Концептуальное проектирование базы данных — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Концептуальное проектирование базы данных

2021-10-05 37
Концептуальное проектирование базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время туризм - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка. Значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Целью деятельности рассматриваемого в выпускной квалификационной работе туристического агентства «Бриз» является извлечение прибыли из коммерческой деятельности по продаже туристических туров.

Туристическое агентство «Бриз» предоставляет широкий спектр услуг, которые предоставляет в сфере туризма и путешествий с комфортом, а также получить консультации по отдыху.

Клиентами являются физические и юридические лица, желающие приобрести туристические туры, предлагаемые фирмой.

Сотрудники туристического агентства «Бриз», под которыми в данной работе понимаются менеджеры по продаже туристических туров, используют в своей деятельности различные средства коммуникаций при общении со своими партнерами и клиентами, а также средства автоматизации для облегчения различных действий, позволяющих облегчить выполнение рутинных операций. [32,33]

В туристическом агентстве «Бриз» менеджеры по продаже туров играют важную и решающую роль в коллективе, так как именно они обеспечивают выполнение основной задачи деятельности общества – реализацию туристических продуктов, что позволяет агентству быть прибыльным.

В своей деятельности менеджеры руководствуются приказами и распоряжениями, нормативно-техническими документами. Здесь очень важным является информационное обеспечение.

Основными обязанностями менеджеров по продаже туров являются:

- работа с клиентами, подбор туров под их требования;

- учет клиентов, сделанных ими заказов;

- оформление бланков предварительной заявки и договора на туристическое обслуживание.

Одним из назначений разработанного сайта является автоматизация вышеприведенных функций с целью снижения стоимостных и трудовых затрат на выполнение данных действий. [19,20]

1.1 Концептуальные требования предметной области.

Требуется создать сайт для продажи путевок клиентам. Целью задачи является предоставление необходимой информации о путевках и отелях клиентам и оформление путевок.

Пользователями сайта будут являться:

- администратор;

- менеджер по продажам.

В функции администратора входит создание новых пользователей с выдачей логинов и паролей, заполнение справочника отелей и стран.

В функции менеджера заключается в подборе путевки поданным клиентов, заполнение путевки с расчетом её стоимости.

При заполнении выписки путевок менеджер должен иметь возможность удобного подбора путевки, выбирая из раздела - страны нужную страну, а из подраздела отели - подходящий отель.

Клиенту должна быть предоставлена возможность выбрать подходящую по ценовому диапазону путевку менеджер предлагает туры, имеющиеся в менеджер, регистрирует для этого у клиента должно при себе иметь удостоверение личности должен заполнить следующие данные в анкете клиента:

- номер клиента;

- фамилию, имя, отчество;

- контактный телефон;

- адрес проживания.

Описание данных для оформления путевок

- наименование отеля;

- ФИО клиента;

- длительность отдыха;

- дата отправки;

- цена путевки.

Вся введенная пользователями информация на сайте хранится в базе данных.

При работе с базой данных менеджер должен иметь возможность решать следующие задачи:

- добавлять, удалять, редактировать записи;

- добавлять, удалять, редактировать разделы, подразделы и путевки;

- просматривать договоры и контактные данные клиента.

- составлять договора.

Клиентам должна быть предоставлена возможность просматривать каталог путевок и отелей.

Входными данными для создания программы являются:

- паспорт;

- каталог путевок;

- данные об отелях.

Выходными данными программы являются:

- договоры.

- чек по оплате путевки.

1.2 Описание входной информации (таблица 2).

Входными данными для турагентства «Бриз» являются:

- паспорт;

- каталог путевок;

- данные об отелях.

 

Таблица 2 - Описание входной информации

Наименование документа (шифр) Периодичность поступления документа Откуда поступает документ
Паспорт При введении данных о клиенте От клиента
Данные об отелях По мере необходимости От туроператора

 

Данные о клиенте представляет собой его данные взятые из личного паспорта:

- фамилия, имя, отчество;

- адрес проживания;

- телефон.

Каталог путевок представляет собой перечисление реквизитов: страна, город, длительность проживания, дата въезда, цена за путевку.

Данные об отелях список отелей с реквизитами: отель, питание, цена за проживание в отеле.

1.3 Описание структуры базы данных (таблица 3).

 

 

Таблица 3 - Описание структуры базы данных

Назначение (содержимо) таблицы Физическое имя таблицы Наименование полей Шифр поля Формат поля Точ-ность
Клиенты Клиентсткая_База Ид_клиента id_Klient Число 255
Телефон Номер Номер Phone Число 10

Адрес

Адрес

Город

Adress

Текстовый и числовой

255

Адрес
Квартира
Отель Отель Ид_отеля Id_Hotel Число 10
Название отеля Название_отеля Название_отеля Name_hotel Текстовый 255

 

Все ключи поля отмечены «*».

