Шаг за шагом к стенд-ап комедии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шаг за шагом к стенд-ап комедии

2021-10-05 26
Шаг за шагом к стенд-ап комедии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грэг Дин

Шаг за шагом к стенд-ап комедии

 

Очень старался перевести с английского на русский

Ястребов Иван

Если ли у вас то, что нужно, чтобы стать комиком?

 

Ты смешной?

Тебя всегда оставляли после школы за то, что вы срывали уроки?

Ты можешь произвести впечатление на своего босса?

Люди часто смотрят на тебя, как на собаку RCA Victor?

Тебе нужны деньги?

Твое имя первое в списке на бирже труда?

Ты знаешь, сколько можно заработать на Мировых Турах?

Ты рассматривал вариант учиться на водителя?

Ты живешь причудливой жизнью?

Ты оглядываешься на улице?

Ты сильно ударялись головой, когда были ребенком?

Во время своего первого сексуального опыта ты использовал связывание партнера?

Тебе нравится заставлять людей смеяться?

Ты игнорировал все просьбы учителей заткнуться еще с детского сада?

Тебя уволили за то, что ты пытался произвести впечатление на босса?

Ты до сих пор используешь связывание?

Если ты ответил «да» хотя бы на один из этих вопросов, то должен признать: ты один из зависимых. Ты – шуткоголик. Но ты можешь обратиться за помощью в Центр Штика для Хронически Смешных.

Ты мог подумать: «Это профессиональные комики великолепны!» Да, это так! Но разница между ними и тобой – небольшие знания, и только опыт может это исправить. В свое время они все были как и ты. Успешные люди, каждый в своей профессии, где они делали свою тяжелую работу. Однако у вас есть преимущество: эта книга, которая позволит вам шаг за шагом построить карьеру стенда-ап комика.

Итак, если ты хочешь зарабатывать на жизнь смешно, приступим…

1.Структура шутки. Секреты

«Что такое шутка?» - должен ты спросить. Большинство людей определяют шутку, как «кто-то что-то говорит, и это вызывает смех». Это утверждение, хоть и правда, не объясняет что такое шутка. Это скорее описывает производимый ей эффект. Что насчет шуток, которые вызывают взрыв смеха в одной ситуации и гробовую тишину в другой? Если шутка не вызывает смех, она сразу перестает быть шуткой?

Люди обычно понимают, когда была шутка, независимо от того была она им смешна или нет. Почему? Потому, что есть некая последовательная внутренняя структура, по которой каждый человек определяет наличие шутки.

Установка и добивка

Давайте начнем с того, что большинство людей уже знают о шутке. Традиционно, шутка состоит из двух частей: (1) установка и (2) добивка. Возьмем, к примеру, шутку Уитни Браун:

Я видел свою бабушку в тот день…возможно последний раз.

…Нет, она не больна или что-то типа того, просто надоела мне до чертиков.

Чтобы разобраться, разберем структуру шутки. Я разработал визуальный инструмент, который назвал «схема шутки». Попробуем шутку, написанную выше, отразить на схеме 1, т.к. мы можем четко выделить и установку и добивку.

Схема 1

Я видел свою бабушку в тот день…

возможно последний раз.

…Нет, она не больна или что-то типа того,

Установка

 

                                                                                                                         просто надоела мне до чертиков.

Добивка

Установка и добивка обычно определяются следующим образом:

Установка – это первая часть шутки, которая подготавливает к смеху.

Добивка – вторая часть шутки, которая вызывает смех.

Это замечательно, за исключением одной маленькой проблемы:  это далеко не всё. Давайте посмотрим, как далеко мы сможем зайти.

Схема 2.

(ГРУСТНО) Моя жена сбежала с моим лучшим другом.

Установка                      1ая история: Он несчастен, потому, что потерял жену

2ая история: Он несчастен, потому, что потерял дружка

                                                                                        Как же я скучаю по нему.

