Подумайте: сколько времени вы проводите в ходатайственной молитве? А может, лучше спросить, сколько времени вам следовало бы проводить в ходатайственной молитве? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подумайте: сколько времени вы проводите в ходатайственной молитве? А может, лучше спросить, сколько времени вам следовало бы проводить в ходатайственной молитве?

2021-10-05 26
Подумайте: сколько времени вы проводите в ходатайственной молитве? А может, лучше спросить, сколько времени вам следовало бы проводить в ходатайственной молитве? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви» главу «Реформаторское движение» (т. 9, с. 126); из книги «Медицинское служение» главу «Личными усилиями и живой верой» (с. 244, 245).

«Человек, который ничего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться, или же его молитвы будут совершаться только по привычке. Когда люди уклоняются от общественной жизни, от своих христианских обязанностей и от несения креста, когда они перестают прилежно трудиться для Господа, Который неустанно трудился для них, им не о чем больше молиться: у них пропадает всякое стремление к посвящению и благочестию. Их молитвы сосредоточиваются на себе. Они не в состоянии молиться о нуждах человечества, о созидании Царства Христова, о даровании им самим силы для служения» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 101).

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему отсутствие ходатайственной молитвы останавливает рост Церкви? И, наоборот, как активная ходатайственная молитвенная жизнь стимулирует миссионерскую деятельность? Что необходимо для эффективной ходатайственной молитвы? Как ходатаю знать, о чем молиться?
  2. Что должны делать члены Церкви для людей, о которых они молятся, помимо личных молитв дома? Как члены Церкви могут выстроить взаимоотношения с соседями, родственниками и сотрудниками, о которых молятся? Почему личные молитвы о людях должны всегда сопровождаться настойчивыми усилиями подружиться с этими людьми?
  3. Какие шаги должны предпринимать христиане XXI века для достижения динамичной молитвенной жизни? Какова взаимосвязь между успешным благовествованием и молитвенными встречами с Богом? Может ли молитва изменить тех, о ком молятся, не изменив вначале тех, кто молится? Как искреннее переживание о погибающих душах может повлиять на содержание молитвы? Какое влияние оказывают личная святость и молитва на способности потенциального миссионера делиться истиной?
  4. Что могут делать верующие люди для расширения своих контактов с теми, кто не принял Христа? Что могут делать христиане, дабы иметь более близкие отношения с окружающими и знать их особые нужды?

 

 

 

Урок 3. Комментарий для учителей.

Краткое содержание урока

Основной стих: Ин.17.20-21.

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что молитва является неотъемлемой составляющей ученичества.
  2. Помочь ощутить важность и необходимость молитвы, а также признать, что молитва — великое таинство.
  3. Побудить учеников к интенсивной молитвенной жизни.

План урока:

I. Молитва не должна быть сосредоточена только на личных потребностях

A. Назовите некоторых библейских героев, людей молитвы. В чем их опыт отражает наши взгляды на молитву?

Б. Каким одним словом вы могли бы описать эффективную молитву? Почему вы выбрали именно это слово? Что оно говорит о Боге?

II. Не существует магической формулы эффективной молитвы

A. Молитва — это искреннее простое общение с Богом. О чем вы чаще всего беседуете с Богом? Почему именно об этом?

Б. Имеет ли для вас значение факт, что Бог заботится о том, что беспокоит и волнует вас? Что вы испытываете, зная, что Он слышит вашу молитву?

C. Почему так тяжело позволить Богу отвечать на молитвы в Его время и Его способом?

III. Непрестанно молитесь

A. Великие сподвижники молитвы, о которых мы читаем в Библии, воспринимали Бога, как неотъемлемую и постоянную реальность своей жизни. Как вы культивируете подобное восприятие в своей жизни?

Б. Понимают ли ваши друзья, родственники и сотрудники, что вы являетесь человеком молитвы?

Вывод: В молитве есть сила. Она заключается не в том, что мы сообщаем Богу, как действовать, и Он это делает. Молитва помогает нам думать Его мыслями и жить Его жизнью.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.17:20-21

Основной принцип для духовного роста: Молитва является важной составляющей ученичества. Она подразумевает намного больше, чем просто получение ответов.

