Затем в анамнезе жизни независимо от возраста должны быть отражены следующие данные: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Затем в анамнезе жизни независимо от возраста должны быть отражены следующие данные:

2021-10-05 18
Затем в анамнезе жизни независимо от возраста должны быть отражены следующие данные: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- перенесенные заболевания, в каком возрасте, какие, их характер, тяжесть течения;

- отмечались ли на первом году жизни проявления рахита, гипотрофии, анемии, аномалий конституции и проводилось ли их лечение;

- частота острых заболеваний за последний год;

- состоит ли на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний.

Отдельно выясняются:

Генетический (генеалогический) анамнез – наследственность по трем поколениям родственников.

Аллергологический анамнез – возникали ли аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, физические и химические факторы.

Эпидемиологический и иммунологический анамнез – контакт с инфекционными больными; профилактические прививки: сроки проведения, были ли на них реакции.

Социальный анамнез:

- жилищно-бытовые условия;

- состав семьи, ее экономический и интеллектуальный (образование и профессия родителей) уровни;

- психологический микроклимат в семье, отношение к ребенку;

- наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;

- вероисповедание;

- регулярность наблюдения в поликлинике.

Status praesens

1. Общий осмотр:

- общее состояние;

- самочувствие;

- сознание;

- положение;

- поведение;

- настроение.

2. Кожа: цвет, чистота, влажность, эластичность.

3. Развитие подкожно-жирового слоя.

4. Мышечная система: тонус, сила (для детей старшего возраста).

5. Костная система:

- наличие костных деформаций;

- размеры большого родничка (для детей до года).

2. Пальпация периферических лимфатических узлов.

3. Органы дыхания:

- характер носового дыхания;

- кашель (наличие, характер);

- частота дыхательных движений (ЧДД);

- осмотр грудной клетки;

- сравнительная перкуссия легких;

- аускультация (характер дыхания, наличие хрипов).

9. Сердечно-сосудистая система:

- пульс (симметричность, частота, ритмичность, наполнение, напряжение);

- осмотр области сердца;

- пальпация верхушечного толчка (локализация);

- аускультация в пяти стандартных точках (ритмичность, звучность, чистота сердечных тонов).

10. Желудочно-кишечный тракт:

- осмотр живота;

- поверхностная пальпация живота;

- определение нижней границы печение (перкуторно, пальпаторно);

- характер стула (частота, цвет, консистенция).

10. Мочевыделительная система:

- наличие отеков;

- симптом Пастернацкого;

- характер мочеиспусканий.

11. Осмотр слизистой полости рта, языка, миндалин, задней стенки глотки. Состояние зубов, для детей первых 2-х лет жизни – их количество.

12. Антропометрические показатели: масса тела, рост, окружности груди и головы.

13. Описание нервно-психического развития для детей первого года жизни.

14. Заключение:

- Выделить систему (ы) с выявленными патологическими отклонениями.

- Оценить физическое развитие по центильным рядам.

- Для детей первого года жизни – оценить нервно-психическое развитие.

- Поставить предварительный диагноз.

- Наметить план обследования.

 

 


 

Приложение 10

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по преддипломной практике

1. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме бронхиальной обструкции: приступах удушья бронхиальной астмы разной степени тяжести.

2. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме: нестабильной стенокардии, инфаркте миокарда.

3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме артериальной гипертензии: осложненных и неосложненных гипертонических кризах.

4. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме острой левожелудочковой недостаточности: кардиальной астме и альвеолярном отеке легких.

5. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при гипогликемическом состоянии.

6. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при коматозном синдроме: кетоацидотической, гипогликемической комах.

7. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при аллергическом синдроме: острой крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке.

8. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме острой сосудистой недостаточности: обмороке, коллапсе, инфекционно-токсическом и кардиогенном шоках.

9. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при терминальном состоянии.

10. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при острых тромбоэмболиях магистральных артерий.

11. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при закрытом переломе костей голени.

12. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при проникающих ранениях грудной клетки.

13. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при травматическом шоке.

14. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при закрытом переломе ключицы.

15. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при закрытом переломе лучевой кости в типичном месте.

16. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при травматическом вывихе плеча.

17. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при термических ожогах.

18. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при обморожениях.

19. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме острого живота.

20. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при переломе тел позвонков.

21. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при геморрагическом шоке.

22. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при синдроме длительного сдавления.

23. Неотложная помощь ребенку при лихорадке «розового типа» на догоспитальном этапе.

24. Неотложная помощь ребенку при лихорадке «бледного типа» на догоспитальном этапе.

