К классному часу «Как распорядиться личными доходами?» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

К классному часу «Как распорядиться личными доходами?»

2021-10-05 45
К классному часу «Как распорядиться личными доходами?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фамилия_________________ Имя ____________________

1) Какова для тебя цена денег?

__________________________________________________________

2) Почему разная работа оценивается по-разному?

__________________________________________________________

3) Какие способности ты видишь в себе? Напиши несколько вариантов их реализации.

__________________________________________________________

4) Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их модно конвертировать в деньги?

___________________________________________________________

5) Какие варианты подработки возможны в твоем городе?

__________________________________________________________

6) Почему, на твой взгляд, люди жалуются на нехватку денег?

__________________________________________________________

7) Сколько человек в твоей семье? Перечисли их. Как бы ты организовал бюджет своей семьи?

__________________________________________________________

8) Предложи свои советы, как экономить на покупках.

__________________________________________________________

9) Как, ты считаешь, можно сохранить и сэкономить деньги?

__________________________________________________________

Спасибо за участие в анкетировании! Удачи!!!

С писок источников и литературы для педагогов:

1.Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

3. Е.Г.Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.

2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана. 

3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана. 

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана. 

Список источников и литературы для участников:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

Мероприятие №4

Интеллектуальная игра «Деньги дикие и домашние»

Технологическая карта

Продолжительность – 90 минут (2 учебных часа)

Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра

Тема:   «Деньги дикие и домашние»

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

· определять степень успешности своей работы и работы других;

· проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· учиться работать в группе.

Коммуникативные:

· развивать умения договариваться о совместной работе;

· умение слушать других;

· предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

· формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Оборудование, дидактический материал: три ксерокопии денег разного достоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, листы ватмана для рисования эмблемы, фломастеры, презентация «Деньги дикие и домашние», исследовательские проекты учащихся «Мой бюджет».

Технические средства обучения: ноутбуки/ компьютеры, мультимедиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное мероприятие можно провести для обучающиеся 1-4 классов. Для организации команд берётся 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают кусочек, который является фрагментом денежной купюры. Составив кусочки, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды. Игру проводят двое ведущих – учащихся из старших классов.

Ход мероприятия Часть 1. Ведущий 1:

Путешествие зовёт
Младшеклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – ЭКОНОМИКУ.

    Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейших регионов этой страны – Финансовую грамотность.

Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономии и сбережений.

Ведущий 2:

Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедиться в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами.  

Право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты». Итак, в бой!

Ведущий 1:

ТУР 1.  «Организационный» (Слайд 2).

Ребята, вы уже придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и придумайте девиз. На представление команды вам дается до 5 минут. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов.

Тур 2. «Разминка»

Перед Вами вопросы:

(высвечиваются на экране – слайды 3-7).

За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.

Вопрос 1.

Учреждение, в котором можно хранить деньги– это (БАНК).

Вопрос 2.

Зарплата родителей, пенсия бабушки  – это (ДОХОД).

Вопрос 3.

Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).

Вопрос 4.

Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР).

Вопрос 5.

Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Ведущий 2:

Закончился 2 тур нашей игры. Подводим итоги.

И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.

Ведущий 1:

Переходим к третьему туру нашей игры.

ТУР 3.  «Игра-лото» (Слайд 8)

Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений,  в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.

Подводим итоги третьего  тура.

Часть 2.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.