Добивка

Если шутка не имеет двух сюжетных линий, то это не шутка. Так, если добивка не содержит второй сюжетной линии, то всё, что у вас есть – обычные истории. Но не шутка. Например:

(ГРУСТНО) Моя жена сбежала с моим лучшим другом. Как же я скучаю по ней.

Не самая убойная шутка, не так ли? Обе истории начинаются с того, что мужчина потерял жену, но вторая история является логическим продолжением первой истории. Здесь нет ничего удивительного. А так, как нет ничего удивительного, то это и не шутка.

Установка и первая история.

В чем же различие между первой историей и установкой? В действительности, эти два элемента выполняют очень разные функции в построении шутки. В первой части шутки, установка – это слова и/или действия, используемые для ожидания аудиторией чего-то (чего-либо). И ничего более. Затем, основываясь на установке, первая история уточняет сцену, рисуя в воображении аудитории то, что они ожидают, что похоже на правду.

Позвольте мне проиллюстрировать это одной очень старой шуткой:

40 лет я был женат и любил одну женщину. Если моя жена когда-нибудь узнает об этом, она меня убьет.

Когда комик говорит, что «40 лет я был женат и любил одну женщину», это, и только это установка. Затем, услышав установку, зритель представляет себе гораздо более сложную первую историю. С того момента, как зритель услышал первую историю, я не могу сказать абсолютно точно, какую картину нарисовал в своем воображении каждый в отдельности, но в моем случае:

Этот человек хвастается, будто глубоко влюблен в свою жену, за свои 40 лет, прожитых вместе, они создали богатую и полную жизнь, и, несмотря на все разногласия оставались счастливыми. Он никогда не изменял ей и планировал быть с ней до конца своих дней.

Примерно так зритель представляет себе первую историю. Как вы можете заметить, в первой истории гораздо больше деталей, чем в установке. Предположения позволяют нам представить полную картину, даже когда у нас мало информации. Основываясь на собственном жизненном опыте, мы постоянно (подсознательно) делаем так называемый, спекулятивный скачок. Действительно, первая история содержит гораздо больше информации, чем установка.

Добивка и вторая история.

Связь между добивкой и второй историей идентична связи между установкой и первой историей. В заключительной части шутки, добивка – это слова и/или действия, используемые для удивления аудитории(зрителя). И ничего более. Основываясь на добивке, зритель представляет детали второй истории, совместимые с установкой очень неожиданным способом.

Рассмотрим добивку всё той же шутки: «Если моя жена когда-нибудь узнает об этом, она меня убьет», и вот моя версия второй истории:

Несмотря на то, что этот брак ужасен, они не развелись. Чтобы найти хоть немного счастья, муж завел любовницу. Работал и проводил время с любовницей в течение 40 лет, не забывая при этом жену. Он живет в постоянном страхе, что его жена узнает об этом и сделает его жизнь более несчастной, чем она сейчас.

И снова, услышав вторую историю, зритель представляет гораздо больше деталей, чем говорится в добивке. Вы можете представить себе несколько иную сцену, но суть истории у двух разных зрителей будет примерно одна.

То, что я хочу подчеркнуть – количество информации, из которой состоит шутка не ограничивается только тем, что мы говорим в установке или добивке. К этой информации необходимо добавить наши предположения.

Схема 3.

Я сделал грязевую маску, и в течение трех дней моё лицо выглядело значительно лучше

Установка

Первая история: грязевая маска сделала кожу хорошо выглядящей на 3 дня.

Ключевое предположение: грязь была смыта, так как это часть процедуры

Вторая история:   этот придурок ходил три дня с намазанным грязью лицом, которое даже так выглядело лучше, чем оно есть на самом деле

 

                                            Затем грязь отвалилась.

