Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Установление логической последовательности в числовых рядах, природных явлениях, жизненных циклах, жизненных событиях, учебных действиях. Определение причины и следствия явления или события, определение связи (например, пищевая цепь, причины развития земледелия в Древнем Египте, что было раньше: гибель Трои или гибель Критского царства; почему идет дождь; смена дня и ночи; смена сезонов года).
Определение видовых и родового понятий (например, животные – млекопитающие, хвойное дерево – ель). Обобщение объектов и конкретных житейских понятий по существенным признакам с исключением лишнего. Обобщение и конкретизация житейских понятий (например, горы – Альпы, острова – Мадагаскар, равнины – Восточно-Европейская, океаны – Индийский).
Установление логических связей между понятиями, определение причинно-следственных зависимостей на учебном материале предметов естественно-научного и гуманитарного цикла (например, гидросфера и океан; изменение температуры воздуха). Установление родо-видовых отношений на учебном материале предметов естественно-научного цикла (травы, многолетние травы, лютик; водные растения, лотос).
Установление логических отношений между понятиями (противоположности, причина – следствие, часть – целое, вид – род, пересечение). Расположение понятий в последовательности от частного к общему (например, ботаника–биология–естествознание–наука).
Установление закономерностей в процессах и явлениях (например, установление последовательности в числовых выражениях и продолжение ряда).
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие»
Знакомство с построением рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям (решение логических задач). Подведение под правило и вывод на основе анализа и наблюдения за частными случаями и примерами на данное правило на материале учебных предметов (например, правописание сочетаний -чк-, -чн-). Умозаключение по аналогии. Определение конкретного понятия через род и видовое отличие по алгоритму учебных действий. Подведение под суждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (например, остров и полуостров: Камчатка полуостров, так как это выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой).
|
Умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание (все A – В, все В – С, следовательно все А – С: все плоды состоят из семян и околоплодника, боб гороха – это плод, из чего состоит боб гороха; все прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, слово «прекрасный» – имя прилагательное, …). Индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Суждения с логическими связками «и, или, не». Применение отрицания в суждениях. Определение истинности и ложности суждений с аргументацией ответа. Суждения с использованием логических связок (кванторов): все, всякий, любой, каждый, некоторые. Распознавание обратимых и необратимых предположений.
Подведение под вывод на основе резюмирования информации.
Обоснование собственной точки зрения по вопросу в тексте, относительно позиции автора текста.
Обоснование суждения, нахождение подтверждения в виде примеров из текста.
Алгоритм подведения под определение учебного понятия через обобщение существенных признаков и установление связи между ними.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов»
Выделение и пояснение обобщено-образного выражения, заключенного в пословице и поговорке на примере широко употребляемых пословиц и поговорок. Умение понимать содержание пословиц в соответствии с определенной ситуацией. Определение темы в пословицах и поговорках. Отнесенность пословиц и поговорок к тематическим группам. Синонимичность значений пословиц и поговорок.
|
Понимание нравственного смысла значения пословиц и поговорок. Выделение и объяснение оценочных суждений, заключенных в пословицах и поговорках.
Употребление в речи пословиц и поговорок применительно к характеристике поступков людей или жизненной ситуацией. Встраивание пословицы и поговорки в контекст.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!