны:

- соблюдать тишину на уроках;

- посещать уроки, определённые расписанием;

- здороваться с учителями вставанием;

- соблюдать чистоту;

- не обижать младших;

- выполнять учебные требования учителей;

- соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

  Но вы никогда не обязаны:

- быть безупречным(ой) на 100%;

- следовать за группой (выполнять то, что делает группа);

- любить людей, приносящих вам вред;

- делать приятное неприятным людям;

- чувствовать себя виноватым за свои желания;

- мириться с неприятной ситуацией;

- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

- выполнять неразумные требования;

- отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

  Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех ос­тальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

 

Упражнение «представление о своей личности среди законов»

  Инструкция: Самореализация в общественной жизни невозможна без соблю­дения определённых норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить (по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной жизнедеятельности.

Я Знаю и соблюдаю свои права (ГК, УК, KoAГ1, КЗоТ, СК)
  Знаю и соблюдаю свои обязанности
  Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности
  Законопослушный
  Реализую:
  право на образование
  право на свободу мысли и слова

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.