Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;
- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;
- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;
- опору на положительные стороны родителей и детей;
- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;
- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;
- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях;
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Научно-практический принцип:
- создание методической базы для оснащения и контроля хода исследования;
- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;
- организация психологической и педагогической помощи всем участникам инновационной деятельности;
Индивидуальный подход.
Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
|
Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
II часть. Моделирование конструктивной программы включения семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
Планирование работы по включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии. Речь ребёнка с нарушениями формируется под влиянием 3-х факторов:
· общения в семье (культура речи, диалект, традиции),
· занятий с логопедом (индивидуальная и фронтальная работа, беседы, контроль за речью),
· собственного речевого опыта (общение с взрослыми, общение со сверстниками, другие речевые образцы (СМИ)).
Причины, по которым родители не включаются в коррекционный процесс:
-малая осведомлённость в вопросах патологии и коррекции речи;
-недооценка ими раннего выявление речевых дефектов и своевременного воздействия на них;
-слабые педагогические знания;
-ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей;
-отстранённость;
|
-нежелание разобраться в проблеме.
Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в группе компенсирующей направленности, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
Поэтому, цель проводимой работы:
-формирование педагогической компетентности родителей дошкольников по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Задачи:
1) разъяснить и показать родителям воспитанников, в чем состоит работа учителя-логопеда по коррекции речевого развития;
2) помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;
3) подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях;
4) оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;
5) создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
6) помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для развития ребенка;
7) выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком;
8) сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Понятие “взаимодействие с семьёй” не нужно путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели, но и обязательно контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Прежде чем планировать работу с семьями, необходимо изучить уровень осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей и определить круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей. В этом поможет анкетирование родителей.
Мною были разработаны следующие анкеты (Приложение 1):
- № 1 - для изучения особенностей ребёнка («Давайте познакомимся»);
|
- № 2 - для оценки уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- № 3 - для оценки эффективности работы с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах речевого развития детей.
Для целенаправленной и систематической работы по взаимодействию с родителями было составлено планирование с указанием темы, цели и формы работы. План составлен на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). При составлении планирования и при разработке анкет я опиралась на опыт работы клуба «Нежность» для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (до 3-х лет). Этот клуб работает на базе ПМПК Калининского района г.Челябинска. Также большую помощь в разработке анкет и планирования оказала ведущий специалист клуба, учитель-логопед ПМПК Калининского района Торопова Наталья Юрьевна.
Работа строится в три этапа.
I этап – формирование ориентировочной психолого-педагогической основы совместной деятельности логопеда и семьи.
Задачи: создание положительной мотивации у семьи по преодолению дефектов речи их ребёнка, стимуляция общения родителей с ребёнком через консультирование.
Возможные формы сотрудничества:
1. Составление плана наблюдений.
2. Самоотчёты родителей.
3. Совместное с логопедом обсуждение полученных сведений.
На этом этапе мною был разработан индивидуальный лист развития. Родители и логопед смогут фиксировать в этом листе результаты своих наблюдений за речевой деятельностью ребёнка.
II этап – последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы по преодолению дефектов речи.
Задачи: обучение родителей некоторым коррекционным приёмам работы с ребёнком в семье.
Возможные формы сотрудничества:
1. Индивидуальные беседы.
2. Практические семинары.
3. Тематические консультации.
4. Участие родителей в коррекционных занятиях.
5. «Час семьи» и т.д.
III этап – развитие умений родителей осознанно проводить коррекционно-воспитательную работу с ребёнком под руководством логопеда.
Задачи: определение эффективных приёмов с семьёй; закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания; стимуляция творческой деятельности родителей в коррекционном обучении (применение различных форм контроля над выполнением родителями заданий логопеда в домашних условиях).
Возможные формы сотрудничества:
1. Совместное проведение подгрупповых занятий.
2. Использование карточек домашнего задания для родителей.
3. Разработка сценариев праздников и т.д.
Итак, цель данного планирования - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с речевыми нарушениями. Руководствуясь возможностями родителей, их интересами, были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!