Раменского городского округа Московской области — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раменского городского округа Московской области

2022-07-03 24
Раменского городского округа Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раменского городского округа Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр

 психолого-педагогической медицинской и социальной

Помощи «Содействие»

Принята на заседании Методического совета От «____»__________20___г. Протокол № ___________     Утверждаю Директор МОУ «Быковский центр Содействие» _____________ Лутковский Н.К.  «____» __________ 20___ г.  
   

                                                                        

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

I.Пояснительная записка

1. Направленность и уровень программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Кила» относится к стартовому уровню и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие физической силы, скоростных способностей, выносливости, координации движения, ловкости, а также воспитания морально-волевых качеств. У детей, занимающихся килой формируется мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

 

Актуальность и новизна программы.

Актуальность.

    Актуальной задачей в современном мире является сохранение и приобщение молодого поколения к русским традиционным играм. Реализация программы «Кила» (русская традиционная игра с мячом) состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни обучающихся, являясь средством физического воспитания детей. Это говорит о востребованности программы «Килы» в социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности обучающихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.

Новизна.

     Новизна программы заключается в малой изученности килы как национального командного вида спорта, а также в отсутствии на сегодняшний день научной методики подготовки игроков в килу различной квалификации.

 

 

Цель и задачи программы.

Цель - создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных способностей. Развитие и формирование у обучающихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приемами и тактическими действиями в спортивной игре кила.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Ознакомить с историей русской традиционной игры кила.

2. Обучить правилам игры.

3. Обучить основным приемам техники и тактики игры.

4. Обучить технике выполнения физических упражнений.

Развивающие:

1. Развивать физические способности и основные физические качества: быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость.

2. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самостоятельности, ответственности.

2. Прививать культуру общения в коллективе, взаимоуважения.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Отличительная особенность программы.

 Данная программа «Кила» разработана на основе образовательной программы дополнительного образования по регби Ю.М. Якубова, а также образовательной программы дополнительного образования по баскетболу Багрова М.А.. Отличительной особенностью в схожих видах спорта килы и регби является некоторые различия в правилах игры, а также заключается в адаптации на обычные занятия дополнительной общеразвивающей программы

 

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей от 9 до 18лет. Группы формируются разновозрастные, наполняемость группы до 15 человек.

1группа – 9-12 лет

2 группа – 13-18 лет                                       

На программу принимаются, все желающие девочки и мальчики, не имеющие противопоказаний по здоровью для игровых видов спорта С предоставлением справки от врача с допуском к занятиям данного вида спорта.

В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса излагается новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).  В возрасте 9-11 лет организм ребёнка развивается равномерно и стабильно и уже способен выдерживать определенные нагрузки. В этом возрасте значительно улучшается координация движений, дети уже могут осваивать как простые, так и более сложные двигательные действия. Значительно развиваются такие психические качества, как наблюдательность, внимание и двигательная память, появляются первые «ростки» логического мышления. В этом возрасте следует уделять внимание развитию быстроты движения в тесной связи с развитием ловкости, что создаёт необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. Значительное повышение скорости бега в этом возрасте обусловлено естественным ростом быстроты движения. Предпочтение отдаётся естественным движениям, выполненным в игровой форме, спортивных и подвижных играх. Воспитание силы осуществляется осторожно, используя в основном кратковременные силовые напряжения, в большинстве случаев динамического характера. Нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Упражнения, оказывающие значительные нагрузки на сердце, чередовать с дыхательными упражнениями. Плохо переносятся продолжительные интенсивные нагрузки, поэтому, например, интенсивный бег рекомендуется чередовать с ходьбой. Необходимо широко использовать специальные дыхательные упражнения с целью углубления дыхания. Учить дышать глубоко, ритмично, без резкой смены темпа.

В возрастном периоде 12-14 лет в организме ребёнка происходят значительные изменения, типичные для переходного периода: быстрый физический рост нарушает гармоническое развитие органов. Подготовка на этом периоде направлена на общее развитие функций организма. Интенсивность занятий - средняя. Физические перегрузки могут отрицательно сказаться на здоровье подростка, и на результатах его занятий. Поэтому в этот период очень важно правильно дозировать нагрузку.

В 15-18 лет, когда идёт упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создаёт основу для повышения от года к году уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая подготовка, особенно специальная, тесно связана с технической, что позволяет неуклонно повышать уровень технической подготовленности. В 15-18 лет физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и специальной выносливости. С возрастом увеличивается мышечная сила. Наибольший прирост и увеличение мышечной силы приходится на 15-18 лет.

