Уверены, вы смотрели вебинары онлайн или в записи. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уверены, вы смотрели вебинары онлайн или в записи.

2021-10-05 41
Уверены, вы смотрели вебинары онлайн или в записи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Просим вас поделиться теми идеями, мыслями и знаниями, которые произвели на вас наибольшее впечатление или просто, понравились особенно сильно.


ДЕНЬ_9 - 1. Тест. 2. Зачем?

Чтобы определить: изменились ли ваши отношения с едой из-за влияния среды, ответьте на короткий опросник.

Вам нужны: ручка и блокнот или любой лист бумаги.

Задание

Тест Центра Renfrew

1. Едите ли вы, если голодны, и способны ли останавливаться, когда сыты?

2. Вы прекращаете есть, потому что решаете, что «хватит» и «пора остановиться» (а не потому, что просто наелись)?

3. Вы выбираете пищу на основании того, что вкусно лично вам?

4. Вы чувствуете себя плохо физически (тошнота, головокружение, слабость), если вы на диете или недостаточно поели?

5. Ощущаете ли вы, что ваше питание представляет собой комбинацию «здоровой» и «вкусной» пищи?

6. Необходимо ли вам есть по определенной схеме – например всегда три раза в день или всегда в определенный момент дня?

7. Верите ли вы в то, что если вы будете есть, когда вы голодны, и останавливаться, когда сыты, то вы не поправитесь?

8. Вы испытываете чувство вины, если вы едите до того момента, когда вы чувствуете переполнение и дискомфорт?

9. Способны ли сбалансировать то время, которое вы отдаете размышлениям о весе, диете, питании, с размышлениями о других аспектах вашей жизни – отношениям, работе, саморазвитию?

10. Вы наблюдаете за тем, что едят другие люди, чтобы решить, что вы будете есть (например, в ресторане)?

11. Способны ли вы оставить несколько печений на тарелке, потому что вы знаете, что сможете доесть их завтра?

12. Вы выбираете еду, исходя из содержания калорий?


Ключ к тесту:

1. Сложите все ответы «нет», которые вы дали на вопросы, идущие под нечетными номерами. Запишите.

2. Сложите все ответы «да», которые вы дали на вопросы, идущие под четными номерами. Запишите.

3. Сложите оба полученных числа.

4. Если вы получили результат от 0 до 3. Этот результат говорит о здоровом отношении к еде и питанию.

5. Если вы получили результат от 4 до 8. Этот результат говорит о том, что культурное давление, которое вы испытываете относительно того, какие продукты вы должны выбирать и сколько есть, влияет на вашу самооценку и настроение. Может быть, небесполезно исследовать эту область.

6. Если вы получили результат от 9 до 12. Рекомендуется профессиональная помощь для работы с чувствами, мыслями и переживаниями, касающимися еды и образа собственного тела. Рекомендовано медицинское обследование для оценки соматических жалоб.

· Возьмите листок бумаги или откройте свой блокнот и напишите как можно больше (но никак не менее 10) вариантов ответа на вопрос «Зачем мне худеть?».

· Пишите все, что вам приходит в голову, а когда исчерпаетесь, сделайте паузу и вернитесь к этому списку, чтобы дополнить его.

· Постарайтесь сосредоточиться и представить себя такой/таким, какой/каким вы хотели бы быть.

· Какие новые возможности это откроет перед вами?

· Что изменит в вашей жизни? Упражнение кажется легким, но на самом деле оно трудное.

· После того, как напишется первый, очевидный пласт ответов, постарайтесь вытащить наружу второй, более личный.

· Закончили? Теперь берем наш список. И каждый пункт проходим заново, пытаясь ответить на очень простой вопрос: «Что из перечисленного нужно именно, лично, персонально МНЕ?»

 

Цель этого упражнения – найти вашу собственную мотивацию от мотивации угодить или доставить удовольствие кому-то еще, другим, окружающим.

Продолжайте задавать к каждому пункту один и тот же вопрос: зачем это нужно лично мне?

Я хочу похудеть, чтобы быть здоровым – зачем мне быть здоровым?

