Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

2021-10-05 99
Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организа­ции совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к се­мье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерант­ность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях;

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Научно-практический принцип:

- создание методической базы для оснащения и контроля хода исследования;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической и педагогической помощи всем участникам инновационной деятельности;

Индивидуальный подход.

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

II часть. Моделирование конструктивной программы включения семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

 

Планирование работы по включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии. Речь ребёнка с нарушениями формируется под влиянием 3-х факторов:

· общения в семье (культура речи, диалект, традиции),

· занятий с логопедом (индивидуальная и фронтальная работа, беседы, контроль за речью), 

· собственного речевого опыта (общение с взрослыми, общение со сверстниками, другие речевые образцы (СМИ)).

Причины, по которым родители не включаются в коррекционный процесс:

-малая осведомлённость в вопросах патологии и коррекции речи;

-недооценка ими раннего выявление речевых дефектов и своевременного воздействия на них;

-слабые педагогические знания;

-ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей;

-отстранённость;

-нежелание разобраться в проблеме.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в группе компенсирующей направленности, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.

Поэтому, цель проводимой работы:

-формирование педагогической компетентности родителей дошкольников по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Задачи:

1) разъяснить и показать родителям воспитанников, в чем состоит работа учителя-логопеда по коррекции речевого развития;

2) помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;

3) подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях;

4) оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;

5) создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

6) помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для развития ребенка;

7) выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком;

8) сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

Понятие “взаимодействие с семьёй” не нужно путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели, но и обязательно контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Прежде чем планировать работу с семьями, необходимо изучить уровень осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей и определить круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей. В этом поможет анкетирование родителей. 

Мною были разработаны следующие анкеты (Приложение 1):

- № 1 - для изучения особенностей ребёнка («Давайте познакомимся»);

- № 2 - для оценки уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- № 3 - для оценки эффективности работы с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах речевого развития детей.

Для целенаправленной и систематической работы по взаимодействию с родителями было составлено планирование с указанием темы, цели и формы работы. План составлен на весь учебный год по месяцам (с сентября по май).  При составлении планирования и при разработке анкет я опиралась на опыт работы клуба «Нежность» для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (до 3-х лет). Этот клуб работает на базе ПМПК Калининского района г.Челябинска. Также большую помощь в разработке анкет и планирования оказала ведущий специалист клуба,  учитель-логопед  ПМПК Калининского района Торопова Наталья Юрьевна.

 Работа строится в три этапа.

I этап – формирование ориентировочной психолого-педагогической основы совместной деятельности логопеда и семьи.

Задачи: создание положительной мотивации у семьи по преодолению дефектов речи их ребёнка, стимуляция общения родителей с ребёнком через консультирование.

Возможные формы сотрудничества:

1. Составление плана наблюдений.

2. Самоотчёты родителей.

3. Совместное с логопедом обсуждение полученных сведений.

На этом этапе мною был разработан индивидуальный лист развития. Родители и логопед смогут фиксировать в этом листе результаты своих наблюдений за речевой деятельностью ребёнка.

II этап – последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы по преодолению дефектов речи.

Задачи: обучение родителей некоторым коррекционным приёмам работы с ребёнком в семье.

Возможные формы сотрудничества:

1. Индивидуальные беседы.

2. Практические семинары.

3. Тематические консультации.

4. Участие родителей в коррекционных занятиях.

5. «Час семьи» и т.д.

III этап – развитие умений родителей осознанно проводить коррекционно-воспитательную работу с ребёнком под руководством логопеда.

Задачи: определение эффективных приёмов с семьёй; закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания; стимуляция творческой деятельности родителей в коррекционном обучении (применение различных форм контроля над выполнением родителями заданий логопеда в домашних условиях).

Возможные формы сотрудничества:

1. Совместное проведение подгрупповых занятий.

2. Использование карточек домашнего задания для родителей.

3.  Разработка сценариев праздников и т.д.

Итак, цель данного планирования - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с речевыми нарушениями. Руководствуясь возможностями родителей, их интересами, были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.