                                            Добивка

2. Ключевое предположение – это предположение, которое сразу же разбивается добивкой. Каждая шутка с установкой создается для манипуляции воображением зрителя, делающего предположения в первой истории. Затем добивка рассказывает нам вторую историю, которая удивляет зрителя тем, что его ключевое предположение было ошибочно. Например, среди всех предположений, на которые тебя натолкнула установка, только ключевое предположение - грязь была смыта, так как это часть процедуры – моментально разбивается добивкой - Затем грязь отвалилась.

 

Схема 4.

Мой дедушка умер тихо-смирно во сне

Установка                              Первая история:   Дедушка умер дома во сне естественной смертью

                                                                                Ключевое предположение: Он спал в кровати.

                                                                                Переосмысление: Он спал за рулем автобуса.

                                                                         Вторая история: дедушка умер в разбившемся автобусе, потому, что заснул за рулем, что и вызвало детские крики.

 

                                                                 Но дети в автобусе, который он вел, кричали.

                                                                 Добивка

2. Переосмысление позволяет самым неожиданным образом интерпретировать то, что ты представил в ключевом предположении. В установке это какие-то вещи, о которых зритель делает ключевое предположение. Если ты изучишь внимательнее схему 4, то можешь обнаружить, что спящий дедушка – это та самая фраза, которая заставляет нас сделать ключевое предположение – что он спал в своей кровати, а переосмысление – это то, что он спал за рулем своего автобуса.

Эти две интерпретации одного существенны для того, чтобы шутка сработала. Когда добивка дает переосмысление, зритель сталкивается с неожиданной и на первый взгляд несовместимой установкой. Это заставляет пересматривать их предположения, то тех пор, пока не станет ясно, что одно из них ошибочно. Так разрушается ключевое предположение.

Секрет №3. Цель переосмысления – разрушить ключевое предположение.

Разрушение ключевого предположения с помощью неожиданного переосмысления – вот что и вызывает удивление. Когда твоя шутка разрушает предположения зрителей, те смеются. А сейчас вернемся к тому, с чего начинали: к ожиданию и удивлению. Только сейчас мы можем понять как работают ключевые предположения и переосмысление.

 

Схема 5.

Мой дедушка умер тихо-смирно во сне.

Установка                              Первая история:   Дедушка умер дома во сне естественной смертью

                                                                                Ключевое предположение: Он спал в кровати.

                                                                                Связующее звено: спящий дедушка

                                                                                Переосмысление: Он спал за рулем автобуса.

                                                                         Вторая история: дедушка умер в разбившемся автобусе, потому, что заснул за рулем, что и вызвало детские крики.

                                                                 Но дети в автобусе, который он вел, кричали.

                                                                 Добивка

Отметим, что в определении связующего звена есть фраза «как минимум двумя способами». Связующее звено может иметь и больше интерпретации, но две интерпретации – минимальное необходимое число, для построения шутки. Если интерпретаций будет больше двух, то получится шутка с многократной добивкой. Отсюда следует правило: связующее звено должно быть только одно.

В действительности, шутки – это довольно простые структуры, так как они они вертятся вокруг одной основной идеи. Если будет больше, чем одно связующее звено, в результате получится не одна шутка, а разные. Ну, подумайте сами: Два связующих звена влекут за собой два ключевых предположения, два переосмысления, что в свою очередь потребует две установки и две добивки, следовательно, это две шутки. Одно связующее звено для одной шутки – это то, что нужно.

Так, как что угодно может быть связующим звеном, основная задача состоит в том, чтобы понять это.

Как мы выяснили из предыдущего раздела, слова и объекты поддаются множественной интерпретации, что их и делает отличными связующими звеньями. Для шутки Я пошел к своему доктору по поводу (Игра слов. shingles –кожное заболевание – лишай, shinles – материал для кровли) – он продал мне алюминиевую обшивку, связующим звеном является слово shingles, потому, что у него два значения. В отыгрыше с металлодетектором, связующим звеном является стойка для микрофона, так как комик использует держатель для микрофона в качестве металлодетектора.

