Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследуя Новый Завет, мы можем прийти к выводу, что после евангельских записей о служении Христа притчи исчезают из повествования. Чем можно объяснить такой феномен? Конечно, самая большая часть Нового Завета связана с личностью апостола Павла. Четырнадцать посланий написаны Павлом, и почти половина исторического повествования Луки в книге Деяния апостолов также вращается практически исключительно вокруг Павла. Не используя притчей, как это делал Иисус, апостол, однако, часто прибегает к метафорам, сравнениям и другим художественным приемам (см. Рим. 7:1–6, 1 Кор. 3:10–15, 2 Кор. 5:1–10). Хотя Павел не считал себя блестящим оратором, тем не менее его проповеди были яркими и убедительными. Стилистические различия между публичными выступлениями Христа и Павла, конечно же, имеют место, но оба они проявляли творческий подход в выражении мысли.
Другие авторы Нового Завета демонстрируют несколько большую схожесть с тем, как рассказывал притчи Христос. Например, чтобы изложить важный урок, брат Иисуса Иаков начал свое повествование так: «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем» (Иак. 2:2). Но ни брат Иисуса, ни другие ученики не использовали историй так широко, как это делал Христос. Однако сравнения и символизм встречаются довольно часто. «Он прейдет, как цвет на траве» (Иак. 1:10). «Вот, и корабли» (Иак. 3:4). Петр получил видение также в символической форме (Деян. 10.9-16). Символические образы составляют значительную часть книги Откровение. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену» (Откр. 12:13).
Выберите несколько из предложенных текстов и найдите в них метафоры. Какие вести содержатся в этих стихах? Какие образы используются, чтобы передать весть? Деян.10:9–16, Иак.3:3–12, Откр.12:7–17, 18:9–20, 19:11–16.
|
___________________________________________________________________________________________
Итак, мы видим, что метафоры, сравнения, притчи, аллегории и другие художественные приемы дают возможность понятно выразить мысль. Опираясь на опыт слушателей, Христос и Его ученики использовали иллюстрации, способствовавшие пониманию истины. Когда это уместно, мы с успехом можем делать то же самое.
Пятница. Для дальнейшего исследования:
Прочитайте из книги Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Наставления в притчах» (с. 17–27).
«Иисус стремился пробудить интерес к истине. Он хотел пробудить равнодушных и запечатлеть истину в их сознании. Притчи были популярны в те времена, они внушали уважение и завоевывали внимание не только у израильтян, но и у других народов.
С другой стороны, люди не были подготовлены к тому, чтобы не только принять, но даже и понять те истины, которые Христос намеревался им открыть. Потому Иисус говорил притчами. Связывая свое учение с происходящим в природе, с жизнью и житейским опытом слушающих, Христос пробуждал их внимание и производил глубокое впечатление на их сердца. Впоследствии, когда люди встречали в своей повседневной жизни предметы, иллюстрировавшие Его наставления, они вспоминали слова Божественного Учителя.
Иисус искал путь к каждому сердцу. Используя разнообразные иллюстрации, Он не только указывал на многогранность открываемой истины, но и обращался к разным слушателям» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 20, 21).
Вопросы для обсуждения:
|
Урок 2. Комментарий для учителей.
Краткое содержание урока
Основной стих: Мф.13.34-35.
Задачи учителя:
План урока:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!