В вопросах речевого развития детей) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В вопросах речевого развития детей)

2021-10-05 40
В вопросах речевого развития детей) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ф.И.О. родителя ________________________________________________

Возраст__________

2. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в развитии детей: семье, детскому учреждении, семье и детскому учреждению, государству?

3. Продолжаете ли Вы испытывать трудности в организации речевого общения со своим ребёнком?

1 – да      2 – скорее да, чем нет    3 – скорее нет, чем да        4 - нет 

   если Вы отметили 1,2, то каковы причины этих трудностей?

А. Недостаток педагогических знаний в вопросах развития речи.

Б. Излишняя застенчивость, робость.

В. Неумение вступать в диалог со своим ребёнком.

Г. Свой вариант ответа _________________________________________

4. Отметьте, какие источники педагогических знаний Вам всё ещё необходимы в вопросах речевого развития детей?

А. Прослушивание передач по радио, просмотр программ по телевидению, пользование интернет-ресурсами.

Б. Посещение лекций для родителей при поликлиниках, в школах развития.

В. Чтение педагогической литературы. 

                       Если да, то чаще ли Вы стали следить за публикациями в научно-популярной литературе по вопросам развития речи?            да         нет

Г. Советы с логопедом в поликлинике, в детском саду, в школах развития.

Д. Пользуетесь жизненным опытом – своим (как развивали Вас, или Вы Ваших старших детей), чужим (советы знакомых, друзей).

Е. Знания не нужны. Если выбрали этот вариант, то переходите сразу к п. 7.     

5.  Помогли ли Вам знания, полученные от логопеда в детском саду? 

1 – да, очень  2 – скорее да, чем нет  3 – скорее нет, чем да  4 – нет

                 если Вы отметили 3, 4 то почему?     

                          А. Знания слишком общие.

                          Б. Сведения не касаются моего ребёнка.

                          В. Сведения даются в сложной форме.

                          Г. Другое_________________________________________

6.  Уверены ли Вы теперь в своих собственных педагогических способностях

  1 – да, очень  2 – скорее да, чем нет  3 – скорее нет, чем да  4 – нет

7. Оцените по 10-бальной шкале уровень Ваших

v знаний закономерностей развития речи ребёнка

                                         0                                   5                                   10

 


v способностей создавать развивающие условия

                                         0                                   5                                   10

 


v  знаний и применения эффективных приёмов работы по развитию речи

                                     0                                   5                                   10

 


9. Готовы ли продолжать сотрудничество с логопедом, воспитателями группы в вопросах развития речи ребёнка?____________________________________________________________

10. В решении каких вопросов Вы хотели бы получить дополнительную консультацию от логопеда?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за искренние ответы.

Приложение 3.

Индивидуальный лист развития

________________________________________________________________

(Ф.И. ребёнка, возраст)

Динамика развития: Н – начало года, С – середина года, К – конец года

Оценка уровня развития:

1 – низкий уровень, 2 – ниже среднего, 3 – средний, 4 – выше среднего, 5 – высокий.

Оценка родителей – Р, оценка логопеда - Л

  Н С К Основные показатели
Р      

Понимание речи

понимает логико-грамматические конструкции

Л         Р      

понимает переносный смысл значения прилагательных (злая зима, золотые руки).

Л         Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л Р      

Звукопроизношение

Усвоены звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, Рь …: изолировано; в слогах; в словах; в связной речи.

Не отмечается оглушение звонких согласных Б, В, Г, Д.

Л       Р       критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности Р      

Фонематические процессы

различает на слух: твердые и мягкие согласные; глухие и звонкие согласные

Л       Р      

выделяет гласный и согласный звуки в начале, середине, конце слова

 

Л       Р      

определяет наличие и место звука в слове

 

Л       Р      

определяет количество и последовательность звуков в слове

 

Л       Р      

подбирает слова на заданный звук

Л       Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л Р      

Слоговая структура слова

изолированно и в предложениях произносит слова различной слоговой структуры:

со стечением согласных (школа, миска) многосложные (фотографировать) употребляет такие слова в предложениях

Волосы подстригают в парикмахерской.

Л       Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л Р      

Словарный запас

объём словаря 3000-3500 слов. Пользуется всеми частями речи.

Л       Р       понимает оттенки значений слов, может выбрать точные, подходящие выражений, употреблять слова в разных значениях Р      

в состоянии объяснить значения знакомых многозначных слов, сочетать слова по смыслу

Л       Р      

справляется с подбором антонимов

Л       Р      

свободно пользуется обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам

Л       Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л Р      

Грамматический строй речи

не делает ошибок при изменении слов по падежам, родам и числам

Л       Р      

не допускает ошибок при согласовании слов в предложении

 

Л       Р      

выделяет в речи предлоги и употребляет их в самых разнообразных значениях

Л       Р      

может образовывать различные грамматические формы существи-тельных, прилагательных, глаголов

(из кожи – кожаный, нос – носик)

Л       Р      

пользуется в речи приставочными глаголами (шить – пришить, зашить, подшить, перешить)

Л       Р      

использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения

 

Л       Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л Р      

Связная речь

хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подает реплики, задает вопросы

Л       Р      

хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и способен точно и выразительно пересказать сказку, короткие рассказы

Л       Р      

может рассказывать по серии картин и о чем-то из личного опыта, по картинке грамматически правильно, последовательно и связно

Л       Р

 

 

 

критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности

Л

 

 

Приложение 4.

Консультации для родителей:

«Уголок логопеда»

Простых советов родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1 совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2 совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3 совет. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4 совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5 совет. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6 совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7 совет. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.

8 совет. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.

9 совет. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10 совет. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.