Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткое содержание урока
Основной стих: Мф.21:16
Задачи учителя:
План урока:
I. Дети являются носителями дарованных Богом талантов
A. Вспомните свое детство. Как бы вы описали ваши взаимоотношения с церковью?
Б. Как к вам относились взрослые – родители, пастор, учителя?
В. На какие ваши детские мечты и стремления вам хотелось, чтобы обращали внимание взрослые?
II. Нежное отношение Иисуса к детям
A. Как ваше представление об Иисусе согласуется с вашим отношением к знакомым вам детям?
Б. Как знакомые дети воспринимают вас? Что они знают о Боге в результате взаимодействия с вами?
III. Отражайте любовь Иисуса, общаясь с Его младшими учениками
A. Что изменится в вашей жизни на этой неделе, если вы будете смотреть на детей так, как Иисус?
Б. С какой возрастной детской категорией вам легче всего общаться? Почему?
Вывод: Чем раньше мы воспитываем учеников для Христа, тем лучше. Но иногда вместо того, чтобы культивировать их таланты и поддерживать энтузиазм, когда они еще малы, мы говорим им: «Приходи, когда будешь постарше». Это роковая ошибка.
Учебный цикл
Шаг 1 — Мотивируйте!
Отрывок из Писания: Мф.21:16
Основной принцип для духовного роста: Сердце Иисуса всегда было чутким к уязвимым людям, находящимся в группе риска. Этим объясняется Его желание обнимать и благословлять детей.
|
Для учителей: Большинство из нас помнит время, когда во многих обществах появилось изречение: «За детьми надо смотреть, а не слушать их». Теперь большинство людей в наших церквах достаточно осведомлено и знает, что Бог усердно печется о детях. Хотя они сознают, что детское служение является важной составляющей любой здоровой общины, однако могут придерживаться позиции, что за это служение ответственен кто-то другой. Данный урок служит напоминанием о том, что на всех нас возложена ответственность — помогать детям стать учениками.
Вступительная дискуссия: Пусть присутствующие в классе вспомнят свой опыт возрастания в церкви. Кто занимался с ними в детской Субботней школе? Какие песни они пели? Что они помнят о пасторе? Чувствовали ли они в церкви дружелюбную атмосферу или ощущали себя «невидимками»?
Что можно сказать о людях, которые не выросли в христианских семьях? Что, по их мнению, они упустили? Если в детстве их не воспитывали в христианском духе, как они пришли к познанию Христа?
Но те из нас, кто вырос в церкви, никогда не забудут стихотворения:
Еще одна задача есть:
Борьбу нам нужно продолжать.
И Капитан взывает к вам:
Добровольцы! Добровольцы!
Или:
В шатре, где лежит цыганский мальчик,
Одиноко умирая на склоне дня
Нам не забыть строки:
Держась своей верной цели,
Внимая Божьим повеленьям,
Почтите их немногочисленные верные,
Приветствуйте команду Даниила!
Церковная школа, «Следопыты», «Общество младших миссионеров» (JMV), «Жнецы», «Бобрята», «Искатели приключений» — все это навсегда останется в наших воспоминаниях. Где бы мы были без всего этого?
Обсудите: Как наши ранние опыты в церкви сформировали наши понятия? Как они на нас повлияли: положительно или отрицательно? Чему мы можем научиться из этих моментов, чтобы сегодня правильно растить учеников для Христа среди детей?
Шаг 2 — Исследуйте!
Для учителей: Не все мы родители, но все были когда-то детьми. И хотя родители несут прямую ответственность за эмоциональное, физическое и духовное развитие своих детей, остается еще многое, что можем сделать мы как члены Церкви, дабы быть уверенными, что дети в нашей общине ощущают на себе Божью любовь и учатся христианским принципам.
|
Библейский комментарий
I. Живая проповедь
(Прочитайте с классом Втор.6:4-9).
Великое всеохватывающее поручение для бесчисленных поколений иудеев суммировано в этом отрывке, который называется «Шма», что означает повеление «Слушай!» или «Внемли!».
Израильтянам велено не только помнить и соблюдать древние принципы их веры, но также передавать эти принципы своим детям. Конечно, такая передача происходила устно в разных ситуациях: «Сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор. 6:7).
Обсудите: Детство — время открытий. Дети узнают о том, что опасно, а что безопасно. Они смотрят на своих родителей и других взрослых, чтобы получить достоверную информацию. Это происходит не только в школе, церкви или в виде каких-либо других формальных наставлений. Это также происходит во время пикника, прогулки, поездки в машине, спортивного соревнования и т. д. Если вы взрослый человек и рядом с вами находится ребенок, значит вы его наставник. Вас подвергнут испытанию. Дети решат, что Богу можно доверять, если обнаружат, что доверять можно вам. Какие образцы для подражания в вашем детстве и юности убедили вас в том, что Бог достоин доверия? На каких детей или молодых людей вы смогли повлиять, приблизив их к Христу и Его Царству? Как вам это удалось?
