Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время туризм - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка. Значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Целью деятельности рассматриваемого в выпускной квалификационной работе туристического агентства «Бриз» является извлечение прибыли из коммерческой деятельности по продаже туристических туров.
Туристическое агентство «Бриз» предоставляет широкий спектр услуг, которые предоставляет в сфере туризма и путешествий с комфортом, а также получить консультации по отдыху.
Клиентами являются физические и юридические лица, желающие приобрести туристические туры, предлагаемые фирмой.
Сотрудники туристического агентства «Бриз», под которыми в данной работе понимаются менеджеры по продаже туристических туров, используют в своей деятельности различные средства коммуникаций при общении со своими партнерами и клиентами, а также средства автоматизации для облегчения различных действий, позволяющих облегчить выполнение рутинных операций. [32,33]
В туристическом агентстве «Бриз» менеджеры по продаже туров играют важную и решающую роль в коллективе, так как именно они обеспечивают выполнение основной задачи деятельности общества – реализацию туристических продуктов, что позволяет агентству быть прибыльным.
|
В своей деятельности менеджеры руководствуются приказами и распоряжениями, нормативно-техническими документами. Здесь очень важным является информационное обеспечение.
Основными обязанностями менеджеров по продаже туров являются:
- работа с клиентами, подбор туров под их требования;
- учет клиентов, сделанных ими заказов;
- оформление бланков предварительной заявки и договора на туристическое обслуживание.
Одним из назначений разработанного сайта является автоматизация вышеприведенных функций с целью снижения стоимостных и трудовых затрат на выполнение данных действий. [19,20]
1.1 Концептуальные требования предметной области.
Требуется создать сайт для продажи путевок клиентам. Целью задачи является предоставление необходимой информации о путевках и отелях клиентам и оформление путевок.
Пользователями сайта будут являться:
- администратор;
- менеджер по продажам.
В функции администратора входит создание новых пользователей с выдачей логинов и паролей, заполнение справочника отелей и стран.
В функции менеджера заключается в подборе путевки поданным клиентов, заполнение путевки с расчетом её стоимости.
При заполнении выписки путевок менеджер должен иметь возможность удобного подбора путевки, выбирая из раздела - страны нужную страну, а из подраздела отели - подходящий отель.
Клиенту должна быть предоставлена возможность выбрать подходящую по ценовому диапазону путевку менеджер предлагает туры, имеющиеся в менеджер, регистрирует для этого у клиента должно при себе иметь удостоверение личности должен заполнить следующие данные в анкете клиента:
- номер клиента;
- фамилию, имя, отчество;
- контактный телефон;
- адрес проживания.
Описание данных для оформления путевок
- наименование отеля;
- ФИО клиента;
- длительность отдыха;
- дата отправки;
- цена путевки.
|
Вся введенная пользователями информация на сайте хранится в базе данных.
При работе с базой данных менеджер должен иметь возможность решать следующие задачи:
- добавлять, удалять, редактировать записи;
- добавлять, удалять, редактировать разделы, подразделы и путевки;
- просматривать договоры и контактные данные клиента.
- составлять договора.
Клиентам должна быть предоставлена возможность просматривать каталог путевок и отелей.
Входными данными для создания программы являются:
- паспорт;
- каталог путевок;
- данные об отелях.
Выходными данными программы являются:
- договоры.
- чек по оплате путевки.
1.2 Описание входной информации (таблица 2).
Входными данными для турагентства «Бриз» являются:
- паспорт;
- каталог путевок;
- данные об отелях.
Таблица 2 - Описание входной информации
Наименование документа (шифр) | Периодичность поступления документа | Откуда поступает документ |
Паспорт | При введении данных о клиенте | От клиента |
Данные об отелях | По мере необходимости | От туроператора |
Данные о клиенте представляет собой его данные взятые из личного паспорта:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес проживания;
- телефон.
Каталог путевок представляет собой перечисление реквизитов: страна, город, длительность проживания, дата въезда, цена за путевку.
Данные об отелях список отелей с реквизитами: отель, питание, цена за проживание в отеле.
1.3 Описание структуры базы данных (таблица 3).
Таблица 3 - Описание структуры базы данных
Назначение (содержимо) таблицы | Физическое имя таблицы | Наименование полей | Шифр поля | Формат поля | Точ-ность |
Клиенты | Клиентсткая_База | Ид_клиента | id_Klient | Число | 255 |
Телефон | Номер | Номер | Phone | Число | 10 |
Адрес | Адрес | Город | Adress | Текстовый и числовой | 255 |
Адрес | |||||
Квартира | |||||
Отель | Отель | Ид_отеля | Id_Hotel | Число | 10 |
Название отеля | Название_отеля | Название_отеля | Name_hotel | Текстовый | 255 |
Все ключи поля отмечены «*».
