Урок 4. Комментарии для учителей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Урок 4. Комментарии для учителей

2021-10-05 30
Урок 4. Комментарии для учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое содержание урока

Основной стих: Мф.21:16

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что необязательно быть родителем, дабы быть открытым для служения детям. Каждый взрослый является своего рода воспитателем.
  2. Помочь ощутить великую ценность выявления детских талантов и помогать детям развивать их для служения Христу.
  3. Побудить каждую неделю позитивно взаимодействовать с детьми из церкви, школы или с любыми окружающими детьми.

План урока:

I. Дети являются носителями дарованных Богом талантов

A. Вспомните свое детство. Как бы вы описали ваши взаимоотношения с церковью?

Б. Как к вам относились взрослые – родители, пастор, учителя?

В. На какие ваши детские мечты и стремления вам хотелось, чтобы обращали внимание взрослые?

II. Нежное отношение Иисуса к детям

A. Как ваше представление об Иисусе согласуется с вашим отношением к знакомым вам детям?

Б. Как знакомые дети воспринимают вас? Что они знают о Боге в результате взаимодействия с вами?

III. Отражайте любовь Иисуса, общаясь с Его младшими учениками

A. Что изменится в вашей жизни на этой неделе, если вы будете смотреть на детей так, как Иисус?

Б. С какой возрастной детской категорией вам легче всего общаться? Почему?

Вывод: Чем раньше мы воспитываем учеников для Христа, тем лучше. Но иногда вместо того, чтобы культивировать их таланты и поддерживать энтузиазм, когда они еще малы, мы говорим им: «Приходи, когда будешь постарше». Это роковая ошибка.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мф.21:16

Основной принцип для духовного роста: Сердце Иисуса всегда было чутким к уязвимым людям, находящимся в группе риска. Этим объясняется Его желание обнимать и благословлять детей.

Для учителей: Большинство из нас помнит время, когда во многих обществах появилось изречение: «За детьми надо смотреть, а не слушать их». Теперь большинство людей в наших церквах достаточно осведомлено и знает, что Бог усердно печется о детях. Хотя они сознают, что детское служение является важной составляющей любой здоровой общины, однако могут придерживаться позиции, что за это служение ответственен кто-то другой. Данный урок служит напоминанием о том, что на всех нас возложена ответственность — помогать детям стать учениками.

Вступительная дискуссия: Пусть присутствующие в классе вспомнят свой опыт возрастания в церкви. Кто занимался с ними в детской Субботней школе? Какие песни они пели? Что они помнят о пасторе? Чувствовали ли они в церкви дружелюбную атмосферу или ощущали себя «невидимками»?

Что можно сказать о людях, которые не выросли в хрис­тианских семьях? Что, по их мнению, они упустили? Если в детстве их не воспитывали в христианском духе, как они пришли к познанию Христа?

Но те из нас, кто вырос в церкви, никогда не забудут стихотворения:

Еще одна задача есть:

Борьбу нам нужно продолжать.

И Капитан взывает к вам:

Добровольцы! Добровольцы!

Или:

В шатре, где лежит цыганский мальчик,

Одиноко умирая на склоне дня

Нам не забыть строки:

Держась своей верной цели,

Внимая Божьим повеленьям,

Почтите их немногочисленные верные,

Приветствуйте команду Даниила!

Церковная школа, «Следопыты», «Общество младших миссионеров» (JMV), «Жнецы», «Бобрята», «Искатели приключений» — все это навсегда останется в наших воспоминаниях. Где бы мы были без всего этого?

Обсудите: Как наши ранние опыты в церкви сформировали наши понятия? Как они на нас повлияли: положительно или отрицательно? Чему мы можем научиться из этих моментов, чтобы сегодня правильно растить учеников для Христа среди детей?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Не все мы родители, но все были когда-то детьми. И хотя родители несут прямую ответственность за эмоциональное, физическое и духовное развитие своих детей, остается еще многое, что можем сделать мы как члены Церкви, дабы быть уверенными, что дети в нашей общине ощущают на себе Божью любовь и учатся христианским принципам.

Библейский комментарий

I. Живая проповедь

(Прочитайте с классом Втор.6:4-9).

Великое всеохватывающее поручение для бесчисленных поколений иудеев суммировано в этом отрывке, который называется «Шма», что означает повеление «Слушай!» или «Внемли!».

Израильтянам велено не только помнить и соблюдать древние принципы их веры, но также передавать эти принципы своим детям. Конечно, такая передача происходила устно в разных ситуациях: «Сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор. 6:7).

Обсудите: Детство — время открытий. Дети узнают о том, что опасно, а что безопасно. Они смотрят на своих родителей и других взрослых, чтобы получить достоверную информацию. Это происходит не только в школе, церкви или в виде каких-либо других формальных наставлений. Это также происходит во время пикника, прогулки, поездки в машине, спортивного соревнования и т. д. Если вы взрослый человек и рядом с вами находится ребенок, значит вы его наставник. Вас подвергнут испытанию. Дети решат, что Богу можно доверять, если обнаружат, что доверять можно вам. Какие образцы для подражания в вашем детстве и юности убедили вас в том, что Бог достоин доверия? На каких детей или молодых людей вы смогли повлиять, приблизив их к Христу и Его Царству? Как вам это удалось?

II. Дар жизни

(Прочитайте с классом Мф.9:18–26; Мк.7:24–30; Лк.9:37–42 и Ин.4:46–54).

Нет ничего более рокового, чем смерть и ничего более трагичного, чем смерть детей, до того как они выросли и смогли развить свою личность, таланты и потенциал. Вот что придает упомянутым в текстах чудесам такое значение. Иисус не просто возвращал ребенка в семью; Он также возвращал родителям все надежды и мечты, связанные с их детьми.