25. Неотложная помощь ребенку при судорожном синдроме на догоспитальном этапе.

26. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при обструкции дыхательных путей. Приступ бронхиальной астмы.

27. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при обструкции дыхательных путей (инородное тело).

28. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при асфиксии новорожденного в родах.

29. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при остром стенозирующем ларинготрахеите.

30. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при носовом кровотечении.

31. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при анафилактическом шоке.

32. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при крапивнице и отеке Квинке.

33. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс).

34. Неотложная помощь ребенку на догоспитальном этапе при менингококковой инфекции.

Приложение 11

 

Рекомендуемая литература для самоподготовки студентов.

Основная литература:

1. ВерткинА.Л. Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 400 с.: ил.

2. Красильникова И. М. Неотложная доврачебная медицинская помощь [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. М. Красильникова, Е. Г. Моисеева. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 192 с.: ил.

3. Рубан Э. Д. Хирургия [Текст]: учеб. /Э. Д. Рубан. – 5-е изд., исп. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.– 569 с. – (Сред. проф. образование).

4. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст]: учеб.пособие для мед. училищ и колледжей/ Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос.– 9-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 652 с.: ил. – (Сред. проф. образование).

5. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования /Л. С. Фролькис.–Москва: ГЭОТАР-Медиа,2010. –448 с.

6. Щукина Е.О. Патронаж детей первых трех лет жизни [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.О. Щукина, Т.М. Кузнецова, Т.М. Яковлева. – Омск: БОУ ОО «МК», 2009. – 109 с.

Дополнительная литература:

1. Аникушкина Л.А., Волынкина О.А., Придня Е.А. ПМ 01. Диагностическая деятельность, МДК 01. 01. Пропедевтика клинических дисциплин, Раздел 2. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Омск. 2014 - 45 с.

2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей [Тест]: учеб.пособие /В. Г. Зарянская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 382 с.

3. Методические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи (догоспитальный этап)/ Мин-во здравоохранения Омской области; Территориальный центр медицины катастроф. – Омск, 2010. – 183 с.

4. КузнецоваТ. М. Обследование ребенка: учебное пособие. Омск. 2014 - 81 с.

5. Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе [Текст]: метод. рек./ Т. М. Кузнецова. – Омск: Изд-во БОУ ОО «МК», 2011. – 68 с.

6. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь [Текст]: учеб. для студентов мед. училищ и колледжей/Т. В. Отвагина. –. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 251 с. – (Сред. проф. образование).

7. Справочник фельдшера и акушерки [Текст]: журн. – Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2010 – 2014, №№ 1-12

8. Шелехов К.К. Фельдшер скорой помощи [Текст]: учеб. для студентов мед. училищ и колледжей/ К.К. Шелехов, Э.В. Смолева, Л. А. Степанова. – 9-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2011. – 477 с. – (Медицина).

9. Голдбергер А. Л. Клиническая электрокардиография. Наглядный подход [Текст]: учеб. пособие/ А. Л. Голдбергер; пер. с англ. А.В. Струтынского. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 328 с.: ил.

10. Ковалев А.И. Хирургия [Текст]: учеб. для студентов сред. мед. учеб. заведений/ А. И. Ковалев. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 576 с.

11. Крыжановский С. А. Клиническая фармакология [Текст]: учеб. / С. А. Крыжановский. – Москва: Мастерство, 2010. – 399. – (Сред. проф. образование).

12. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. / под ред. Н.Д. Ющука, Ю.А. Венгерова. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 1056 с. – (Национальные руководства).

13. Неврология [Текст]: нац. рук./ под ред. Е. И. Гусева [и др.]. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 1040 с. +1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Национальные руководства).

14. Смолева Э. В. Рецептурный справочник фельдшера [Текст] / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос Е. Л. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 311с.

15. Теоретические основы сестринского дела в хирургии [Текст]: учеб. для сред. мед. учеб. заведений / З. В. Дмитриева, А. И. Теплова. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2010. – 319 с.: ил.

16. Школа здоровья. Жизнь после инсульта [Текст]: рук. для врачей / под ред. В.И. Скворцовой. – Москва, 2009. – 208 с. +1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Элек-                                                                                                                                                         тронный ресурс]. – URL: (http//www.minzdravsoc.ru). – (дата обращения: 30.08.2014).

2. Министерство здравоохранения Омской области [Элек-                                                                                                                                                          тронный ресурс]. – URL: (http//www old.omskminzdrav.ru).– (дата обращения: 30.08.2014).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.