1.4 Описание выходной информации
Выходными данными для турагентства является
- выписка из договора;
- договор.
На основании входных документов создаются таблицы базы данных, описание которых приведено в таблице 4.
Таблица 4 - Описание выходной информации
Наименование документа (шифр) | Заключение договора | Откуда поступает документ |
Выписка из договора договор | При введении данных о клиенте и выбор отеля, страны и т.п. | От турагентства к клиенту |
|
В выходные данные входят:
- номер путевки;
- наименование отеля;
- ФИО клиента;
- длительность (дни);
- дата;
- цена за путевку (сумма в руб.);
- питание (включено (1 раз, 2 раза, 3 раза)/не включено).
1.5 Контрольный пример.
Контрольный пример является ручным подсчетом задачи. Администратор составляет договор с клиентом, при этом он вбивает личную информацию о клиенте и о его выбранной путевке и отеле.
После заключения договора администратор выводит на печать договор для подтверждения о его соглашении с компанией.
Клиент должен расписаться в указанном месте для подтверждения его выбора.
Администратор подписывает тот же бланк для подтверждения договора.
Затраты на путевку и проживание в отеле автоматически вычисляется так, что клиент будет знать сколько он потратит за поездку и проживание.
В таблице 5 представлена входная информация по клиентам.
Таблица 5 - Входной информации по клиенту
ID_Клиента | 8 |
Клиент | Гавриленков В.И. |
Телефон | 89021830147 |
Адрес | г. Тольятти, бульвар Луначарского, д. 25, кв. 123 |
В таблице 6 представлена входная информация по отелям.
Таблица 6 - Входная информация по отелям
ID_отеля | 5 |
Отель | GrandRoute |
Питание | 3-х разовое |
Общая стоимость за питание | 5000 руб. |
Страна | Египет |
Город | Каир |
В таблице 7 представлена входная информация по путевкам.
Таблица 7 - Выходной информации по путевкам
Код_путевки | 4 |
Отель | GrandRoute |
Клиент | Гавриленков В.И. |
Длительность (дни) | 5 |
Дата | 05.07.2020 |
Цена за путевку (сумма в руб.) | 25000 руб. |
Питание | 3-х разовое |
В таблице 8 представлена форма выходной информации по договорам.
Таблица 8 - Форма выходной информации по договорам
Клиент | Гавриленков В.И. |
Страна | Египет |
Город | Каир |
Отель | GrandRoute |
Питание | 3-х разовое |
Продолжение таблицы 8 | |
Дата | 05.07.2020 |
Длительность | 5 |
Итого | 25000 руб. |
В информационно логической модели базы данных могут быть представлены следующие виды взаимосвязей:
- связь 1:1 предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру сущностей А соответствует не более одного экземпляра сущности В;
|
- связь 1:М предполагает что одному экземпляру сущности А, соответствует нуль, один или несколько экземпляров сущности В;
- связь М:М предполагает что, в каждый момент времени одному экземпляру сущности А соответствует нуль, один или несколько экземпляров сущности В и наоборот.
Взаимосвязи информационных объектов базы данных «Регистрация клиента» представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Связи информационных объектов базы данных «Регистрация клиента»
Главный информационный объект | Подчиненный информационный объект | Ключ связи | Тип отношения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Город | Страна | Код страны | 1:1 | |
Страна | Отель | Код страны | 1:М | |
Отель | Путевка и Договор | Код отеля | 1:М | |
Клиент | Путевка и Договор | Код клиента | 1:1 | |
Питание | Отель | Код питания | М:1 |
Информационно-логическая модель базы данных отражает структуру информационных объектов и показывает, по каким атрибутам осуществляется взаимосвязь информационных объектов. [38]
Принципы построения информационно-логической модели:
- все информационные объекты должны быть разбиты на уровни;
- информационные объекты одного уровня должны быть построены в одну линию;
- взаимосвязь объектов обозначается выходом стрелки из главного информационного объекта по правому краю, и входом стрелки в подчиненный информационный объект по левому краю;
- наименования объектов на краях стрелок должны совпадать;
- стрелки взаимосвязей по возможности не должны пересекаться.
С учетом выше описанных принципов построения информационно- логической модели и описанных взаимосвязей можно построить информационно-логическую модель базы данных, представленную на рисунке 12.
База данных «Регистрация клиента» представляет собой реализацию, которая выполняет функции хранения и учета информации на сайте. В общем виде физическая модель база данных «Регистрация клиента» изображена на рисунке 13. [36]
Рисунок 12 - Информационно-логическая модель базы данных «Регистрация клиента»
Рисунок 13 – Физическая модель базы данных «Регистрация клиента».
Таким образом, в данном параграфе представлено концептуальное проектирование базы данных «Регистрация клиента», в процессе которого были разработаны информационно-логическая и физическая модели исследуемой базы данных. В следующем параграфе будет представлена логическая структура сайта.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!