Кроме того, Иисус дал этим детям дар, о котором они помнили до конца своей жизни: возможность осознания того, что они были спасены для определенной цели — возрастать, чтить Бога и использовать свои таланты для Его славы.

Обсудите: Любой человек, соприкасавшийся с детьми, знает, что за невинной внешностью кроется невообразимый потенциал. Конечно, сейчас они неловкие и неуклюжие, но через 15 или 20 лет будут учиться в семинарии, исследовать медицину или юриспруденцию, управлять сверхзвуковым реактивным самолетом, вести передовой сайт в Интернете или смотреть на нас с телевизионного экрана, рассказывая о происходящем в мире. Как ваша община проявляет свою заботу о детях и молодежи и заинтересованность в них? Как вы считаете: достаточна ли эта забота? Какие реальные истории об успехах детей и молодежи, посещавших вашу церковь или Субботнюю школу, вы могли бы рассказать?

III. Малейший из них

(Прочитайте с классом Мф.18:1–7).

Одна из причин, по которой Иисус выступал в защиту детей, заключалась в том, что зачастую за них больше некому было вступиться. Конечно, у них есть родители, дедушки и бабушки, учителя и наставники, но часто мы узнаем (к сожалению, слишком поздно) о каком-либо ребенке, что как-то, где-то недосмотрели, и он приобрел опасные привычки.

Порой кажется, что дьявол направляет свое самое могущественное оружие именно на наших детей и молодежь. Есть ли способ укрепить их в борьбе с мирскими искушениями?

Вопросы для обсуждения:

  1. Когда вы были ребенком, кто были ваши наставники, которые следили за тем, чтобы вы не сошли со «стези добродетели»? Как они это делали?
  2. С какими искушениями вы боролись в детстве? Можно ли их сравнить с искушениями, с которыми сталкиваются современные дети и молодежь?
  3. Размышляя об искушениях, с которыми сталкиваются многие дети, подумайте, какую стратегию может выработать церковь, чтобы ослабить силу этих искушений?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Легко вести абстрактные разговоры о привлечении детей к Христу. Разве кто-то против этого? Но побудить учеников вашего класса перейти от понимания к действию, от теории к практике — совсем другое дело.

Практическое задание: Все мы знаем из Библии и из личного опыта о том, что детство — наилучшее время, когда можно донести до человека весть Евангелия и сделать его учеником. Такое понимание основывается на библейском обетовании: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6). Это обетование дано не только родителям, но и каждому взрослому, желающему сохранить детей и молодежь в Церкви, чтобы они всегда имели отношения с Иисусом Христом.

  1. Составьте список из пяти-десяти источников негативного влияния, с которым вынуждены бороться современные дети и молодежь.
  2. Составьте список из пяти-десяти способов, которыми Церковь может противодействовать этому пагубному влиянию. Делает ли ваша община что-либо в этом направлении?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Время от времени классы Субботней школы осуществляли некоторые социальные или образовательные проекты с целью объединить класс ради совершения общего дела. В каком конкретном служении для детей вашей церкви вы хотели бы участвовать?

Упражнение: Подумайте о списке, состоящем по меньшей мере из тридцати идей, которые ваш класс Субботней школы был бы готов применить, чтобы оказать помощь в служении детям в вашей церкви. Запишите свои идеи на плакате или доске. Просто перечислите идеи без комментариев; хорошие идеи часто развиваются из «слабых» или «не очень хороших» идей, поэтому пригласите всех к участию. И помните: в осуществлении этих идей ваш класс может участвовать как группа. Вот некоторые из возможных вариантов:

  1. Создайте классом фонд, чтобы помочь ребенку из неполной семьи посещать адвентистскую школу.
  2. Организуйте детей, чтобы они попели для пожилых людей. После этого порадуйте детей веселыми заданиями или угостите чем-то вкусным.
  3. Вместе с детской Субботней школой соберите необходимые для Субботней школы пособия для адвентистов седьмого дня, живущих в другой части мира.
  4. Организуйте для детей младшего класса Субботней школы экскурсию в какое-либо интересное место.
  5. Организуйте для детей подросткового класса Субботней школы катание на лыжах или поведите их на длительную прогулку/экскурсию.
  6. Дарите всем детям в одну субботу месяца после служения гелиевые шары.
  7. Участвуйте в обучающих программах (церковных и внецерковных).

Повеселитесь с детьми! Проявляйте спонтанность и фантазию, и детям в вашей церкви будет что вспомнить. Если Господь не вернется через 40 лет и дети из вашей церкви станут взрослыми, они будут вспоминать вас как людей, которые помогали им поддерживать связь с Христом.

 

Урок 5. Служение больным

Библейские тексты для исследования: Ис.53:4, Мф.8:17, Мк.2:1–12, Флп.4:4–9, 1Ин.3:20–22, Ин.11:37–44.

Памятный стих: «И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Мф.15:30-31).

«В Своем служении Иисус посвящал больше времени исцелению больных, чем проповеди. Совершенные Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришел не погубить, но спасти. Куда бы Он ни направлялся, весть о Его милосердии всегда опережала Его. Там, где Он бывал, люди находили в Нем сострадание и радовались вновь обретенному здоровью и новым силам. Толпы народа собирались вокруг исцеленных, чтобы из первых уст услышать о делах, сотворенных Господом. Голос Иисуса для многих стал первым услышанным ими звуком, Его имя — первым произнесенным ими словом, Его лицо — первым из того, что увидели их прозревшие глаза. Как им было не любить Иисуса и не возносить Ему хвалу? Когда Он проходил через маленькие селения и большие города, то был подобен живительному потоку, несущему жизнь и радость» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 19, 20).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.