Классный час «Как распорядиться личными доходами?» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Классный час «Как распорядиться личными доходами?»

2021-10-05 213
Классный час «Как распорядиться личными доходами?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Технологическая карта

Продолжительность занятия – 45 минут

Внеурочное мероприятие: классный час

Тема:   «Как распорядиться личными доходами?»

Цели:

обучающая - ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;

развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения;

воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

· определять степень успешности своей работы и работы других;

· проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· учиться работать в группе.

Коммуникативные:

· развивать умения договариваться о совместной работе;

· умение слушать других;

· предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

· формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Оборудование, дидактический материал: карточки с названиями команд: «Буратино», «Мальвина», «Папа Карло», «Лиса Алиса и кот Бразилио», «Черепаха Тортило»; бланки ответов по тестированию (приложение №1), анкеты для учащихся (приложение №2),  бумага для рисования, фломастеры,  конверты с заданиями, презентация «Как распорядиться личными доходами?».

Технические средства обучения: ноутбуки/ компьютеры, Интернет,  мультимедиапроектор, экран, диск с записью песен из сказки «Буратино».

Методика и технология проведения мероприятия

Данное мероприятие можно провести для обучающиеся 1-4 классов. Предварительно, накануне классного часа, проводится анкетирование. Класс делится на 5 групп (по 4-5 человек). Каждая группа выполняет определенное задание. Группа определяется жеребьевкой. В качестве консультантов-экспертов для каждой группы можно пригласить учащихся старших классов.

Ход мероприятия Учитель:

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Сегодня мы проведем необычный классный час.

Задумайтесь над тем, зачем мы собрались? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего мероприятия «Как распорядиться личными доходами?» и подумайте над следующим вопросом. Что вы хотели бы узнать или понять?

Да, мы сегодня познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как правильно тратить  их. Услышим полезные советы.

1. Обсуждение результатов интервью с учащимися класса (анкетирование проводится накануне классного часа по следующим вопросам):

1) Какова для тебя цена денег?

2) Почему разная работа оценивается по-разному?

3) Какие способности ты видишь в себе? Напиши несколько вариантов их реализации.

4) Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их модно конвертировать в деньги?

5) Какие варианты подработки возможны в твоем городе?

6) Почему, на твой взгляд, люди жалуются на нехватку денег?

7) Сколько человек в твоей семье? Перечисли их. Как бы ты организовал бюджет своей семьи?

8) Предложи свои советы, как экономить на покупках.

9) Как, ты считаешь, можно сохранить и сэкономить деньги?

Учитель:

Давайте, ребята, попытаемся все вместе ответить на все вопросы, а помогут нам герои из всеми нами любимой сказки (звучит песня из сказки «Буратино»).

2. Давайте вспомним главных героев и определим их социальный статус. Но прежде подумаем, что такое социальный статус.

Ответ: Социальный статус — положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Буратино – деревянный мальчик школьного возраста (Слайд 2).

Папа Карло – столяр, отец Буратино, предприниматель, малообеспеченный. (Слайд 3).

Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму. Назовем её финансовым консультантом. (Слайд 4).

  Черепаха Тортила –  хранительница золотого ключика. Где можно хранить материальные ценности? (в банке). Её мы будем называть банкиром.

(Слайд 5).

Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, которые хотят отнять у Буратино деньги. Они у нас будут финансовой пирамидой.

(Слайд 6). (Все новые слова записываются на доске, к концу занятия учащиеся, с помощью дополнительной литературы, Интернета, должны написать, что они обозначают).

3. Работа в группах с использованием дополнительной литературы и Интернета.

Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.

Задание для групп (слайды 7 -11):

Группа «Буратино» – нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.

Группа «Папа Карло» – составить проект бизнес-плана для достижения цели – открыть кукольный театр.

Группа «Мальвина» – объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать.

Группа «Черепаха Тортила» – рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.

Группа «Лиса Алиса и Кот Базилио» – рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.

4.Дополнительное задание для группы, которая справиться быстрее. (Слайд 12-14).

Тест

1. Какие формы денег бывают?

a. Наличные и безналичные

b. Наличные, безналичные, электронные

c. Наличные и электронные

d. Наличные, счет в банке, карточка в банке, электронный кошелек

Верно: a

2. Какая форма денег может быть опасна из-за мошенничества в интернете?

a. Наличные и безналичные

b. Безналичные (счет в банке и карта в банке)

c. Безналичные (электронный кошелек)

Верно: b,с

3. В чем преимущество безналичных денег перед наличными?

a. Они не изнашиваются со временем

b. Ими невозможно воспользоваться мошенникам

c. Они могут быть удобнее в расчетах

Верно: a, с

4. если у человека есть банковская карточка, то что это означает?

a. У него точно есть электронный кошелек

b. У него есть счет в банке

c. а, b

d. Ничего из вышеперечисленного

Верно: b

5.Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения.

Защита выполненной работы (для каждой группы 3 - 4 минуты).

Записи на доске. (Слайды 15-17). Личный доход – личные доходы граждан, семей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, авторские гонорары, доход от продажи личного имущества.

Предприниматель - лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Финансовый консультант - это специалист, обладающий знаниями о финансах и имеющий соответствующее образование, который может посоветовать лучшие условия и возможности для сбережения и приумножения денежных средств.

Банк - финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.

6.Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.

Буратино
Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Экспертная оценка выступлений групп.

Учитель:

Мы узнали значение новых понятий: «личный доход», «предприниматель», «финансовый консультант», «банк», «финансовая пирамида»; предложили Папе Карло и Буратино варианты решения финансовых проблем в их семье и бизнесе.

Консультанты-эксперты дают оценку работе групп.

Учитель:

Деньги – удивительный предмет: он может принять форму абсолютно любого товара, любой услуги.

Поэтому 100 000 руб. могут принять форму телефона, ноутбука, похода в клуб или на концерт и т.д.

Есть только одно «НО» - одну и ту же сумму невозможно одновременно потратить на все. Скажем, если у вас есть 5 тыс. руб., то их можно превратить либо в 2 билета на концерт, каждый стоимостью по 2 500 руб., либо в мобильный телефон за 5 000 руб. А вот получить и телефон, и 2 билета на концерт, не получится: ведь деньги – ограниченный ресурс.

Поэтому в течение всей жизни приходится выбирать, на что же потратить имеющиеся деньги. Выбор велик: можно купить новый телефон, можно отложить на будущее, можно пойти в кино… много чего можно сделать. Вот почему лишних денег в принципе не бывает.

 А теперь, давайте уточним, что такое «бюджет» и куда уходят деньги. (Слайд 19). Ребята по очереди предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске.

Итак, мы выяснили, что «бюджет» это  - план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые ты зарабатываешь. (Слайд 20.)

Консультанты-эксперты дают советы, что делать, когда не хватает денег на поставленную цель.(Слайды 21, 22).

Учитель:

А теперь, ребята, подведем итоги. (Слайд 23).

Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги.

Чтобы достичь любой цели, у тебя есть 3 варианта:

· Копить

· Взять в долг

· Совместить оба варианта

Взяв в долг, ты сразу достигнешь желаемой цели, но тебе придется отдавать долг. Поэтому ты должен быть уверен, что сможешь его выплатить.

Чтобы достичь цели через накопления, придется немного подождать, зато риск того, что ты не сможешь расплатиться по кредиту.

Спасибо всем за работу, удачи! (Слайд 24).

 

Приложение №1

Ответы к тесту

Выполнил ___________________________________________________

Фамилия, имя

 

 

Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4
       

 

 

Проложение №2

АНКЕТА


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.