Дыхательные упражнения без речевого сопровождения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дыхательные упражнения без речевого сопровождения

2021-10-05 35
Дыхательные упражнения без речевого сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Подняться на носках, руки вверх – выдох, опуститься – вдох;

- развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох;

- вытянуть руки перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох;

- отвести локти назад - вдох, поставить руки в исходное положение – выдох, руки на поясе.

 

Фонационная дыхательная гимнастика

Для воспитания речевого дыхания необходимо рационально, экономно производить выдох в процессе фонации звуков, при произнесении слов и фраз. Начинают с гласных звуков и их сочетаний. Выдох должен быть длительным:

- произнесение одного гласного на одном выдохе;

- произнесение двух гласных на одном выдохе;

- произнесение трех гласных на одном выдохе;

- произнесение четырех гласных на одном выдохе;

- произнесение пяти гласных на одном выдохе;

- звукоподражание при произнесении согласных звуков, произносимых длительно (ж – жук) и др.

 

Речевая дыхательная гимнастика

На завершающем этапе работы над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишья и т. д. Целью служит распределение экономного выдоха на протяжении всего высказывания, сохранение темпо-ритмической и звуко-слоговой структуры высказывания.

- Слоги на одном выдохе;

- слова на одном выдохе;

- фразы на одном выдохе;

- произнесение предложений на одном выдохе под мяч;

- чтение стихотворения, во время которого каждое слово сопровождается броском мяча об пол. (Приложение 3 с. 54)

 

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Тренировка речевого дыхания при выполнении движений. (Приложение 4 с. 57)

Координация речи с точными выразительными движениями и жестами

 Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (Приложение 5 с. 59)

Нормализация голоса и просодики

 

Интонационно – выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи, иногда появляется назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. Речь монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса. С детьми без органических изменений в голосообразующем аппарате тренировки начинаются с произнесения изолированных гласных звуков, затем их сочетаний:

- произнесение гласных (а,у,о,э,и) на выдохе, «посылая» звук вперед;

- протяжное произнесение гласных без паузы с переходом одного звука в другой (а---о---у---а);

- протяжное произнесение гласных без паузы с переходом одного звука в другой (а---о---у---а), варьируя громкость, высоту звучания;

- протяжное произнесение гласных без паузы с переходом одного звука в другой, изменяя ударения (а′---о---у′---а);

- пропевание гласных с различной высотой звучания «открываем мы глаза, вдох и долго тянем: А, утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О, днем по горкам едем мы: Ы, ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У»;

- отработка звуков в изолированном произношении с постепенным увеличением повторений на один выдох. Можно отхлопывать различные сочетания звуков (короткий звук охлопываем, длинный показываем плавным движением руки от груди в сторону);

- пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания (сила голоса соизмеряется с направлением движения руки: рука вверх, вниз, горизонтально).

Постановка фонации на мягкой атаке в грудном регистре является действенным способом уменьшения носового оттенка. Гласные на мягкой атаке в грудном регистре произносят от 2 до 5 раз. Затем приступают к произнесению звукосочетаний с согласными:

- произнесение звукосочетаний с согласным в интервокальной позиции (гласный – согласный – гласный) при звучании голоса в грудном регистре;

- повтор отработанных звукосочетаний, уменьшая силу голоса на первом гласном и увеличивая на втором (авА, авЯ, алА);

- отработка звукосочетаний по приведенной выше схеме, начиная с сонантов, затем звонких фрикативных, взрывных, африкатов;

- повторение слогов с носовыми и ротовыми фонемами вначале с ударением на первом слоге, затем - на втором.

Через 3 – 4 занятия параллельно со слоговыми упражнениями приступают к повторению коротких словосочетаний из трех слогов со словами вон, тут, там, здесь.

Нормализация общей и мелкой моторики рук

 

Развитие мелкой моторики

Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Нарушение тонких дифференцированных движений рук проявляется при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности в овладении графическими навыками.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В дошкольном и младшем школьном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывая о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Задача логопедов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как на логопедических занятиях, так и дома.

(Приложение 6 с. 61)

Развитие общей моторики

Дети со стертой дизартрией моторно неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге, не могут прыгать на одной ноге, пройти по «мостику». Плохо подражают имитации движений: как идет солдат, как летит птица и т. д. Особенно заметна моторная неловкость на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, при переключаемости движений.

Предложенные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

(Приложение 7 с. 66)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.