Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-07-03 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раменского городского округа Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр
психолого-педагогической медицинской и социальной
Помощи «Содействие»
Принята на заседании Методического совета От «____»__________20___г. Протокол № ___________ | Утверждаю Директор МОУ «Быковский центр Содействие» _____________ Лутковский Н.К. «____» __________ 20___ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
I.Пояснительная записка
1. Направленность и уровень программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Кила» относится к стартовому уровню и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие физической силы, скоростных способностей, выносливости, координации движения, ловкости, а также воспитания морально-волевых качеств. У детей, занимающихся килой формируется мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
Актуальность и новизна программы.
Актуальность.
Актуальной задачей в современном мире является сохранение и приобщение молодого поколения к русским традиционным играм. Реализация программы «Кила» (русская традиционная игра с мячом) состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни обучающихся, являясь средством физического воспитания детей. Это говорит о востребованности программы «Килы» в социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности обучающихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.
|
Новизна.
Новизна программы заключается в малой изученности килы как национального командного вида спорта, а также в отсутствии на сегодняшний день научной методики подготовки игроков в килу различной квалификации.
Цель и задачи программы.
Цель - создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных способностей. Развитие и формирование у обучающихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приемами и тактическими действиями в спортивной игре кила.
Задачи:
Обучающие:
1. Ознакомить с историей русской традиционной игры кила.
2. Обучить правилам игры.
3. Обучить основным приемам техники и тактики игры.
4. Обучить технике выполнения физических упражнений.
Развивающие:
1. Развивать физические способности и основные физические качества: быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость.
2. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самостоятельности, ответственности.
2. Прививать культуру общения в коллективе, взаимоуважения.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Отличительная особенность программы.
Данная программа «Кила» разработана на основе образовательной программы дополнительного образования по регби Ю.М. Якубова, а также образовательной программы дополнительного образования по баскетболу Багрова М.А.. Отличительной особенностью в схожих видах спорта килы и регби является некоторые различия в правилах игры, а также заключается в адаптации на обычные занятия дополнительной общеразвивающей программы
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 9 до 18лет. Группы формируются разновозрастные, наполняемость группы до 15 человек.
1группа – 9-12 лет
|
2 группа – 13-18 лет
На программу принимаются, все желающие девочки и мальчики, не имеющие противопоказаний по здоровью для игровых видов спорта С предоставлением справки от врача с допуском к занятиям данного вида спорта.
В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса излагается новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого). В возрасте 9-11 лет организм ребёнка развивается равномерно и стабильно и уже способен выдерживать определенные нагрузки. В этом возрасте значительно улучшается координация движений, дети уже могут осваивать как простые, так и более сложные двигательные действия. Значительно развиваются такие психические качества, как наблюдательность, внимание и двигательная память, появляются первые «ростки» логического мышления. В этом возрасте следует уделять внимание развитию быстроты движения в тесной связи с развитием ловкости, что создаёт необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. Значительное повышение скорости бега в этом возрасте обусловлено естественным ростом быстроты движения. Предпочтение отдаётся естественным движениям, выполненным в игровой форме, спортивных и подвижных играх. Воспитание силы осуществляется осторожно, используя в основном кратковременные силовые напряжения, в большинстве случаев динамического характера. Нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Упражнения, оказывающие значительные нагрузки на сердце, чередовать с дыхательными упражнениями. Плохо переносятся продолжительные интенсивные нагрузки, поэтому, например, интенсивный бег рекомендуется чередовать с ходьбой. Необходимо широко использовать специальные дыхательные упражнения с целью углубления дыхания. Учить дышать глубоко, ритмично, без резкой смены темпа.
В возрастном периоде 12-14 лет в организме ребёнка происходят значительные изменения, типичные для переходного периода: быстрый физический рост нарушает гармоническое развитие органов. Подготовка на этом периоде направлена на общее развитие функций организма. Интенсивность занятий - средняя. Физические перегрузки могут отрицательно сказаться на здоровье подростка, и на результатах его занятий. Поэтому в этот период очень важно правильно дозировать нагрузку.
|
В 15-18 лет, когда идёт упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создаёт основу для повышения от года к году уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая подготовка, особенно специальная, тесно связана с технической, что позволяет неуклонно повышать уровень технической подготовленности. В 15-18 лет физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и специальной выносливости. С возрастом увеличивается мышечная сила. Наибольший прирост и увеличение мышечной силы приходится на 15-18 лет.