Но не все шутки строятся только на словах и предметах. Возьмем, к примеру, любую немую комедию, где связующее звено доносится до нас только мимикой и жестами. Представьте такую сцену: Богатый пьяница в своем кабаке находит записку от своей жены, в которой говорит, что уходит от него и не вернется до тех пор, пока он не бросит пить. Он отворачивается от камеры и идет к барной стойке. Он опускает голову, и его плечи начинают дергаться вверх-вниз. Он рыдает, верно? Плачет, потому, что потерял ее? Нет. Он поворачивается, и мы видим, как он делает себе коктейль. Ты сможешь определить связующее звено этой шутки, перед тем, как посмотреть на схему 6?

 

Схема 6.

Богатый пьяница в своем кабаке находит записку от своей жены, в которой говорит, что уходит от него и не вернется до тех пор, пока он не бросит пить. Он отворачивается от камеры и идет к барной стойке. Он опускает голову, и его плечи начинают дергаться вверх-вниз.

 


Установка

Первая история: Он расстроен, потому, что его жена ушла, так как считает его алкоголиком.

Ключевое предположение: Он плачет.

Связующее звено: Подергивание плечами.

Переосмысление: Он делает себе коктейль.

Вторая история: Ему больше интересна выпивка, чем жена.

Он поворачивается, и мы видим, как он делает себе коктейль.

                              Добивка

Такая прекрасная структура шутки подходит только для языка тела (жестов, мимики), где в качестве связующего звена используются подергивающиеся плечи. Этот процесс заставляет тебя сделать ключевое предположение, что он плачет. Затем происходит переосмысление, и ты понимаешь, что подергивание плечами можно интерпретировать еще и так так, что он готовит себе коктейль. К слову сказать, эта сцена из фильма с Чарли Чаплиным «Холостяки».

Я знаю, сейчас вы говорите себе: «Это конечно замечательно, но ведь это не для всех шуток!» И я не соглашусь. Эти основы построения шутки одинаковы абсолютно для всех шуток. И абсолютно не важно, литературный ли это монолог, сценка клоуна, сцена в ситкоме, сальная шуточка, случайный комментарий на вечеринке, шуточная загадка или отыгрыш без явной установки или добивки – вы получите смех. Во всем перечисленном схожая структура построения шутки.

Проблема в том, чтобы перенести эти основы под такое количество форматов шутки. Структура шутки обычно спрятана в характер человека, который ее произносит, в его культурные и национальные особенности, манеру исполнения. Но независимо от этого, первая история с ключевым предположением и вторая история с переосмыслением являются неотъемлимой частью все шуток. Со временем, вы станете опытнее, будете находить их быстрее, и вам откроется целый мир шуток.

Это крайне важно тщательно понять структуру построения шутки, прежде чем перейти к изучению второй главы. Если вы что-то не поняли, перечитывайте эту главу до тех пор, пока не поймете, потому, что все это понадобится для понимания моей системы написания шуток - «Шуткопостроитель». Понимание этих основ поможет вам находить юмор во всем, потому, что теперь ты знаешь, как работает шутка. (Но не беспокойся, я не буду заставлять тебя каждый раз составлять схему шутки. Мы же не в начальной школе!)

 

2.Пишем шутку. Шуткопостроитель

 

Каждый ли может научиться писать шутки? Да!

По каким-то непонятным причинам, наблюдается какая-то неприступная аура, как только речь заходит о написании шутки. Как будто это возможно только с благословения самой  Телии – музы комедии. Каждый хотя бы раз шутил, пусть даже случайно.  И если ты пока не знаешь как писать шутки, это не значит, что ты не напишешь ни одной. В этой главе я собираюсь показать тебе, что шутить можно не только случайно, но и когда ты просто этого хочешь.

Все еще сомневаешься? Прекрасно. (Если у вас совсем нет сомнений, то вы, вероятно, очень доверчивы. И постарайтесь сегодня вечером не смотреть много рекламы по ТВ.) Рассмотрим это: в предыдущей главе мы изучили, что все шутки строятся по простой и узнаваемой структуре. Ну а если структура шутки известна, то нет никаких препятствий к ее написанию.

