Четверг. Творческое наследие Христа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Четверг. Творческое наследие Христа

2021-10-05 23
Четверг. Творческое наследие Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследуя Новый Завет, мы можем прийти к выводу, что после евангельских записей о служении Христа притчи исчезают из повествования. Чем можно объяснить такой феномен? Конечно, самая большая часть Нового Завета связана с личностью апостола Павла. Четырнадцать посланий написаны Павлом, и почти половина исторического повествования Луки в книге Деяния апостолов также вращается практически исключительно вокруг Павла. Не используя притчей, как это делал Иисус, апостол, однако, часто прибегает к метафорам, сравнениям и другим художественным приемам (см. Рим. 7:1–6, 1 Кор. 3:10–15, 2 Кор. 5:1–10). Хотя Павел не считал себя блестящим оратором, тем не менее его проповеди были яркими и убедительными. Стилистические различия между публичными выступлениями Христа и Павла, конечно же, имеют место, но оба они проявляли творческий подход в выражении мысли.

Другие авторы Нового Завета демонстрируют несколько большую схожесть с тем, как рассказывал притчи Христос. Например, чтобы изложить важный урок, брат Иисуса Иаков начал свое повествование так: «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем» (Иак. 2:2). Но ни брат Иисуса, ни другие ученики не использовали историй так широко, как это делал Христос. Однако сравнения и символизм встречаются довольно часто. «Он прейдет, как цвет на траве» (Иак. 1:10). «Вот, и корабли» (Иак. 3:4). Петр получил видение также в символической форме (Деян. 10.9-16). Символические образы составляют значительную часть книги Откровение. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену» (Откр. 12:13).

Выберите несколько из предложенных текстов и найдите в них метафоры. Какие вести содержатся в этих стихах? Какие образы используются, чтобы передать весть? Деян.10:9–16, Иак.3:3–12, Откр.12:7–17, 18:9–20, 19:11–16.

___________________________________________________________________________________________

Итак, мы видим, что метафоры, сравнения, притчи, аллегории и другие художественные приемы дают возможность понятно выразить мысль. Опираясь на опыт слушателей, Христос и Его ученики использовали иллюстрации, способствовавшие пониманию истины. Когда это уместно, мы с успехом можем делать то же самое.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Наставления в притчах» (с. 17–27).

«Иисус стремился пробудить интерес к истине. Он хотел пробудить равнодушных и запечатлеть истину в их сознании. Притчи были популярны в те времена, они внушали уважение и завоевывали внимание не только у израильтян, но и у других народов.

С другой стороны, люди не были подготовлены к тому, чтобы не только принять, но даже и понять те истины, которые Христос намеревался им открыть. Потому Иисус говорил притчами. Связывая свое учение с происходящим в природе, с жизнью и житейским опытом слушающих, Христос пробуждал их внимание и производил глубокое впечатление на их сердца. Впоследствии, когда люди встречали в своей повседневной жизни предметы, иллюстрировавшие Его наставления, они вспоминали слова Божественного Учителя.

Иисус искал путь к каждому сердцу. Используя разнообразные иллюстрации, Он не только указывал на многогранность открываемой истины, но и обращался к разным слушателям» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 20, 21).

Вопросы для обсуждения:

  1. Поделитесь в классе вашими ответами на вопрос, заданный в уроке за воскресенье. Чему вы можете научиться из историй друг друга?
  2. Иисус основывал образы и метафоры на том, с чем хорошо были знакомы Его слушатели. Что можете использовать вы в вашей культуре, дабы лучше передать духовные истины?
  3. Хотя Иисус использовал в основном метафоры из сельско­хозяйственной сферы, многие из первых хрис­тиан были городскими людьми. Какие «городские» образы можно встретить в посланиях Павла или другого новозаветного автора?
  4. Подумайте: из каких элементов состоит хорошая история? Каково предназначение этих элементов? Как мы можем научиться использовать их в нашем свидетельстве?
  5. Прочитайте Лк.16:19–31. Какую притчу рассказал Иисус? Какие уроки относительно использования иллюстраций в передаче духовной вести мы можем извлечь из этого отрывка?

 

 

Урок 2. Комментарий для учителей.

Краткое содержание урока

Основной стих: Мф.13.34-35.

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что истории и иллюстрации служат не просто приложением к проповеди или беседе, часто они являются средством передачи истины.
  2. Помочь ощутить вдохновение от того, что одной из причин популярности Иисуса среди слушателей было умение рассказать хорошую историю.
  3. Побудить закончить предложение: «Царство Божие подобно…», подобрав современные метафоры, которые смогли бы передать евангельские ценности.

План урока:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.