 

Личностные результаты:

- формирование устойчивого интереса к физическому развитию, к занятиям спортом, русским традиционным играм;

 - накопление необходимых знаний, а также умение использовать занятия килой для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

 - достижение личностно значимых результатов в физическом развитии (выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей;

- развитие реакции на движущийся объект, быстроты мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях ситуациях, концентрации внимания и распределение внимания;

- формирование личностных качеств детей: активности, настойчивости целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

 

Предметные результаты:

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в киле, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тренировочных заданий;

- приобретение первоначальных знаний, умений и навыков в работе с мячом;

- умение применять специальную терминологию в киле;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

Метапредметные результаты:

 - владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом в различных спортивных играх;

 - использование килы в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- умение играть в подвижные и спортивные игры с использованием бега, прыжков, метаний мяча;

- умение соблюдать правила проведения подвижных и спортивных игр;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по киле;

- умение выполнять, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, упражнения на формирование осанки, упражнения в парах.

 

Планируемые результаты

К концу года, обучающиеся будут знать:

-историю возникновения русской традиционной игры с мячом;

- терминологию и правила игры в контактную и бесконтактную килу;

-правила техники безопасности во время занятий в зале, на улице. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви;

-основы общей и специальной подготовки в киле;

-основы тактических индивидуальных и командных действий;

-методику организации и проведения занятий по киле.

Будут уметь:

-демонстрировать технику базовых технических элементов;

-выполнять общеразвивающие и специальные упражнения;

-составлять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений;

-демонстрировать умения решения тактических задач во время учебных игр;

-играть в килу по правилам;

-проявлять стремление к победе, волю, трудолюбие, взаимопонимание в коллективе во время учебных игр.

10.Форма аттестации, форма отслеживания и фиксации образовательных результатов.

При прохождении обучения программы стартового уровня, обучающиеся в первом полугодии при прохождении промежуточной аттестации, будут сдавать зачеты по физической подготовке в зависимости от возраста (челночный бег 3Х10м, бег 30с, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине для мальчиков, отжимание в упоре лежа для девочек, прыжки в длину с места). Итоговая аттестация будет проходить в конце 2 -го полугодия, также.

Физическая подготовка

Возраст 9-10 лет

 

ТЕСТ

мальчики

девочки

отл хор уд отл хор уд
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 9 9.6 10 9.5 10 10.8
2. Бег 30 м сек. 6 6.5 6.6 6.2 6.5 6.6
3. Бег 1 км мин. 6 6.20 6.50 6.10 6.30 6.50
4. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 5 3 2      
5. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)         10 7 5
6. Прыжок в длину с места см 165 155 145 155 145 135

 

Возраст 11-12 лет

 

ТЕСТ

мальчики

девочки

отл хор уд отл хор уд
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 8.8 9.2 9.6 9.4 9.7 10.2
2. Бег 30 м сек. 5.3 5.8 6.2 5.8 6.2 6.6
3. Бег 1 км мин. 5.10 5.30 5.50 5.30 5.45 6
4. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 8 6 4      
5. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)         16 14 10
6. Прыжок в длину с места см 175 165 155 165 155 145

Возраст 13-14 лет

 

ТЕСТ

мальчики

девочки

отл хор уд отл хор уд
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 8.2 8.7 9.1 8.8 9.2 9.6
2. Бег 30 м сек. 4.8 5.4 6 5 5.7 6.3
3. Бег 1 км мин. 4.15 4.30 4.45 4.55 5.10 5.25
4. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 10 8 6      
5. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)         18 16 13
6. Прыжок в длину с места см 190 185 180 180 170 160

Возраст 15-16 лет

 

ТЕСТ

мальчики

девочки

отл хор уд отл хор уд
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 7.7 8.4 8.6 8.5 9 9.4
2. Бег 30 м сек. 4.4 4.7 5 5 5.3 5.6
3. Бег 1 км мин. 3.57 4.10 4.25 4.39 4.54 5.10
4. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 12 10 8      
5. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)         22 18 15
6. Прыжок в длину с места см 230 210 200 200 190 170

Возраст 17-18 лет

 

ТЕСТ

мальчики

девочки

отл хор уд отл хор уд
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) 7.3 8 8.2 8.4 9 9.3
2. Бег 30 м сек. 4.4 4.7 5 5 5.3 5.6
3. Бег 1 км мин. 3.36 3.50 4 4.23 4.40 4.50
4. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) 14 12 8      
5. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)         26 23 18
6. Прыжок в длину с места см 240 225 210 210 195 175

Техническая подготовка

«Слалом» - необходимо преодолеть дистанцию 40 метров с мячом обегаю стойки за минимальное время.