Проанализировав таким образом собственную мотивацию, вы поймете, почему вам так важно (если важно) быть стройной/худым, что на самом деле стоит за этой потребностью – вызывать симпатию окружающих или иметь возможность легко и пластично двигаться.

ДЕНЬ_10 - Сверхобобщение. Техника "Татвы"

Сверхгенерализация (или сверхобобщение) - это особенность мышления, при которой обобщаются негативные выводы, выходящие далеко за пределы текущей ситуации, например, «Поскольку я чувствовал себя не в своей тарелке на встрече, я не умею знакомиться с людьми».

Не перекладывайте неудачи в одной сфере на личность в целом. Если что-то не получается в одной сфере, удача придет в другой. Возможно, сейчас лучшее время для изменения карьеры — освоения новой квалификации, получения второго или третьего образования.

Серхгенерализация, та самая ловушка, которая раздувает из мухи слона.

Если вы узнали в этой схеме себя – это прекрасно.

Считайте, что вы уже проделали часть пути на свободу из этой ловушки.

А дальше, вам поможет отслеживание ситуаций, перепроверка выводов.

Так что если вы в конкретной ситуации поняли, что реагируете чрезмерно, сначала остановитесь.

· Задайте вопрос – что сейчас происходит?

· Дальше спросите, что меня выбило, расстроило, огорчило, разозлило?

· И так ли это на самом деле?

· Какой еще вывод можно тут сделать, какая может еще быть причина?

На все эти вопросы можно отвечать себе во внутреннем диалоге, а можно в специально заведенном блокноте.

И постепенно, действие всех ловушек будет все меньше и меньше.

 

Задание

Понаблюдайте за собой несколько дней (от двух до недели) и ведите таблицу этой ошибки мышления и способы, как справиться с ней

Ошибка мышления Примеры моих мыслей или фраз Чем я могу себя поддержать в такие минуты, что мне лучше всего себе сказать
Сверхгенерализация «Раз ребенок получил двойку, значит, меня будет презирать его учительница.» Ребенок - отдельный от меня человек. Я достойна уважения независимо от его оценок.

Техника "Татвы".

· Закройте глаза и вспомните самый чистый, легкий воздух, каким вы дышали когда-либо.

· Медленный плавный вдох – и этот замечательный воздух наполняет кисти рук, плечи, выдох – и он выходит через руки.

· Вдох – воздух заполняет ступни, голени, бедра, живот, грудь; выдох – и он плавно выходит через ноги.

· Вдох – воздух заполняет все ваше тело. Свойства воздуха становятся частью вашего тела. Легкость, прозрачность, невесомость. Вы и есть этот чистый, прозрачный, легкий воздух.

· Представьте себе ласковую голубую воду.

· Вы лежите в голубом бассейне. Вдох – и вода заполняет ваши руки, плечи. Выдох – и она выходит через руки.

· Вдох – и вода заполняет наши ноги, выдох – вода выходит через ноги. Вдох – и вода заполняет вашу голову, выдох – выходит.

· Вдох – и все ваше тело полностью наполняется чистой голубой водой. Вы растворяетесь в ней. Свойства воды становятся частью вашего тела и вашей психики: текучесть, подвижность, всепроникаемость.

· А теперь представьте бушующий огонь.

· Вы дышите всей поверхностью тела, и с каждым вдохом огонь заполняет ваши руки, ноги, грудь, живот, голову. Вы заполнены бушующим пламенем, и свойства огня – отныне часть вас.

· Представьте себе легкий серебристый металл. Медленный плавный вдох – и ваши руки и ноги заполняются металлом. Почувствуйте, как свойства металла становятся частью вас: прочность, надежность, стойкость.

· А теперь представьте тяжелую, рыхлую и надежную землю. Вы лежите на земле и дышите всей поверхностью тела. С каждым вдохом вы втягиваете в себя землю и, наконец, растворяетесь в ней. И свойства земли – теперь тоже часть вас: стабильность, надежность, уверенность.

· И, наконец, представьте себе мощное, красивое дерево.