II. Дар жизни
(Прочитайте с классом Мф.9:18–26; Мк.7:24–30; Лк.9:37–42 и Ин.4:46–54).
Нет ничего более рокового, чем смерть и ничего более трагичного, чем смерть детей, до того как они выросли и смогли развить свою личность, таланты и потенциал. Вот что придает упомянутым в текстах чудесам такое значение. Иисус не просто возвращал ребенка в семью; Он также возвращал родителям все надежды и мечты, связанные с их детьми.
Кроме того, Иисус дал этим детям дар, о котором они помнили до конца своей жизни: возможность осознания того, что они были спасены для определенной цели — возрастать, чтить Бога и использовать свои таланты для Его славы.
Обсудите: Любой человек, соприкасавшийся с детьми, знает, что за невинной внешностью кроется невообразимый потенциал. Конечно, сейчас они неловкие и неуклюжие, но через 15 или 20 лет будут учиться в семинарии, исследовать медицину или юриспруденцию, управлять сверхзвуковым реактивным самолетом, вести передовой сайт в Интернете или смотреть на нас с телевизионного экрана, рассказывая о происходящем в мире. Как ваша община проявляет свою заботу о детях и молодежи и заинтересованность в них? Как вы считаете: достаточна ли эта забота? Какие реальные истории об успехах детей и молодежи, посещавших вашу церковь или Субботнюю школу, вы могли бы рассказать?
|
III. Малейший из них
(Прочитайте с классом Мф.18:1–7).
Одна из причин, по которой Иисус выступал в защиту детей, заключалась в том, что зачастую за них больше некому было вступиться. Конечно, у них есть родители, дедушки и бабушки, учителя и наставники, но часто мы узнаем (к сожалению, слишком поздно) о каком-либо ребенке, что как-то, где-то недосмотрели, и он приобрел опасные привычки.
Порой кажется, что дьявол направляет свое самое могущественное оружие именно на наших детей и молодежь. Есть ли способ укрепить их в борьбе с мирскими искушениями?
Вопросы для обсуждения:
Шаг 3 — Применяйте!
Для учителей: Легко вести абстрактные разговоры о привлечении детей к Христу. Разве кто-то против этого? Но побудить учеников вашего класса перейти от понимания к действию, от теории к практике — совсем другое дело.
Практическое задание: Все мы знаем из Библии и из личного опыта о том, что детство — наилучшее время, когда можно донести до человека весть Евангелия и сделать его учеником. Такое понимание основывается на библейском обетовании: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6). Это обетование дано не только родителям, но и каждому взрослому, желающему сохранить детей и молодежь в Церкви, чтобы они всегда имели отношения с Иисусом Христом.
|
Шаг 4 — Творческое задание
Для учителей: Время от времени классы Субботней школы осуществляли некоторые социальные или образовательные проекты с целью объединить класс ради совершения общего дела. В каком конкретном служении для детей вашей церкви вы хотели бы участвовать?
Упражнение: Подумайте о списке, состоящем по меньшей мере из тридцати идей, которые ваш класс Субботней школы был бы готов применить, чтобы оказать помощь в служении детям в вашей церкви. Запишите свои идеи на плакате или доске. Просто перечислите идеи без комментариев; хорошие идеи часто развиваются из «слабых» или «не очень хороших» идей, поэтому пригласите всех к участию. И помните: в осуществлении этих идей ваш класс может участвовать как группа. Вот некоторые из возможных вариантов:
Повеселитесь с детьми! Проявляйте спонтанность и фантазию, и детям в вашей церкви будет что вспомнить. Если Господь не вернется через 40 лет и дети из вашей церкви станут взрослыми, они будут вспоминать вас как людей, которые помогали им поддерживать связь с Христом.
Урок 5. Служение больным
Библейские тексты для исследования: Ис.53:4, Мф.8:17, Мк.2:1–12, Флп.4:4–9, 1Ин.3:20–22, Ин.11:37–44.
Памятный стих: «И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Мф.15:30-31).
|
«В Своем служении Иисус посвящал больше времени исцелению больных, чем проповеди. Совершенные Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришел не погубить, но спасти. Куда бы Он ни направлялся, весть о Его милосердии всегда опережала Его. Там, где Он бывал, люди находили в Нем сострадание и радовались вновь обретенному здоровью и новым силам. Толпы народа собирались вокруг исцеленных, чтобы из первых уст услышать о делах, сотворенных Господом. Голос Иисуса для многих стал первым услышанным ими звуком, Его имя — первым произнесенным ими словом, Его лицо — первым из того, что увидели их прозревшие глаза. Как им было не любить Иисуса и не возносить Ему хвалу? Когда Он проходил через маленькие селения и большие города, то был подобен живительному потоку, несущему жизнь и радость» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 19, 20).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!