Формы работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формы работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи.

2021-10-05 40
Формы работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

- родительское собрание;

-открытые фронтальные занятия;

-консультации, семинары;

-практикумы;

-речевые праздники.

Групповые родительские собрания в нашей логопедической группе проводятся 3- 4 раза: в начале года, по окончании первого, второго периодов обучения и конце учебного года. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняются цели и задачи коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями, даётся представление о формах и методах работы с детьми.

  Консультации, семинары логопеду важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем. Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересовали родителей в нашей группе и которые мы сами рекомендовали родителям:

-Артикуляционная гимнастика.

-Выполнение домашнего задания.
 -Развитие внимания и мышления.
 -Речевые игры дома.
 -Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях.
 -Как научить ребёнка читать.
 -Как учить звуко-буквенному анализу.

-Возрастные закономерности речевого развития ребенка.

-Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

-Играем пальчиками – развиваем речь.

-Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.

-Значение своевременного устранения недостатков звукопроизношения.

-Речевое общение с ре­бенком в семье. Семейное чтение.

-Развитие связной речи детей в семье.

-Особенности психического и речевого развития дошкольников с ОНР и риск возникновения педагогической запущенности.

-Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нару­ шения.

-Влияние теле-, ви­део- и компьютерной информации на здоровье и речевое развитие ребенка.

-Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения.

Полезно включить ту или иную консультацию в повестку дня родительского собрания.

 Как показал опыт, полезно объединять открытое занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению (это касается второго и третьего родительского собрания).

 Для того чтобы родители могли качественно помогать ребёнку, им необходимы практические занятия. В этом помогают практикумы, как с участием детей, так и без них.

 Очень полезными для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники. Они могут проходить как итоговое занятие по лексической теме. В сценарий праздника обязательно включается речевой материал, подготовленный родителями и детьми дома, элементы логоритмики, игры, небольшие сценки.

Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.

Что можно отнести к индивидуальным формам работы:

-индивидуальные беседы;

-индивидуальные практикумы;

-просмотр индивидуальных занятий;

-тетрадь для рекомендаций;

-записки-рекомендации;

-домашняя копилка пособий.

Особенности семейного воспитания потребности родителей в знаниях можно выявить при помощи беседы, важнейший признак которой двусторонняя активность.

Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет изготовление и коллекционирование домашних пособий для занятий с детьми. Одной

 из основных форм взаимодействия с родителями и логопеда является тетрадь для рекомендаций. Она служит для нас “телефоном доверия” - взрослый мог написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком.

Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения). Можно заранее заготовить “опорные” карточки, схемы или таблицы. Это облегчит понимание предлагаемого материала родителями.

Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации обеспечивается применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом, она служит стимуляции активности родителей. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, я активизирую родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.