Личностные результаты:
- формирование устойчивого интереса к физическому развитию, к занятиям спортом, русским традиционным играм;
- накопление необходимых знаний, а также умение использовать занятия килой для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
- достижение личностно значимых результатов в физическом развитии (выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей;
- развитие реакции на движущийся объект, быстроты мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях ситуациях, концентрации внимания и распределение внимания;
- формирование личностных качеств детей: активности, настойчивости целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Предметные результаты:
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в киле, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тренировочных заданий;
- приобретение первоначальных знаний, умений и навыков в работе с мячом;
|
- умение применять специальную терминологию в киле;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
Метапредметные результаты:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом в различных спортивных играх;
- использование килы в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- умение играть в подвижные и спортивные игры с использованием бега, прыжков, метаний мяча;
- умение соблюдать правила проведения подвижных и спортивных игр;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по киле;
- умение выполнять, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, упражнения на формирование осанки, упражнения в парах.
Планируемые результаты
К концу года, обучающиеся будут знать:
-историю возникновения русской традиционной игры с мячом;
- терминологию и правила игры в контактную и бесконтактную килу;
-правила техники безопасности во время занятий в зале, на улице. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви;
-основы общей и специальной подготовки в киле;
-основы тактических индивидуальных и командных действий;
-методику организации и проведения занятий по киле.
Будут уметь:
-демонстрировать технику базовых технических элементов;
-выполнять общеразвивающие и специальные упражнения;
-составлять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений;
-демонстрировать умения решения тактических задач во время учебных игр;
-играть в килу по правилам;
-проявлять стремление к победе, волю, трудолюбие, взаимопонимание в коллективе во время учебных игр.
10.Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов.
При прохождении обучения программы стартового уровня, обучающиеся в первом полугодии при прохождении промежуточной аттестации, будут сдавать зачеты по физической подготовке в зависимости от возраста (челночный бег 3Х10м, бег 30с, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине для мальчиков, отжимание в упоре лежа для девочек, прыжки в длину с места). Итоговая аттестация будет проходить в конце 2 -го полугодия, также.
Физическая подготовка
Возраст 9-10 лет
| ТЕСТ | мальчики | девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 9 | 9.6 | 10 | 9.5 | 10 | 10.8 |
2. | Бег 30 м сек. | 6 | 6.5 | 6.6 | 6.2 | 6.5 | 6.6 |
3. | Бег 1 км мин. | 6 | 6.20 | 6.50 | 6.10 | 6.30 | 6.50 |
4. | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 5 | 3 | 2 | |||
5. | Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 10 | 7 | 5 | |||
6. | Прыжок в длину с места см | 165 | 155 | 145 | 155 | 145 | 135 |
|
Возраст 11-12 лет
| ТЕСТ | мальчики | девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 8.8 | 9.2 | 9.6 | 9.4 | 9.7 | 10.2 |
2. | Бег 30 м сек. | 5.3 | 5.8 | 6.2 | 5.8 | 6.2 | 6.6 |
3. | Бег 1 км мин. | 5.10 | 5.30 | 5.50 | 5.30 | 5.45 | 6 |
4. | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 6 | 4 | |||
5. | Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 16 | 14 | 10 | |||
6. | Прыжок в длину с места см | 175 | 165 | 155 | 165 | 155 | 145 |
Возраст 13-14 лет
| ТЕСТ | мальчики | девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 8.2 | 8.7 | 9.1 | 8.8 | 9.2 | 9.6 |
2. | Бег 30 м сек. | 4.8 | 5.4 | 6 | 5 | 5.7 | 6.3 |
3. | Бег 1 км мин. | 4.15 | 4.30 | 4.45 | 4.55 | 5.10 | 5.25 |
4. | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 10 | 8 | 6 | |||
5. | Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 18 | 16 | 13 | |||
6. | Прыжок в длину с места см | 190 | 185 | 180 | 180 | 170 | 160 |
Возраст 15-16 лет
| ТЕСТ | мальчики | девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 7.7 | 8.4 | 8.6 | 8.5 | 9 | 9.4 |
2. | Бег 30 м сек. | 4.4 | 4.7 | 5 | 5 | 5.3 | 5.6 |
3. | Бег 1 км мин. | 3.57 | 4.10 | 4.25 | 4.39 | 4.54 | 5.10 |
4. | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | |||
5. | Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 22 | 18 | 15 | |||
6. | Прыжок в длину с места см | 230 | 210 | 200 | 200 | 190 | 170 |
Возраст 17-18 лет
| ТЕСТ | мальчики | девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 7.3 | 8 | 8.2 | 8.4 | 9 | 9.3 |
2. | Бег 30 м сек. | 4.4 | 4.7 | 5 | 5 | 5.3 | 5.6 |
3. | Бег 1 км мин. | 3.36 | 3.50 | 4 | 4.23 | 4.40 | 4.50 |
4. | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 14 | 12 | 8 | |||
5. | Отжимание в упоре лежа (кол-во раз) | 26 | 23 | 18 | |||
6. | Прыжок в длину с места см | 240 | 225 | 210 | 210 | 195 | 175 |
Техническая подготовка
«Слалом» - необходимо преодолеть дистанцию 40 метров с мячом обегаю стойки за минимальное время.