Все существующие системы написания шутки позволяют тебе писать только однострочные шутки. (Почему они называются однострочными, когда в них две мысли, я никогда не понимал.) Интересно, что подавляющее большинство шуток появляются из обычных жизненных ситуаций, без установок. Но шутки без установки очень сложны для начального изучения, поэтому мы добавляем в них установки. Кроме того, наш Шуткопостроитель занимается исключительно шутками с установками. Как только вы разберетесь с этим, не будет труда написать шутку без установки, которые в результате превратятся комедийное выступление.

Шуткопостроитель - уникальная система, которая позволит вам шаг за шагом написать шутку – от темы и идеи до готовой шутки. Я назвал эту систему так, потому, что она состоит из двух отдельных элементов: Шуткопланировщика и Шуткодобывателя.

Шуткопланировщик разработан для того, чтобы помочь определиться с темой шутки, выделять установку и добивку, и на основе этого написать несколько установок для шутки. Затем Шуткодобыватель  на основе установки выделяет ключевое предположение, связующее звено, переосмысление и создает добивку.

Поскольку это пошаговая система показывает как шутки формируются в голове слушателя, необходимы небольшие пояснения. Будьте уверены, что как только вы изучите основную суть и поймете как работает Шуткопостроитель, шутки сами польются рекой.

Мы будем работать с этими двумя элементами Шуткопостроителя в обратном порядке. Из собственного опыта я обнаружил, что процесс написания шутки намного понятнее, когда вы начинаете писать добивки к установкам. Таким образом, давайте начнем эту главу с Шуткодобывателя. Один раз поняв как Шуткодобыватель работает, ты сможешь писать добивки к собственным установкам, что вы увидите, если выполните упражнения в конце этой главы. Выполнив эти упражнения, вам не составит труда изучить как пользоваться Шуткопланировщиком (смотри Главу 3), помогающим выбрать тему для шутки и написать несколько установок. Это, в свою очередь, снова приведет вас к Шуткодобывателю и поможет написать добивки для этих установок. (Больше упражнений, завершающих изучение Шуткопостроителя смотри в конце главы 3.)

От установки к добивке

При изучении Шуткодобывателя, я хочу сказать кое-что громко и четко. (Может, ты не слышишь, как я громко говорю, но я хочу, чтобы ты понял, о чем я) Если ты в какой-то момент посчитал, что придумал шутку – запиши ее! Цель этой системы – помочь тебе постоянно создавать материал. Хорошая шутка - она и есть хорошая шутка, абсолютно не важно где и когда ты ее придумал. И не важно, если эта шутка – результат кропотливой работы с каждым из пяти шагов Шуткодобывателя, или только с первым, или с любым другим – запишите её.

Первый шаг в системе Шуткодобывателя – это установка. Давайте начнем с этого:

1. Выбери установку, затем составь список предположений: «Что я могу предположить об этом утверждении?»

Этим утром я встал и пробежал пять миль.

Ты можешь к этой установке сделать предположения, даже если вы не будете в чем-то точно уверены. Чтобы в этом разобраться, изучим детали первой истории, которую мы себе представляем. Любые отличия между тем, что говорит нам установка и тем, что мы предполагаем в первой истории. Сейчас составим такой список вопросов:

Вопрос: О чем я думаю, услышав это утверждение?

Ответ: Итак, я предполагаю:

                              а) Пробежка была частью утренней зарядки

                              б) Он не преувеличивает насчет дистанции

                              в) Возможно, он далеко работает

                              г) «Я пробежал» значит, что он быстро передвигался на своих ногах

                              д) Он говорит правду

Это не все предположения, которые можно сделать и они не обязательно правильные. Это те, которые мне кажутся наиболее очевидными. (Всякий раз, когда ты будешь работать с другим списком вопросов, уверен ты напишешь свои предположения. Не пытайся запомнить их все.  Многие комики придумывают шутки просто подбирая предположения. Если вы можете также, записывайте эти шутки тоже.)

