Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ведущий:
Ребята, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание учащихся аукциона на соблюдение дисциплины).
1. Копейка рубль… бережет.
2. Даром ничего … не дается.
3. Ничто не возникает из... ничего.
4. Одна пчела немного меда... натаскает.
5. Всякий человек в деле… познается.
6. Скупой платит… дважды.
7. Без труда нет... плода.
8. Глаза боятся, а руки… делают.
9. Доброе начало – половина… дела.
10. Мало хотеть – надо… уметь.
(Слайд 11).
Ведущий:
Пока мои помощники собирают жетоны и определяют победителей мы перейдем к следующему заданию – домашнему.
V. Задание «Мой бюджет».
Ведущий: Сегодня мы узнали много интересного о деньгах. Знаем, что их надо зарабатывать, чтобы они у нас были. Но, почему-то денег всегда не хватает. Как говорил Винни-Пух, мед если есть, то его сразу нет. Так же и деньги. Как только они появляются, тут же куда-то исчезают. И проблема не столько в их количестве, сколько в желании тут же их потратить. То есть первый враг денег — это мы сами, если наши желания опережают наши возможности. И сейчас мы вместе с гномом Экономом выясним, что же надо делать, чтобы были деньги.
Гном Эконом:
Ребята, первый шаг выйти из замкнутого круга нехватки денег очень прост — разумное планирование расходов и контроль за ними. Это вовсе не означает, что надо отказаться от покупок и удовольствий. Нужно лишь понять, что действительно необходимо, а без чего можно обойтись, и спланировать свои расходы, исходя из доступных средств. Такой план называется бюджетом. И он должен работать. Мало его составить — его надо реализовать. И начнем мы прямо сейчас. В течение месяца записывайте свои расходы и затем обсудите ваш бюджет с родителями. (Слайд 12).
Раздаются карточки «Мой бюджет» (приложение №3).
Ведущий:
На этом наше путешествие заканчивается. Подведем итоги нашего мероприятия:
1. Некоторые люди думают, что счастье – это много иметь денег. Но деньги – это только средство, чтобы купить какие-нибудь вещи. За деньги счастье не купишь, не купишь и друзей.
2. Чтобы деньги были, расходы надо планировать и контролировать.
Награждение.
Приложение №1
Фамилия _______________________ Имя ____________________ Класс ____
Фамилия _______________________ Имя ____________________ Класс ____
Задание «Знакомство со словами: «деньги», «монета»»
Соедините стрелками (работа парами с карточками).
ПИЩА | ОДЕЖДА | ТОВАРЫ |
ДЕНЬГИ |
ЗДОРОВЬЕ | ОБРАЗОВАНИЕ | ДРУЖБА | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | УСЛУГИ | УДАЧА | |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ВОЗДУХ | СЧАСТЬЕ |
Приложение №2
Фамилия _______________________ Имя ____________________ Класс ____
Фамилия _______________________ Имя ____________________ Класс ____
Задание «По странам и континентам»
Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту
Литва | Иена |
Латвия | Лира |
Венгрия | Рупия |
Италия | Лат |
Индия | Форинт |
Япония | Лит |
Приложение №3
Задание «Мой бюджет»
1. Попробуй провести небольшое исследование. Подойди ОТДЕЛЬНО к папе, к маме, к бабушке, к дедушке и спроси: «Сколько наша семья примерно тратит в месяц?». Запиши все полученные ответы.
Насколько расходятся ответы? Как ты думаешь, с кем это связано?
Для беседы с родными можешь использовать следующую табличку:
ФИО | Ответ |
2. А теперь составим бюджет на месяц.
Попробуй спрогнозировать бюджет на следующие 2-3 месяца, а затем сравни факт с планом. Получилось ли у тебя? Насколько план был далек от реальности? Почему так произошло? Как можно повысить свои доходы? Как можно снизить расходы?
Статья расходов | Пример расходов | План | Факт | Альтернатива |
ИТОГО |
Итого: дефицит (не хватает средств)/профицит (возникают сбережения).
Составьте таблицу и обсудите ее с родителями. Для каждой статьи расходов есть три колонки: «План» — утвержденная мамой сумма, «Факт» — то, что получилось в действительности, «Альтернатива» — как можно было бы сэкономить.
Ребята! Ждем ваши исследовательские проекты. Удачи!!!
С писок источников и литературы для педагогов:
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
3. Е.Г.Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.
Электронные ресурсы для педагогов:
1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.
2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана.
3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
Список источников и литературы для участников:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
Мероприятие №3Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!