II. Сила жизни Иисуса изменяет нашу жизнь — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

II. Сила жизни Иисуса изменяет нашу жизнь

2021-10-05 27
II. Сила жизни Иисуса изменяет нашу жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Каким образом во время чтения библейских историй задействованы ваши разум и чувства?

Б. Какие эмоции вы можете связать с каждой историей? Прочитайте, например, Лк. 8:41–56. Какие эмоции возникают у вас при чтении этой истории, особенно когда размышляете о ее персонажах: Иаире, больной женщине, учениках и т. д.?

III. Можете ли вы увидеть мир глазами Иисуса?

A. Как жизнь и служение Иисуса могут влиять на вашу жизнь на этой неделе?

Б. Что вам потребуется для того, чтобы увидеть окружающих так, как видит их Иисус?

Вывод: Непреходящая сила служения Иисуса отражена не только в Его учении и чудесах. Его вечное влияние также видно в жизни Его последователей сегодня.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.5:39

Основной принцип для духовного роста: Чтобы быть подобными Христу, мы должны понимать Его характер и миссию, как они описаны в Библии.

Для учителей: Иисус был непостижимо гармоничной Личностью. Он бросал вызов стереотипам, когда жил на Земле, и продолжает разрушать их сегодня. Желающие жить в гармонии с Его жизнью и учением должны быть руководимы Святым Духом, чтобы стать Его учениками.

Вступительная дискуссия: Попросите добровольцев из вашего класса (если возможно, пусть участвует весь класс) поделиться их любимой историей об Иисусе. Очень кратко запишите каждую историю на доске или на листе бумаги. Также запишите ответы на два приведенных ниже вопроса. (Если сделать записи не представляется возможным, просто проведите дискуссию).

1. Попросите учеников поделиться их любимой притчей, рассказанной Иисусом.

2. Попросите их поделиться любимым высказыванием или учением Христа.

Теперь все вместе проведите обзор этих историй, притч и высказываний. Какой аспект характера Иисуса освещен в каждой истории, притче и высказывании?

Мы склонны больше обращать внимание на такие аспекты характера Христа, с которыми особенно идентифицируемся. Это может быть Его любовь, сила, справедливость, милость и т. д. Характер Иисуса действительно составляют эти качества. Но освещение одного или двух качеств характера Христа и исключение других несет в себе двойную опасность. Это не только умаляет многогранность Его Личности, но также ведет к дисбалансу нашу жизнь как учеников.

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Иисус провел на Земле недолгое время. Он знал, что должен помочь ученикам узнать истины о Боге и многому научить их. Однако Он также старался помочь им от многого «отучиться».

Библейский комментарий

Прочитаем три библейских отрывка относительно Мессии. Обратим внимание на то, как их истолковывали ученики Иисуса и другие иудеи.

I. Нагорная проповедь

(Прочитайте с классом Мф.5).

Одно из первых публичных выступлений Иисуса касалось ценностей Царства Божия. Он начинает освещать такие вопросы, о которых большинство людей предпочитало молчать: нищета духа (Мф. 5:3), плач (стих 4), кротость (стих 5), духовные голод и жажда (стих 6) и т. д.

В 17-м стихе 5-й главы Христос провозглашает: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков [то есть Ветхий Завет]; не нарушить пришел Я, но исполнить».

Затем Он освещает некоторые хорошо известные важные ветхозаветные законы и Его речь выстраивается следующим образом: «Вы слышали… А Я говорю вам…». Например, Он утверждает: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай… А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (стихи 21, 22).

Таким же образом Иисус касается вопроса прелюбодеяния (стихи 27, 28), развода (стихи 31, 32), клятвы (стихи 33–37), возмездия (стихи 38–42) и отношения к врагам (стихи 43–48).

Мы можем представить себе шок, пережитый учениками. Возможно, они думали: «Что? Неужели вынашивать плохие мысли — это пред Богом то же самое, что и совершить проступок?»

Каждый слушающий Иисуса знал, что нельзя убивать, прелюбодействовать, клясться и т. д. Но они не были готовы понять, что допускать мысли обо всем этом и тем более лелеять их, также являлось грехом.

Обсудите: В Притч. 23:7 говорится: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Это значит, что мысль формирует действие. В Своей Нагорной проповеди именно эту истину Иисус стремился донести до сознания учеников. Всегда ли внешняя святость и праведность являются надежными индикаторами того, что человек прав перед Богом? Что это говорит нам о влиянии мыслей и чувств на наши поступки сегодня?

II. Вера женщины-хананеянки

(Прочитайте с классом Мф.15:21–28).

Когда женщина-хананеянка приблизилась к Иисусу с просьбой исцелить ее дочь, «Он не отвечал ей ни слова» (стих 23). В конце концов, за небольшими исключениями, иудеям не позволялось вступать в какие-либо контакты с неиудеями. Поэтому ученики считали себя правыми, уговаривая Иисуса: «Отпусти ее, потому что кричит за нами» (стих 23).

Затем Иисус ответил женщине в приемлемом для иудейской культуры тоне, который, без сомнения, нашел поддержку среди учеников: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (стих 24). После того как она продолжала упрашивать, Иисус просто ответил: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (стих 26).

Хотя в какой-то степени женщина, возможно, ожидала такой реакции Учителя, ее ответ свидетельствовал о надежде на то, что Иисус не был таким, как все. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (стих 27).

Иисус вознаградил веру женщины, напомнив Своим ученикам (и нам), что исцеление и спасение не являются исключительной прерогативой именующих себя «народом Божьим».

Обсудите: Иисус мог строго упрекнуть учеников за их нетерпимость и жестокосердие по отношению к женщине-хананеянке. Но Он использовал эту встречу, чтобы показать им узость их взглядов. Вначале они, очевидно, не увидели ничего необычного в том, как Иисус отнесся к женщине. Но это сделало неуловимый метод воспитания, который применил Иисус, намного эффективнее, чем унижение их перед человеком, которого они презрели.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.