Следующий шаг Шуткодобывателя это:

2. Выбери ключевое предположение, определи что будет связующим звеном: «Что конкретно заставляет сделать меня ключевое предположение?»

Я выбрал вот это, так, как мне оно кажется наиболее вероятным:

Ключевое предположение: Пробежка была частью утренней зарядки.

Когда обдумываешь какое предположение выбрать в качестве ключевого, выбери то, которое, как тебе кажется придаст больше всего юмора. Если ты чувствуешь, что нужно взять конкретно это предположение, верь своему чутью. Если вы обнаружили, что что-то похоже на переосмысление с возможностью добавления юмора, берите её.

Часто наиболее вероятное предположение - это лучший выбор для ключевого предположения, потому, что все его сделают, когда услышат установку. Но помни: в конечном итоге ты хочешь разрушить это предположение, которое сделает зритель. Не нужно брать какое-то совсем не очевидное предположение, так как наверняка его никто из зрителей не сделает.

Выбрав ключевое предположение, тебе нужно понять что заставляет тебя его сделать, понять где связующее звено. Это наиболее сложный и важный шаг в этой системе. После того, как вы обнаружите связующее звено, все остальные шаги покажутся лишь небольшим дополнением к нему. Найдите время, чтобы переосмыслить еще раз всё, что вы узнали к этому моменту. Некоторые важные элементы в установке заставляют тебя сделать ключевое предположение. Но какие? Лучший способ понять это – вопрос для данного этапа:

Вопрос: Что же конкретно заставляет меня сделать ключевое предположение?

Ответ: Если мое ключевое предположение что пробежка – это часть утренней зарядки, значит я должен предположить по какой причине он бежал.

Связующее звено: Причина, по которой он бежал.

Итак, сейчас Причина, по которой он бежал – связующее звено, то, что заставляет тебя сделать ключевое предположение. В следующем шаге мы увидим другие виды связующих звеньев, которые потом помогут понять нам, как Причину, по которой он бежал можно представить как минимум двумя способами.

Пока мы идем вместе, я буду продолжать заносить имеющуюся у нас информацию в Схему Шутки. (Ты можешь не делать этого, когда пишешь свои шутки). Она показывает как каждый пройденный шаг добавляет нам свою часть к шутке. (см. Схему 7)

 

 

Схема 7.

Этим утром я встал и пробежал пять миль.

Установка                     

                                           Первая история: Он здоровый предприимчивый парень

                                           Ключевое предположение: Пробежка – часть утренней зарядки

                                           Связующее звено: Причина, по которой он бегал.

                                           Переосмысление:?

                                           Вторая история:?

                                               Добивка

3. Составь список всех переосмыслений для связующего звена: «Кроме ключевого предположения, какие еще переосмысления есть для моего связующего звена?»

То, что мы ищем – это другие возможные варианты переосмысления связующего звена – причины, по которой он бежал. Главное в этом выбрать то, что будет как можно более реалистичным. Например, вместо того, чтобы просто сказать «Он был испуган», попробуй представить более детальную ситуацию, например, он бежал, потому, что его напугало очень страшное лицо. Итак, основной вопрос данного шага:

Вопрос: Помимо ключевого предположения, какие еще переосмысления вызывает мое связующее звено(Причина, по которой он бежал)?

Ответ: Возможные причины, по которым человек может бежать пять миль:

а) Он бежал, потому, что его испугало очень страшное лицо

б)Он бежал, потому, что его заставляли, бежал против своей воли

в)Он бежал, потому что преследовал раздетую женщину

г) Он бежал за своей машиной, которая катилась с горы

Запомни, что ни одно из этих переосмыслений не будет «единственно верным». Список может быть гораздо длиннее, я уверен и ни капли не сомневаюсь, ты без труда сможешь его продолжить. И если некоторые из них звучат глупо, странно или неправдоподобно по отношению к установке, то в принципе это нормально. Сразу ни у кого ничего не получается. И это приводит нас к следующему шагу.