Для учителей: Большинство людей неправильно понимают молитву. Они рассматривают ее как некую магическую формулу, которая «заставляет» Бога делать все, о чем бы мы Его ни попросили. Другие считают: если они не получают просимого, значит они молятся недостаточно усердно или их духовный опыт ущербный. Урок этой недели покажет, что отвеченная молитва не всегда является надежным барометром духовного состояния человека. Многие благочестивые люди молятся, но так и не получают ответ на свои молитвы.

Вступительная дискуссия: Начните разговор, попросив каждого ученика рассказать о последних молитвенных опытах. Эти опыты могут включать в себя простые молитвы («Сохрани меня на эту ночь»), яркие ответы на молитву или кризисные ситуации, в которых на искренние молитвы, казалось бы, не последовало ответа. Позаботьтесь о том, чтобы ученики чувствовали себя в безопасности и могли открыто делиться своими опытами, верой и переживаниями.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Иногда мы упрощаем молитвенный опыт, и у людей создается впечатление, что Бог «всегда» делает это и «никогда» не делает то. Фактически, как мы увидим, молитва является одним из самых загадочных Божьих средств в нашем опыте. Мы должны всегда молиться, но когда молимся, нам следует избегать предъявления слишком больших прав на происходящее.

Библейский комментарий

I. Молитва праведника

(Прочитайте с классом Дан.9:2–19).

Среди интересных аспектов молитвы Даниила выделяются следующие: во-первых, Даниил молился от первого лица множественного числа (мы). Это важно, ибо часто, молясь за окружающих, мы не отождествляем себя с ними. Но Даниил молился: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Дан. 9:5, курсив автора). Хотя Даниил — один из немногих библейских персонажей, о котором не написано ничего плохого, он отождествлял себя со своим народом, который, несомненно, был виновен во всем, о чем пророк упоминает в своей молитве. Молясь, Даниил не стремился переложить вину на них; наоборот, он использует местоимение «мы». Он полностью отождествлял себя со своим народом.

Исповедовав свои грехи и грехи народа, пророк славит Бога, признавая Его великую силу. Даниил использует такие слова, как «великий», «дивный» (стих 4), признает, что у Бога «правда» (стих 7), «милосердие и прощение» (стих 9). Другими словами, после исповедания своих грехов и грехов народа, Даниил признает, что их единственная надежда заключается в милости и прощении великого праведного Бога.

Просьба Даниила проста и уместна: «Господи! услыши; Гос­поди! прости; Господи! внемли и соверши» (стих 19). Даниил не позволяет себе диктовать Богу, что Ему делать; он лишь просит, дабы Бог действовал на благо Своего народа.

Обсудите: Хотя мы научены молиться усердно и настойчиво, молитва Даниила напоминает о том, что нам необходимо доверять Богу и позволить Ему действовать нам на благо, наилучшим образом соответствующее Его целям, а не нашим. Какие еще примеры эффективной сильной молитвы вы можете вспомнить из Библии? Молились ли вы когда-нибудь так, как Даниил? Если да, то каков был результат? Если нет, то почему?

II. Непрестанно молитесь

(Прочитайте с классом Мк.1:35).

Пример Иисуса вставать весьма рано и молиться наряду со свидетельствами о том, что Спаситель часто проводил в молитве целые ночи, привел некоторых к предположению, что мы почитаем Бога, если жертвуем сном ради более усердной молитвенной жизни.

Однако все мы были в таких неподвластных нашему контролю ситуациях и обстоятельствах, когда невозможно было ни спать, ни есть. Поэтому нашей единственной надеждой оставалось уповать на Бога и подобно Иакову молиться: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26).

В любом случае затянувшаяся борьба Иакова с Ангелом и долгие темные часы гефсиманского опыта Христа свидетельствуют о важности настойчивой, упорной молитвы.

Обсудите: Молитва, как и спасение, — это вопрос веры, а не дел. Мы молимся не для того, чтобы вынудить Бога дать нам просимое, а потому, что не можем иначе. (Куда еще нам идти и к кому обращаться?) Когда вам особенно тяжело молиться? Как вы преодолеваете такое затруднение? Дайте определение молитве, закончив предложение: «Для меня молитва — это…».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.