1.4 Описание выходной информации

Выходными данными для турагентства является

- выписка из договора;

- договор.

На основании входных документов создаются таблицы базы данных, описание которых приведено в таблице 4.

 

Таблица 4 - Описание выходной информации

Наименование документа (шифр) Заключение договора Откуда поступает документ
Выписка из договора договор При введении данных о клиенте и выбор отеля, страны и т.п. От турагентства к клиенту

 

В выходные данные входят:

- номер путевки;

- наименование отеля;

- ФИО клиента;

- длительность (дни);

- дата;

- цена за путевку (сумма в руб.);

- питание (включено (1 раз, 2 раза, 3 раза)/не включено).

1.5 Контрольный пример.

Контрольный пример является ручным подсчетом задачи. Администратор составляет договор с клиентом, при этом он вбивает личную информацию о клиенте и о его выбранной путевке и отеле.

После заключения договора администратор выводит на печать договор для подтверждения о его соглашении с компанией.

Клиент должен расписаться в указанном месте для подтверждения его выбора.

Администратор подписывает тот же бланк для подтверждения договора.

Затраты на путевку и проживание в отеле автоматически вычисляется так, что клиент будет знать сколько он потратит за поездку и проживание.

В таблице 5 представлена входная информация по клиентам.

 

Таблица 5 - Входной информации по клиенту

ID_Клиента 8
Клиент Гавриленков В.И.
Телефон 89021830147
Адрес г. Тольятти, бульвар Луначарского, д. 25, кв. 123

 

В таблице 6 представлена входная информация по отелям.

 

 

Таблица 6 - Входная информация по отелям

ID_отеля 5
Отель GrandRoute
Питание 3-х разовое
Общая стоимость за питание 5000 руб.
Страна Египет
Город Каир

 

В таблице 7 представлена входная информация по путевкам.

 

Таблица 7 - Выходной информации по путевкам

Код_путевки 4
Отель GrandRoute
Клиент Гавриленков В.И.
Длительность (дни) 5
Дата 05.07.2020
Цена за путевку (сумма в руб.) 25000 руб.
Питание 3-х разовое

 

В таблице 8 представлена форма выходной информации по договорам.

 

Таблица 8 - Форма выходной информации по договорам

Клиент Гавриленков В.И.
Страна Египет
Город Каир
Отель GrandRoute
Питание 3-х разовое
   

Продолжение таблицы 8

Дата 05.07.2020
Длительность 5
Итого 25000 руб.

 

В информационно логической модели базы данных могут быть представлены следующие виды взаимосвязей:

- связь 1:1 предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру сущностей А соответствует не более одного экземпляра сущности В;

- связь 1:М предполагает что одному экземпляру сущности А, соответствует нуль, один или несколько экземпляров сущности В;

- связь М:М предполагает что, в каждый момент времени одному экземпляру сущности А соответствует нуль, один или несколько экземпляров сущности В и наоборот. 

Взаимосвязи информационных объектов базы данных «Регистрация клиента» представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 - Связи информационных объектов базы данных «Регистрация клиента»

 

Главный информационный объект

Подчиненный информационный объект

Ключ связи

Тип отношения

1 2 3 4
Город Страна Код страны 1:1
Страна Отель Код страны 1:М
Отель Путевка и Договор Код отеля 1:М
Клиент Путевка и Договор Код клиента 1:1
Питание Отель Код питания М:1

 

Информационно-логическая модель базы данных отражает структуру информационных объектов и показывает, по каким атрибутам осуществляется взаимосвязь информационных объектов. [38]

Принципы построения информационно-логической модели:

- все информационные объекты должны быть разбиты на уровни;

- информационные объекты одного уровня должны быть построены в одну линию;

- взаимосвязь объектов обозначается выходом стрелки из главного информационного объекта по правому краю, и входом стрелки в подчиненный информационный объект по левому краю;

- наименования объектов на краях стрелок должны совпадать;

- стрелки взаимосвязей по возможности не должны пересекаться.

С учетом выше описанных принципов построения информационно- логической модели и описанных взаимосвязей можно построить информационно-логическую модель базы данных, представленную на рисунке 12.

База данных «Регистрация клиента» представляет собой реализацию, которая выполняет функции хранения и учета информации на сайте. В общем виде физическая модель база данных «Регистрация клиента» изображена на рисунке 13. [36]

Рисунок 12 - Информационно-логическая модель базы данных «Регистрация клиента»

 

 

Рисунок 13 – Физическая модель базы данных «Регистрация клиента».

 

Таким образом, в данном параграфе представлено концептуальное проектирование базы данных «Регистрация клиента», в процессе которого были разработаны информационно-логическая и физическая модели исследуемой базы данных. В следующем параграфе будет представлена логическая структура сайта.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.