Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-07-03 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сакрой изданной от имени Восточного императора Маркиана и Западного Валентиниана III было определено созвать Вселенский Собор 1 сентября 451 года в Никее. Стремясь избежать на Соборе возможных беспорядков, Маркиан собирался лично присутствовать на соборных заседаниях. Однако сложная военнополитическая обстановка не позволяла ему надолго покидать столицу. Из-за этого император решил перенести Собор из Никеи в Халкидон, находящийся на Азиатском берегу Босфора напротив Константинополя. Заседания Четвертого Вселенского Собора проходили в Церкви св. Евфимии. Император сам лично присутствовал лишь на одном 6 заседании. Всех отцов на этом Соборе было до 630. Из наиболее известных были Анатолий Константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных, Домн Антиохийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом, Максим, поставленный на его место, Ювеналий Иерусалимский, Фалассий Кесарии Каппадокийский, блаженный Феодорит, Евсевий Дорилейский, Диоскор Александрийский и другие. Папа Лев, желавший, чтобы Собор был созван в Италии, прислал все-таки своих легатов (епископы Пасхазин Лилибейский и Луценций Аскульский, пресвитер Бонифаций) на Халкидонский Собор. Председателем Собора был Анатолий Константинопольский. Прежде всего, отцы Собора занялись рассмотрением деяний Разбойничьего собора 449 года и судом над Диоскором. Обвинителем Диоскора был известный Евсевий Дорилейский, который представил отцам записку, где описаны были все насилия, произведенные Диоскором на Разбойничьем соборе. По прочтении записки отцы отняли у Диоскора право голоса, после чего он должен был стать в числе подсудимых. К тому же на Диоскора представлено было со стороны некоторых египетских епископов много обвинений в безнравственности, жестокости и разного рода насилиях. За все это отцы осудили его и низложили, равно как осудили и постановления Разбойничьего собора и Евтихия. Тех епископов, которые вместе с Диоскором принимали участие в Разбойничьем соборе, отцы Халкидонского Собора простили, так как они принесли раскаяние и объяснили в свое оправдание, что действовали под страхом угроз Диоскора. Затем отцы занялись составлением вероучительного определения (ороса). Для выработки богословского вероучительного определения была создана редакционная группа из трех папских легатов и восточных епископов: Фалассия Кесарии Каппадокийской, Евсевия Анкирского и Аттика Никопольского. Им предстояло изложить такое учение о двух естествах в Лице Иисуса Христа, которое было бы чуждо крайностей несторианства и монофизитства. Среднее между этими крайностями учение именно и было православным. Отцы Халкидонского Собора так и поступили. Приняв за образец православного учения изложение веры Кирилла Александрийского и Иоанна Антиохийского, а также послание Льва Римского к Флавиану, они, таким образом, определили догмат об образе соединения в лице Господа Иисуса Христа двух естеств: «Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лице и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов». Профессор В.В. Болотов в своем анализе текста Халкидонского ороса отмечает, в частности, что его составителями было "твердо установлено терминологическое значение слов природа, естество и ипостась. Отныне понятие "ипостась" перестает быть синонимом "природы" и сближается с понятием "лицо". "Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" – так соединены две природы в Лице Христа, причем первые два определения направлены против монофизитов, два последние – против несториан. Таким образом вероопределением осуждались как несторианство, так и монофизитство. Все отцы согласны были с этим определением. Блаженный Феодорит, которого на Соборе подозревали в несторианстве, особенно египетские епископы, произнес анафему на Нестория и подписал его осуждение. Поэтому Собор снял с него осуждение Диоскора и восстановил в сане, как снял осуждение и с Ивы, епископа Эдесского. Несогласным с эти догматическим определением, «которые дерзнут или составлять другую веру, или проповедовать, или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или из иудейства, или из какойнибудь ереси», были приготовлены прещения: епископам и клирикам – извержение из сана, монахам и мирянам – анафема. 25 октября на шестом заседании Собора в присутствии Маркиана и Пульхерии орос был оглашен. По сложившейся традиции император Маркиан произнес речь на латинском языке, в которой выразил радость, что все сделано по общему желанию и мирно. Впрочем, заседания Собора еще не окончились. Отцы занялись составлением правил, которых и было составлено 30. Главные предметы правил – церковное управление и церковное благочиние. Широко известно 28-е правило: им уравниваются в правах Римская и Константинопольская кафедры, причем митрополиты Понта, Фракии и Асии теперь должны получать поставление от Константинопольского архиепископа. После Собора император издал строгие законы относительно монофизитов. Приказано было всем принимать учение, определенное Халкидонским Собором; монофизитов ссылать в заточение или изгонять; сочинения их сжигать, а за распространение их казнить и проч. Диоскор и Евтихий сосланы были в отдаленные провинции.
17.2. Тест Осталось 3 вопроса (1 вопрос из 3) у вас осталось 2 минуты до окончания тестирования прервать тестирование
Вопрос №1 В каком году прошел IV Вселенский Собор? 451г
Вопрос №2 Восточный император, созвавший Халкидонский Собор: Маркиан
Вопрос №3 Халкидонское вероопределение описывает соединение божественного и человеческого естеств во Христе. Какое из приведенных слов [в этом описании] отсутствует в соборном оросе?- Непреложно
Список рекомендуемой литературы В качестве основной учебной литературы использовать следующие книги: 1) Смирнов Е.И. История Христианской Це Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. – 768 с.; 2) Дворкин А.Л. Очерки по истории Всел Православной Церкви. – Н.Н., 2005. – 924 с.; 3) Поснов М.Э. История Христианской Цер разделения Церквей - 1054 г.). – Киев: Издате имени святителя Льва, папы Римского, Об любителей православной литературы, 2007. – 61 4) История Древней Церкви: Ч.I. 33- учебное пособие / Под общей редакцие Максимовича. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. – 592 с Списки дополнительной литературы, рекомендо к изучению будут приведены отдельно к к самостоятельному занятию
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!