Передача мяча – обучающийся делает 5 попыток передачи мяча на месте и в движении на точность. Засчитываются точные передачи.
Удары по мячу ногой – обучающийся делает 5 ударов по мячу с места и в движении на точность, в определенную зону.
Розыгрыш мяча – обучающийся делает 5 розыгрышей с боковой линии по сигналу. Необходимо быстро разыграть мяч, при этом точно навесив его своему игроку.
Вес мяча для килы:
9-12 лет – 900гр
13-16 лет – 1200гр
17-18 лет – 1500гр
| ТЕСТ | мальчики
| ||||
9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | ||
1. | «Слалом» (дистанция в 40 метров с мячом) 2 попытки | |||||
2. | Передача мяча на точность с места(5попыток) | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд |
3. | Передача мяча в движении на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
4. | Удар по мячу с места на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
5. | Удар по мячу в движении на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
6. | Розыгрыш мяча с боковой линии (5попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
| ТЕСТ | девочки
| ||||
9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | ||
1. | «Слалом» (дистанция в 40 метров с мячом) 2 попытки | |||||
2. | Передача мяча на точность с места(5попыток) | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд | 5-отл 4-хор 3-уд |
3. | Передача мяча в движении на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
4. | Удар по мячу с места на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
5. | Удар по мячу в движении на точность (5 попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
6. | Розыгрыш мяча с боковой линии (5попыток) | __ | __ | __ | __ | __ |
Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
II.Учебный план
|
Названия раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Наблюдение за соблюдение правил ТБ и поведения на занятиях.
Текущий, тестирование
Текущий, тестирование
Текущий, тестирование
Текущий, учебные игры
Текущий игровой
Промежуточная и итоговая аттестация, соревновательная деятельность
III. Содержание учебного плана
Раздел 1.Основы теории (4 часа)
Теория: инструктаж по технике безопасности в спортивном зале, спортивных площадках. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви. История возникновения килы. Правила игры в контактную и бесконтактную килу. Использование естественных факторов природы для закаливания организма
Раздел 2. Общая физическая подготовка (26 часа)
Теория: Средства общей физической подготовки. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений для самостоятельных занятий. Значение ОФП в гармоничном развитии организма человека.
Практика:
-Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Перетягивание каната. Упражнения с эспандерами, в парах. Упражнения с гантелями, бодибарами, набивными мячами. Упражнения на тренажерах, статические упражнения
-Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 20 до 40 м со старта и с максимальной скоростью. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Различные беговые упражнения с максимальной частотой движения. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
-Упражнения для развития ловкости, координационных способностей. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
-Упражнения для развития выносливости. Равномерный и переменный бег на 400, 800 метров. Кросс на различные дистанции. Дозированный бег по пересеченной местности от 5 мин до 30мин. Круговая тренировка на различные группы мышц. Многоповторные упражнения.
-Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Комплексы ОРУ на развитие подвижности суставов верхних и нижних конечностей.
Раздел 3 Специальная физическая подготовка. (29 часов)
Теория: Формы и методы формирования специальных качеств килиста. Использование специальных упражнений во время самостоятельных занятий.
Практика:
-Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжковые упражнения. Перепрыгивание и запрыгивание на предметы. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, приставной бег, семенящий бег с последующим ускорением, бег с мячом, челночный бег, бег с обводкой препятствия, бег с ускорением до 60 метров, бег со старта с гандикапом 20-30 м, бег с изменением темпа и ритма шагов; бег с ускорением и изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений от 10 до 20 м, бег на месте высоко поднимая бедра до 10 с, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. Выполнение элементов техники с быстрой скоростью.
- Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Круговая тренировка для СФП. Бег в стиле «Фартлек». Челночный бег с постоянной сменой ритма. Бег и прыжки с препятствиями с мячом в руках по прямой, с изменением направления. Переменный и повторный бег с ведением мяча. Игровые упражнения с мячом большей продолжительности. Комплексные задания, выполняемые в течении 2-3 минут. Элементы борьбы,
-Упражнения для развития ловкости и координационных способностей. Подбрасывание и ловля мяча на месте, с поворотами, приседаниями, в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с последующей передачей партнеру. Перебрасывание мяча вокруг туловища, броски мяча в стену с последующей ловлей. Упражнения на координационной лестнице. Упражнения со скакалкой. Комбинированные упражнения.
Раздел 4. Техническая подготовка (25 часов)
Теория: Методика выполнения базовых технических элементов в киле. Терминология технических приемов.
Практика: Обучение техники передвижения с мячом. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, высоко летящего мяча, низко летящего мяча, в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, боковая передача на уровне туловища в парах на месте, в движении, в прыжке. Ведение мяча левой и правой ногой. Остановка мяча ногой. Удары по мячу правой и левой ногой на месте, по движущемуся мячу. Удары по мячу с отскока. Подбрасывание мяча левой и правой ногой на месте, по движущемуся мячу. Техника захвата соперника сбоку, высокий и низкий захваты на месте, в движении. Техника защиты от захватов.
Раздел 5. Тактическая подготовка (31 час)
Теория: Тактика отдельных игроков. Понятие о тактике, стратегии и стиле игры.
Практика: Учебные игры. Игра в бесконтактную килу. Игра в контактную килу по упрощенным правилам. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Выполнение тактических заданий без сопротивления. В парах, тройках перемещение по заданной траектории. Розыгрыш мяча при нарушении, розыгрыш мяча с боковой линии с последующей атакой. Игры с выполнением технических элементов многократно. Выполнение командных тактических действий с повышенным противодействием. Индивидуальные тактические действия.
Раздел 6. Подвижные игры, эстафеты (18 часов)
Практика: Подвижные игры: «Пятнашки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Подвижная цель», «Кто сильнее?», «Сумей догнать», «Мяч среднему», «Перемена мест», «Пустое место», «Борьба в кругу», «Вызов», «Передал садись», «Тяни в круг», «перетягивание каната», «Кто устоит?». Эстафеты: «комбинированная эстафета с мячом для килы», «эстафета с элементами акробатики», «полоса препятствий», «эстафета с бегом», «эстафета футболистов», «эстафета с регбийным мячом», «эстафета с препятствиями», «эстафета – кроссфит». Спортивные игры: футбол, гандбол.
Раздел 7. Контрольные занятия, соревнования. (9 часов)
Теория: Правила выполнения контрольно-тестовых упражнений. Психологическая подготовка к соревнованиям.
Практика: Контрольные занятия. Участие в соревнованиях.
Список литературы для педагога.
1. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с ссузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.
2. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.
3. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2008. - 192 c. 11.
4. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
5. Помяловский Н. Очерки бурсы: Русская классическая проза/АСТ, 210ст., 2003г.
6. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.
7. Курмашина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М: Академия, 2004. - 48 с.
9. Основы подготовки регбистов /Холодов Ж.К., Варакин Б.А., Петренчук В.К. - М.: ФИС, 1984. - 188 с.
10. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 212с
11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
12. Пулен Р. Регби игра и тренировка. - М.: ФиС, 1978.
13. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М., Спортакадемпресс, 2000 г
14. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. - М., 1986 г.
Список литературы для обучающихся и родителей.
1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.
2. Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, В.Матысон. – М.: Педагогическое общество России,2007.–128 с.
3. Логинов, М. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / М.Логинов. – СПб.:Дельта, 1998. – 208 с., ил.
4. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Е.Талага, пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.
5. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: ФиС, 1987
6. Би К., Нортон К. Упражнения в баскетболе. Пер. с англ. М., ФиС, 1999 г
7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
8. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 256 с.
9. Помяловский Н. Очерки бурсы: Русская классическая проза/АСТ, 210ст., 2003г.
Утверждаю
Директор МОУ Центр «Содействие»
_____________ Лутковский Н.К.
Приказ № ____________
«____» __________ 20___ г.
Календарно учебный график.
Календарно учебный график.
Раменского городского округа Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр
психолого-педагогической медицинской и социальной
Помощи «Содействие»
Принята на заседании Методического совета От «____»__________20___г. Протокол № ___________ | Утверждаю Директор МОУ «Быковский центр Содействие» _____________ Лутковский Н.К. «____» __________ 20___ г. |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!