Вдох – ваши руки и плечи становятся ветвями этого дерева. Выдох – и вы обретаете все свойства этого дерева: гибкость, грациозность, прочность.

ДЕНЬ_11 - СМС в прошлое. Преимущества.

Сегодня мы будем собирать все эти элементы в единую схему.

 

Возьмите задание №1 и прочитайте все негативные

«Я-убеждения», вспомните эти ситуации.

Далее вам надо будет переработать каждую ситуацию.

Как это сделать: вам нужно написать что-то типа «смс-сообщения» той маленькой девочке или тому маленькому мальчику со словами любви и поддержки, сообщение должно опровергать негативное «Я-убеждение»

 

Например:

«Здравствуй, дорогая Наташенька/дорогой Сереженька. Ты очень хорошо закончила четверть, очень жаль, что родители этого не оценили и проигнорировали, но я нет. Я очень горжусь тобой и очень тебе благодарна. Знаю, тебе сейчас грустно и больно, и ты думаешь, что ты сделала недостаточно, но я знаю, что ты очень старалась и ты большая умница».

 

Так нужно написать по всем ситуациям из 1 задания.

Бывают ситуации, когда улучшение состояния не приходит сразу и его трудно оценить после выполнения задания. Так происходит далеко не всегда, но бывает. Дайте время вашему сознанию и проанализируйте силу эмоций через несколько дней или даже, 2-3 недели. Если негативное убеждение не ослабнет даже совсем немного, то обратитесь к психологу на более детальную проработку ситуации, которая не отпускает.

Результаты работы по заданию запишите у себя в блокноте.

Задание

Мои выгоды иметь лишний вес

Составьте список тех преимуществ, которые дает вам лишний вес.

Когда он есть, я…

· …могу разрешить себе есть все, что я захочу и когда захочу.

· …могу позволить себе не искать новую работу, потому что все равно меня туда никто

не возьмет.

·... могу наконец расслабиться и не быть мачо, сражающимся за:...

 

Дневник настроения для детей.

Нарисуйте с ребёнком стрелку слева направо.

И предложите ему в конце каждого дня писать цифру от 0 до 5 каким было его настроение в этот день.

Так как это ситуативно, выбирайте момент когда он спокоен и может оценить это. Для деток помладше можно использовать 3 цвета вместо цифр.

Так вы увидите колебание настроения ребёнка в течение недели, сможете вовремя увидеть в какие дни что-то выбивает его из колеи и он из-за того что не в настроении ест больше сладкого или наоборот отказывается от еды.

Или можно рисовать рожицы/смайлы. И вместо линейки использовать вашу магнитную доску на холодильнике.

ДЕНЬ_12 - Образ тела. Корсет уверенности

Сегодня мы поработаем с восприятием своего тела.

У многих людей существует взаимозависимая связь между самоценностью и размерами тела.

Самые яркие переживания про размеры тела появляются в подростковом возрасте.

В этот период имеет значения любая обратная связь: от подруг, от противоположного пола, информация из СМИ, и очень важно, как размеры тела оценивали родители.

 

Задание

В этом задании важно вспомнить, какую обратную связь вы получали про свое тело, или образ тела других людей в подростковом возрасте.

Выпишите на листке бумаги те мнения, которые вы слушали, от мамы, папы, друзей, бабушки, также важно выписать идеальный образ, к которому вы стремились.

Если, например, кто-то из них не давал никакой обратной связи, это тоже важно отметить, этот факт тоже важен в психологической сфере, так как это расценивается как игнорирование. Девочка-подросток может расценить это как «со мной что-то не то, раз папа не говорит мне комплименты».

 

Кто? Мнение
Папа  
Мама  
Друзья  
СМИ  
Идеальный желаемый образ  

Заполнив эту таблицу попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Считается ли чье-то мнение истиной?

2. Оцениваете ли вы личность человека только по его весу?

3. Знаете ли вы людей, которые счастливы и удовлетворены жизнью, не имея тех параметров тела, к которым стремитесь вы?

4. Есть ли у людей другие параметры счастья, кроме телесных?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.