Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны обеспечивать возможность преодоления/ослабления нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регуляторной и коммуникативной сфер личности подростка с ЗПР.
Дифференцированный подход к образованию обучающихся с ЗПР находит отражение в индивидуализации содержания психолого-педагогических условий на уровне основного общего образования, определяемых на психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (ППк) применительно к каждому обучающемуся с ЗПР.
Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны соответствовать их особым образовательным потребностям и включать:
- преемственность в содержании образования и коррекционно-развивающей помощи на уровнях начального и основного общего образования;
- особую пространственную и временную организацию образовательной среды и процесса обучения с учетом особенностей подростка с ЗПР;
- использование специальных методов и приемов, средств обучения, специальных дидактических и методических материалов с учетом специфики трудностей в овладении предметными знаниями на уровне основного общего образования и формировании сферы жизненной компетенции;
- несущественное сокращение объема изучаемого материала по основным предметам за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований;
- введение специальных разделов коррекционного обучения, направленных на компенсацию недостатков познавательного, эмоционального и коммуникативного развития;
- создание организационных, мотивационных и медико-психологических условий для поддержания умственной и физической работоспособности с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося с ЗПР;
|
- обеспечение системы комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР в условиях образовательной организации (в том числе на основе сетевого взаимодействия);
- организация психолого-педагогического сопровождения, направленного на коррекцию и ослабление имеющихся нарушений в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах;
- осуществление коррекции познавательной деятельности и речевой сферы в процессе реализации образовательных программ основного общего образования и при реализации программы коррекционной работы на уровне основного общего образования как основы коррекции имеющихся у обучающегося с ЗПР нарушений;
- осуществление психологического и социального сопровождения обучающегося с ЗПР, направленное на его личностное становление и профессиональное самоопределение, на профилактику социально нежелательного поведения, развитие навыков соблюдения правил кибербезопасности при общении в социальных сетях;
- специальные групповые психокоррекционные занятия по формированию саморегуляции познавательной деятельности и поведения; закрепление и активизация навыков социально одобряемого поведения;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие семьи и ребенка; поддержка и включении семьи в процесс абилитации подростка средствами образования и ее особая подготовка силами специалистов;
- мониторинг динамики индивидуальных образовательных достижений и уровня психофизического развития обучающегося с ЗПР;
- мониторинг соответствия созданных условий особым образовательным потребностям подростка с ЗПР на уровне основного общего образования.
Помимо используемых общих для всех обучающихся видов деятельности, следует усилить виды деятельности, специфичные для данной категории обучающихся, обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования как в его академической части, так и в части формирования социальных (жизненных) компетенций: усиление предметно-практической деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности, задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, шаблоны, опорные таблицы). Для развития у обучающихся с ЗПР умения делать выводы, формирования грамотного речевого высказывания необходимо использовать опорные слова и клише. Особое внимание уделить обучению структурированию материала: составлению рисуночных и вербальных схем, таблиц, классификаций с обозначенными основаниями для классификации и наполнению их примерами и др.
|
Организация процесса обучения подростков с ЗПР предусматривает применение здоровьесберегающих технологий. Для обучающихся с ЗПР необходимы:
- рациональная смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся; организация подвижных видов деятельности, динамических пауз;
- использование коммуникативных игр для решения учебных задач и формирования положительного отношения к учебным предметам;
- формирование культуры здорового образа жизни при изучении предметов и коррекционных курсов;
- формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения со сверстниками и преподавателями на занятиях по учебным предметам и во внеурочное время.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!