4. Выбери переосмысление и придумай вторую историю: «Относительно установки, какая необычная ситуация может объяснить мое переосмысление?

На этом этапе, ты выбираешь одно из списка альтернативных переосмыслений и оно становится переосмыслением для твоей шутки. Я выбрал вот это:

Переосмысление: Он бежал, потому, что его испугало очень страшное лицо.

Это переосмысление само по себе не является добивкой, но оно будет главной мыслью во второй истории. Прошу отметить, что это переосмысление имеет конкретный смысл при его связи с установкой: Этим утром он встал и пробежал пять миль (потому, что его испугало очень страшное лицо). Это важная проверка, потому, что далеко не все переосмысления будут хорошей основой для правдоподобной добивки.

Для создания второй истории, тебе нужно перебрать множество различных ситуаций, что позволит тебе в полной мере раскрыть и оправдать переосмысление. Возможно для этого тебе будет достаточно только ответить на вопрос данного этапа, возможно ты задашь себе ряд дополнительных вопросов, а может и вовсе обойдешься без них. Если вдруг ты думаешь, что добивка будет работать, запиши ее. Однако, лучше быть готовым, что ты будешь копаться в вопросах и ответах до тех пор, пока ты не найдешь ситуацию или историю, которая тебе нужна. Давайте начнем копаться с основного вопроса данного этапа:

Вопрос: Относительно установки, какая необычная ситуация может объяснить мое переосмысление?

Ответ: Он проснулся в кровати с кем-то уродливым и страшным.

Да, это ситуация, но для того, чтобы она стала добивкой, нужно больше деталей. Попробуем капнуть глубже:

Вопрос: Почему он проснулся в одной кровати с кем-то уродливым и страшным?

Ответ: Возможно он провел предыдущую ночь с очень страшной леди.

Вопрос: Почему он это сделал?

Ответ: Он подцепил ее в баре прошлым вечером, когда был очень сильно пьян.

Это было просто. А теперь давайте соединим все вместе и получим вторую историю:

Прошлым вечером он очень сильно перебрал в баре, подцепил очень страшную девушку и провел с ней ночь. Утром, когда он протрезвел и увидел как она выглядит на самом деле, сбежал.

Если вы придумали другую историю, это замечтально, но до тех пор, пока она объясняет вполне правдободобным образом почему его напугало это страшное лицо и что случилось, когда он его увидел. Схема 8 показывает все то, что мы имеем на данный момент.

 

Схема 8.

Этим утром я встал и пробежал пять миль.

Установка                     

                                           Первая история: Он здоровый предприимчивый парень

                                           Ключевое предположение: Пробежка – часть утренней зарядки

                                           Связующее звено: Причина, по которой он бегал.

Переосмысление: Он бежал, потому, что испугался от вида очень страшного лица

Вторая история: Он проснулся на утро после того, как подцепил в баре очень страшную девушку и тут же сбежал

                                                   

                                               Добивка

Всё это мы сделали, двигаясь только в одном направлении, по одному руслу. Мы начали с установки, которая дала нам первую историю. Затем мы докопались до ключевого предположения, связующего звена и переосмысления и создали реалистичную вторую историю. Теперь давайте докопаемся до добивки.

5. Запиши добивку, раскрывающую вторую историю: «В дополнении к установке, какая нужна информация, чтобы однозначно описать мою вторую историю?»

Существует множество способов как связать вторую историю и добивку. Помимо решения того, что конкретно должно быть в добивке, тебе нужно подобраться правильную формулировку или подходящий отыгрыш. Задавание вопросов – это лучший способ для этого, итак, начнем с основного вопроса данного этапа, затем будем задавать вопросы и отвечать на них до тех пор, пока не докапаемся до истины.

