Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· обеспечение специальных условий обучения, воспитания и развития в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями обучающихся с ЗПР;
· оказание комплексной коррекционно-педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ЗПР;
· осуществление индивидуально-ориентированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;
· развитие коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, совершенствование представлений о социуме и собственных возможностях;
· реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР;
· осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел
Коррекционная работа осуществляется в ходе учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана, и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция нарушений психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП ООО в целом.
Программа коррекционной работы основывается на индивидуально-личностном подходе, необходимость которого обусловлена широким диапазоном различий внутри данной нозологической группы и предусматривает дифференциацию помощи в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
ПКР позволяет проектировать и реализовывать систему комплексного психолого-педагогического сопровождения и направлена на предоставление специализированной помощи обучающимся с ЗПР для успешной школьной и социальной адаптации, результативного освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.
|
Система комплексной помощи выстраивается на основе реализации психологического, логопедического, дефектологического, социально-педагогического сопровождения.
Система комплексной помощи включает:
- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования;
- индивидуализацию содержания специальных образовательных условий;
- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся;
- организацию групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР;
- реализацию мероприятий по социальной адаптации учащихся;
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по социальным, правовым и другим вопросам;
- мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.
Сопровождение организуется по следующим направлениям диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское направления работы. Основным направлением является коррекционно-развивающее, базирующееся на данных комплексной диагностики развития и определения особых образовательных потребностей и предполагающее реализацию коррекционных курсов специалистов сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Коррекционные курсы реализуются в части коррекционно-развивающей области учебного плана, которая является обязательной составляющей внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО.
|
В рамках программы коррекционной работы реализуются следующие коррекционные курсы: «Психокоррекционные занятия (психологические и дефектологические)» и «Логопедические занятия»[11].
Характеристика содержания направлений коррекционной работы
Диагностическая работа включает:
· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ЗПР, выявление индивидуальных возможностей;
· изучение развития эмоциональной, регуляторной, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся с ЗПР;
· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося с ЗПР;
· изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающегося с ЗПР;
· выявление особенностей коммуникативной деятельности подростков с ЗПР и способности к саморегуляции собственного поведения, эмоционального реагирования;
· изучение профессиональных предпочтений и склонностей;
· мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.
Коррекционно-развивающая работа включает:
· выбор оптимальных специальных методик и вариативного программного содержания коррекционно-развивающих курсов, методов и приемов коррекции, развития и обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
· проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития, трудностей обучения и обеспечения успешной социализации;
· системное воздействие на учебно-познавательную и речевую деятельность обучающегося с ЗПР, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
· коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регуляторной и личностной сферы обучающегося с ЗПР и психокоррекцию его поведения;
· формирование стремления к осознанному самопознанию и саморазвитию у подростков с ЗПР;
· формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний с учетом норм и правил общественного уклада;
· развитие навыков конструктивного общения и эффективного взаимодействия с окружающими;
· развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
|
· развитие осознанного подхода в решении нравственных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
· социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
· выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с каждым обучающимся;
· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ЗПР в освоении ими адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;
· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения обучающегося с ЗПР;
· консультативную поддержку обучающихся с ЗПР, направленную на содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, формы и места дальнейшего профессионального обучения в соответствии интересами, индивидуальными способностями и склонностями с учетом имеющихся ограничений.
Информационно-просветительская работа включает:
· информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с ЗПР посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации и страницы образовательной организации в социальных сетях;
· различные формы просветительской деятельности (вебинары, онлайн-консультации, беседы, размещение информации на официальном сайте образовательной организации и странице образовательной организации в социальных сетях);
· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-психологических особенностей различных категорий обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!