Критерии оценки работ воспитанников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии оценки работ воспитанников

2022-07-03 32
Критерии оценки работ воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения уровня учебно-творческой деятельности воспитанников, используются следующие критерии, объединяющие все компоненты художественно-образных качеств учебных и творческих работ:

Ø композиция;

Ø аккуратность;

Ø самостоятельность;

Ø цветовое и колористическое решение;

Ø стилизация изображения;

Ø художественно-образная выразительность;

Ø технологическая последовательность.

В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на данном занятие.

Способы определения результативности и формы подведения итогов программы «Основы рисунка и ИЗО», осуществляется по следующим показателям:

- знания умения навыки;

- интеллектуальный и личностный рост;

- мотивация к знаниям;

- творческая активность;

- эмоциональный настрой;

- стабильная численность контингента воспитанников в течении нескольких лет;

- сохранность детского коллектива в течении года.

Курс обучения предусматривает экскурсионно-просветительскую деятельность. В течение года проводятся экскурсии в музей, на выставки, с целью ознакомления с историей родного края, знакомство с мастерами народно-прикладного творчества, художниками.

В процессе обучения используются следующие виды контроля: вводный, текущий, промежуточный, итоговый.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению заданий, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: участие в конкурсах («Краски Ясной Поляны», «Живой родник», «Тульские промыслы», «Гордись и радуйся, поэт!», «Страна твоих Побед», «Неопалимая купина», «Крапивная история» и т.д.), выставках («День Учителя», «День Победы» и т.д.), ярмарках («Масленица», «День города» и т.д.), защита зачетной работы. В конце года, проводится итоговая выставка, т.е. подведение итогов года.

Программа предусматривает оценочно–инструментарий, максимально объективно, фиксирующий особенности развития учащегося. Результаты диагностических приемов (тестирования, практических заданий, бесед) фиксируется в групповых карточках учета результатов обучения. Это позволяет вывести на этапную систему контроля за уровнем: эстетической воспитанности, теоритических знаний, приобретенных практических умений и навыков (мониторинг). При этом успехи, достижения ребенка сравнивается не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными достижениями.

В конце завершающего периода обучения дети делают персональную выставку за весь период обучения.

К концу первого года обучения дети будут знать:

Ø названия основных и составных терминов;

Ø понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно;

Ø названия инструментов, приспособлений о разновидности линий;

Ø об основных цветах спектра, о главных красках (красный, желтый, синий);

Ø начальные сведения о холодных и тёплых цветах;

Ø о различных техниках изобразительного искусства;

Ø об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов;

Ø о разнообразии геометрических фигур.

К концу первого года обучения дети будут уметь:

Ø смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

Ø подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

Ø полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

Ø правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

Ø грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки.

Дети после второго года обучения:

Ø будут знать особенности архитектуры и ее связь с природой (родного рая, республики, страны, зарубежных стран Запада и Востока);

Ø будут знать произведения двух-трех выдающихся художников своей страны, стран ближнего зарубежья;

Ø будут знать гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира (материнство, дружба, борьба за свободу, взаимопонимание).

Дети после второго года обучения:

Ø буду уметь делать по наблюдению с натуры зарисовки отдельных предметов, человека;

Ø буду уметь цветом передавать пространственные планы (передний, дальний, средний);

Ø буду уметь изображать природу и постройки, передавать их расположение в пространстве;

Ø буду уметь изображать фигуру человека, передавать характер движения;

Ø буду уметь пользоваться техникой аппликации для создания коллективных панно;

Ø буду уметь конструировать объемы формы, усложняя их декоративными деталями;

Ø буду уметь передавать свое отношение к изображаемым событиями использовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

Ø буду уметь свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

Ø буду уметь выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;

Ø буду уметь участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

Ø буду уметь проводить экскурсии по выставке работ учащихся своего объединения для учащихся других объединений, учителей, гостей ДД(Ю)Т, родителей.

Дети после третьего года обучения:

Ø будут знать особенности языка следующих видов изобразительного ис­кусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры;

Ø будут знать основные жанры изобразительного искусства;

Ø будут знать выдающиеся произведения скульптуры, живописи, графики;

Ø будут знать выдающиеся произведения русского изобразительного искусства и произведения художников своего края.

Дети после третьего года обучения:

Ø буду уметь работать с натуры в живописном и графическом материале над натюрмортом и портретом;

Ø буду уметь добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

Ø буду уметь передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

Ø буду уметь передавить при изображении портрета (на плоскости и объеме) пропорции, характер черт, выражение лица;

Ø буду уметь передавать пространственные планы в живописи и в графических работах (линейная и воздушная перспектива);

Ø буду уметь в рисунке с натуры передавать единую точку зрения в группу предметов;

Ø буду уметь пользоваться различными графическими навыками (монотипия, линогравюра);

Ø буду уметь эмоционально откликаться на художественные произведения находить образные слова и выражения в рассказе о них;

Ø буду уметь выражать свое отношение к духовно-нравственному содержанию произведений искусства;

Ø буду уметь оформлять выставки работ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.