Вопрос: В дополнении к установке, какая нужна информация, чтобы однозначно описать мою вторую историю?

Ответ: Он подцепил какую-то очень страшную девушку в баре, проснулся с ней в кровати на следующее утро и поэтому сбежал.

Эта информация говорит о том, что добивка где-то рядом. Она должна быть столь же эффективной, но в то же время краткой. Вот почему процесс написания добивки схож с собиранием пазла. Решение – это сказать только то, что нужно для того, чтобы одножначно раскрыть вторую историю:

· Нет единственно верного пути написания добивки. Как добивка будет формулироваться или отыгрываться во многом зависит от комика. Пишите добивку таким образом, чтобы вы могли вполне естественно её сказать или отыгрыть.

· Краткость – сестра таланта, ты должен раскрыть историю, используя как можно меньше слов.

Возьмем, к примеру, эту добивку:

Этим утром я проснулся и пробежал пять миль. Это потому, что я был в баре прошлым вечером и подцепил невероятно страшную девушку, когда был в стельку пьян. Я провел с ней ночь, но когда я увидел её с утра, я опешил.

Хотя эта добивка и хорошо раскрывает вторую историю, это далеко не кратко. Поэтому это и не так смешно. Как и гласит название, добивка должна быть удар кулаком – сильнойи быстрой. Вот этот пример мне нравится больше:

Этим утром я встал и пробежал пять миль. Вы поступили бы также, если бы повернулись с утра и увидели какого монстра я подцепили прошлой ночью в баре.

Такой вариант добивки не просто короче на целых одиннадцать слов, в ней еще есть эффект неожиданности, который делает добивку законченной. Это чрезвычайно важно.

Итак, как же решить какие слова оставлять в добивке? Доверься здесь своему чувству юмора. Перебери множество вариантов, затем формулируй то, что больше всего веселит тебя.

Схема 9 показывает конечную версию нашей шутки. Пробегись еще раз по всем этапам и пронаблюдай логику комика, который движется по пути от установки к добивке.

 

Схема 9.

Этим утром я встал и пробежал пять миль.

Установка                     

                                           Первая история: Он здоровый предприимчивый парень

                                           Ключевое предположение: Пробежка – часть утренней зарядки

                                           Связующее звено: Причина, по которой он бегал.

Переосмысление: Он бежал, потому, что испугался от вида очень страшного лица

Вторая история: Он проснулся на утро после того, как подцепил в баре очень страшную девушку и тут же сбежал

Вы поступили бы также, если бы повернулись с утра и увидели какого монстра я подцепили прошлой ночью в баре.

                                               Добивка

Запомни, ты только даешь зрителю достаточное количество информации, чтобы перейти ко второй истории. И как вы это сделаете полностью зависит от вас. Совсем не обязательно заканчивать шутку словами. Например, шутка будет законченной, если будет выгядеть так:

Этим утром я проснулся и пробежал 5 миль. Это выглядело так…(отыгрыш – просыпается с ужасным похмельем, видит какую уродину подцепил в баре, вылазит из её объятий и убегает).

Если ты обладаешь навыком актерской игры, которая позволит зрителю вообразить нужную сцену – это все, что тебе нужно, чтобы добавить ко второй истории. Вот что я имею в виду под отсутствием «единственно верного пути».

Скажу честно, что когда я начал писать эту шутку, у меня абсолютно не было идей к чему это приведет. Но добивка вышла не самая плохая. (довольно неплохая). Для тебя это кроличья нора. И, говоря о кроличьих норах, я хочу показать тебе как можно получить разные добивки, открывая и двигаясь по новым руслам.

Изменения Шуткопостроителя: открытие новых тоннелей

Что же делать, когда, независимо от того как вы пытаетесь формулировать или отыгрывать шутку, вы не находите нужного русла или направления? Или что если ты застрял в одном русле и не можешь найти из него выход? Что делать тогда? Ну всегда можешь найти работу в индустрии фастфуда. Или,про


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.