Передача мяча – обучающийся делает 5 попыток передачи мяча на месте и в движении на точность. Засчитываются точные передачи.

Удары по мячу ногой – обучающийся делает 5 ударов по мячу с места и в движении на точность, в определенную зону.

Розыгрыш мяча – обучающийся делает 5 розыгрышей с боковой линии по сигналу. Необходимо быстро разыграть мяч, при этом точно навесив его своему игроку.

Вес мяча для килы:

9-12 лет – 900гр

13-16 лет – 1200гр

17-18 лет – 1500гр

 

 

ТЕСТ

мальчики

 

9-10 11-12 13-14 15-16 17-18
1. «Слалом» (дистанция в 40 метров с мячом) 2 попытки          
2. Передача мяча на точность с места(5попыток) 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд
3. Передача мяча в движении на точность (5 попыток)   __ __ __ __ __
4. Удар по мячу с места на точность (5 попыток) __ __ __ __ __
5. Удар по мячу в движении на точность (5 попыток) __ __ __ __ __
6. Розыгрыш мяча с боковой линии (5попыток) __ __ __ __ __

 

 

ТЕСТ

девочки

 

9-10 11-12 13-14 15-16 17-18
1. «Слалом» (дистанция в 40 метров с мячом) 2 попытки          
2. Передача мяча на точность с места(5попыток) 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд 5-отл 4-хор 3-уд
3. Передача мяча в движении на точность (5 попыток) __ __ __ __ __
4. Удар по мячу с места на точность (5 попыток) __ __ __ __ __
5. Удар по мячу в движении на точность (5 попыток) __ __ __ __ __
6. Розыгрыш мяча с боковой линии (5попыток) __ __ __ __ __

Кадровое обеспечение.

Программу реализует педагог дополнительного образования.

 

II.Учебный план

 

Названия раздела, темы

Всего

Количество часов

Формы аттестации/контроля

часов   теория практика     1   Инструктаж по технике безопасности на занятиях в зале, спортивных площадках. Гигиенические требования. История возникновения килы. Правила игры в килу. 4 4  

Наблюдение за соблюдение правил ТБ и поведения на занятиях.

2 Общая физическая подготовка 28 1 27

Текущий, тестирование

3 Специальная физическая подготовка 29 1 28

Текущий, тестирование

4 Техническая подготовка 25 1 24

Текущий, тестирование

5 Тактическая подготовка 31 1 30

Текущий, учебные игры

6 Подвижные и спортивные игры, эстафеты 18   18

Текущий игровой

7 Контрольные занятия, соревнования 9 1 8

Промежуточная и итоговая аттестация, соревновательная деятельность

  итого 144 9 135

 

 

III. Содержание учебного плана

Раздел 1.Основы теории (4 часа)

Теория: инструктаж по технике безопасности в спортивном зале, спортивных площадках. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви. История возникновения килы. Правила игры в контактную и бесконтактную килу. Использование естественных факторов природы для закаливания организма

Раздел 2. Общая физическая подготовка (26 часа)

Теория: Средства общей физической подготовки. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений для самостоятельных занятий. Значение ОФП в гармоничном развитии организма человека.

Практика:

-Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Перетягивание каната. Упражнения с эспандерами, в парах. Упражнения с гантелями, бодибарами, набивными мячами. Упражнения на тренажерах, статические упражнения

-Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 20 до 40 м со старта и с максимальной скоростью. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Различные беговые упражнения с максимальной частотой движения. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

-Упражнения для развития ловкости, координационных способностей. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

-Упражнения для развития выносливости. Равномерный и переменный бег на 400, 800 метров. Кросс на различные дистанции. Дозированный бег по пересеченной местности от 5 мин до 30мин. Круговая тренировка на различные группы мышц. Многоповторные упражнения.

-Упражнения для развития гибкости.  Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Комплексы ОРУ на развитие подвижности суставов верхних и нижних конечностей.

 

Раздел 3 Специальная физическая подготовка. (29 часов)

Теория: Формы и методы формирования специальных качеств килиста. Использование специальных упражнений во время самостоятельных занятий.

Практика:

-Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжковые упражнения. Перепрыгивание и запрыгивание на предметы. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, приставной бег, семенящий бег с последующим ускорением, бег с мячом, челночный бег, бег с обводкой препятствия, бег с ускорением до 60 метров, бег со старта с гандикапом 20-30 м, бег с изменением темпа и ритма шагов; бег с ускорением и изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений от 10 до 20 м, бег на месте высоко поднимая бедра до 10 с, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. Выполнение элементов техники с быстрой скоростью.

- Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Круговая тренировка для СФП. Бег в стиле «Фартлек». Челночный бег с постоянной сменой ритма. Бег и прыжки с препятствиями с мячом в руках по прямой, с изменением направления. Переменный и повторный бег с ведением мяча. Игровые упражнения с мячом большей продолжительности. Комплексные задания, выполняемые в течении 2-3 минут. Элементы борьбы,

-Упражнения для развития ловкости и координационных способностей. Подбрасывание и ловля мяча на месте, с поворотами, приседаниями, в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с последующей передачей партнеру. Перебрасывание мяча вокруг туловища, броски мяча в стену с последующей ловлей. Упражнения на координационной лестнице. Упражнения со скакалкой. Комбинированные упражнения.

Раздел 4. Техническая подготовка (25 часов)

Теория: Методика выполнения базовых технических элементов в киле. Терминология технических приемов.

Практика: Обучение техники передвижения с мячом. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, высоко летящего мяча, низко летящего мяча, в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, боковая передача на уровне туловища в парах на месте, в движении, в прыжке. Ведение мяча левой и правой ногой. Остановка мяча ногой. Удары по мячу правой и левой ногой на месте, по движущемуся мячу. Удары по мячу с отскока. Подбрасывание мяча левой и правой ногой на месте, по движущемуся мячу. Техника захвата соперника сбоку, высокий и низкий захваты на месте, в движении. Техника защиты от захватов.

 

Раздел 5. Тактическая подготовка (31 час)

Теория: Тактика отдельных игроков. Понятие о тактике, стратегии и стиле игры.

Практика: Учебные игры. Игра в бесконтактную килу. Игра в контактную килу по упрощенным правилам. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Выполнение тактических заданий без сопротивления. В парах, тройках перемещение по заданной траектории. Розыгрыш мяча при нарушении, розыгрыш мяча с боковой линии с последующей атакой. Игры с выполнением технических элементов многократно. Выполнение командных тактических действий с повышенным противодействием. Индивидуальные тактические действия.

 

Раздел 6. Подвижные игры, эстафеты (18 часов)

Практика: Подвижные игры: «Пятнашки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Подвижная цель», «Кто сильнее?», «Сумей догнать», «Мяч среднему», «Перемена мест», «Пустое место», «Борьба в кругу», «Вызов», «Передал садись», «Тяни в круг», «перетягивание каната», «Кто устоит?». Эстафеты: «комбинированная эстафета с мячом для килы», «эстафета с элементами акробатики», «полоса препятствий», «эстафета с бегом», «эстафета футболистов», «эстафета с регбийным мячом», «эстафета с препятствиями», «эстафета – кроссфит». Спортивные игры: футбол, гандбол.

 

Раздел 7. Контрольные занятия, соревнования. (9 часов)

Теория: Правила выполнения контрольно-тестовых упражнений. Психологическая подготовка к соревнованиям.

Практика: Контрольные занятия. Участие в соревнованиях.

 

Список литературы для педагога.

1. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с ссузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.

2. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.

3. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2008. - 192 c. 11.

4. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004

5. Помяловский Н. Очерки бурсы: Русская классическая проза/АСТ, 210ст., 2003г.

6. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.

7. Курмашина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.

8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М: Академия, 2004. - 48 с.

9. Основы подготовки регбистов /Холодов Ж.К., Варакин Б.А., Петренчук В.К. - М.: ФИС, 1984. - 188 с.

10. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 212с

11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

12. Пулен Р. Регби игра и тренировка. - М.: ФиС, 1978.

13. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М., Спортакадемпресс, 2000 г

14. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. - М., 1986 г.

Список литературы для обучающихся и родителей.

1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.

2. Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, В.Матысон. – М.: Педагогическое общество России,2007.–128 с.

3. Логинов, М. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / М.Логинов. – СПб.:Дельта, 1998. – 208 с., ил.

4. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Е.Талага, пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.

5. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: ФиС, 1987

6. Би К., Нортон К. Упражнения в баскетболе. Пер. с англ. М., ФиС, 1999 г

7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

8. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 256 с.

9. Помяловский Н. Очерки бурсы: Русская классическая проза/АСТ, 210ст., 2003г.

 

 

    Утверждаю

Директор МОУ Центр «Содействие»

_____________ Лутковский Н.К.

Приказ № ____________

«____» __________ 20___ г.

Календарно учебный график.

Календарно учебный график.

Раменского городского округа Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр

 психолого-педагогической медицинской и социальной

Помощи «Содействие»

Принята на заседании Методического совета От «____»__________20___г. Протокол № ___________     Утверждаю Директор МОУ «Быковский центр Содействие» _____________ Лутковский Н.К.  «____» __________ 20___ г.  
   

                                                                        

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.