Внутренняя система оценки качества освоения обучающимися ОПОП — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Внутренняя система оценки качества освоения обучающимися ОПОП

2022-07-03 25
Внутренняя система оценки качества освоения обучающимися ОПОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью обеспечения независимой внутренней оценки качества освоения обучающимися ОПОП проводятся административные контрольные работы, для проведения которых разрабатываются оценочные средства/материалы преимущественно в тестовой форме. Количество тестовых заданий рассчитывается в зависимости от количества часов, отведенного на изучение предмета/дисциплины/МДК и определяется по следующей формуле: до 60 часов - не менее одного тестового задания на один час; от 60 до 100 часов не менее одного тестового задания на полтора часа; от 100 часов и выше не менее одного тестового задания на два часа. Оценочные средства/материалы для проведения внутренней оценки качества освоения обучающимися ОПОП являются едиными для обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

 

Примерные критерии оценивания

По каждой дисциплине/МДК/практике в соответствии с её(их) спецификой и требованиями частных методик могут быть свои критерии оценки индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Ниже приведены некоторые критерии/шкалы оценивания (КОЦ), которые могут быть конкретизированы в дополнительных критериях и показателях в спецификации к оценочным средствам/материалам или переформулированы в соответствии со спецификой дисциплины/МДК/практики (таблицы 5,6).

Таблица 5

Универсальная шкала оценивания КОЦ-1

Процент результативности (правильных ответов)

Количественная оценка

индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог дихотомическая шкала

91 ÷ 100

5 отлично

«зачтено»

(«зачет»)

75 ÷ 90

4 хорошо

61 ÷ 75

3 удовлетворительно

менее 60

2 неудовлетворительно «незачтено» («незачет»)

Не приступил к выполнению

2 неудовлетворительно «незачтено» («незачет»)

Критерии оценки:

90 ÷ 100 % максимальное количество баллов студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой изложил соответствующую тему;

- представил правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- обосновывал свой ответ, приводил необходимые примеры;

- правильно отвечал на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

80 ÷ 89 % от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложил задание;

- при изложении были допущены 1-2 несущественные/негрубые ошибки, которые он исправлял после замечания преподавателя;

- сформулировал точные определения, понятия терминов;

- обосновал свой ответ, привел необходимые примеры;

- правильно отвечал на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

70 ÷ 79% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложил задание;

- при изложении была допущена 1 существенная/грубая ошибка;

- знал и понимал основные положения данной темы, но допускал неточности в формулировке понятий;

- излагал выполненное задание недостаточно логично и последовательно;

- затруднялся при ответах на вопросы преподавателя.

менее 70% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (менее 50% от полного) изложил задание;

- при изложении были допущены существенные/грубые ошибки.

В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное обучающимся задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы или обучающийся не выполнил задание в установленные сроки (при отсутствии уважительных причин).

Таблица 6

Критерии оценивания устных ответов КОЦ-2

Оценка «5» «отлично» - обучающийся показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «4» «хорошо» - обучающийся показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «3» «удовлетворительно» - обучающийся показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками.

 

Критерии оценивания письменной самостоятельной/проверочной работы КОЦ-3

Оценка «5» «отлично» -в самостоятельной/проверочной работе дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы. Изложение знаний в письменной форме полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием научной терминологии.

Оценка «4» «хорошо» -в самостоятельной/проверочной работе дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки. Имеющиеся у обучающегося знания соответствуют минимальному объему содержания предметной подготовки. Изложение знаний в письменной форме полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Возможны несущественные ошибки в формулировках. Ответ логичен, изложен литературным языком с использованием научной терминологии.

Оценка «3» «удовлетворительно» -дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Оформление требует поправок, коррекции.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Изложение неграмотно, возможны существенные ошибки. Отсутствует интерес, стремление к добросовестному и качественному выполнению учебных заданий.

Критерии оценивания контрольной работы КОЦ-4

Оценка «5» «отлично» -глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

Оценка «4» «хорошо» -обучающийся полно усвоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. 

Оценка «3» «удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновывать собственные суждения.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по разделу/ теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Критерии оценивания лабораторного занятия КОЦ-5

Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся:

- владеет теоретическим материалом;

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально использовал необходимое оборудование/материалы;

- все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов с наибольшей точностью;

- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, расчеты, оформил таблицы, рисунки, чертежи, графики, сделал выводы и т.п.;

- продемонстрировал собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения;

- правильно произвел все расчеты;

- правильно сформулировал выводы и ответил на контрольные вопросы и дополнительные вопросы;

- соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнены все требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод, или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа выполнена не полностью, или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов, или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

Критерии оценивания практического занятия КОЦ-6

Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся:

- демонстрирует знание  теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи/ситуации, даёт правильный алгоритм решения, определяет внутридисциплинарные связи по условию задания/ситуации, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы;

- выполнил задание (решил ситуацию) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

- правильно выполняет анализ ситуации.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач/ситуации, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания/ситуации, но допущены 2-3 недочета.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил задание (решил ситуацию) не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийсявыполнил задание (решил ситуацию) не полностью или объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов и/или дает неверную оценку ситуации.

Критерии оценивания курсового проекта/работы КОЦ-7

Оценка «5» «отлично» -выставляется при выполнении курсового проекта (работы) в полном объеме; используется основная литература по проблеме, проект отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлен с соблюдением установленных правил; обучающийся свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.

Оценка «4» «хорошо» -выставляется при выполнении курсового проекта (работы) в полном объеме; проект отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлен с соблюдением установленных правил; обучающийся твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.

Оценка «3» «удовлетворительно» - выставляется при выполнении курсового проекта (работы) в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; обучающийся усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - выставляется, когда обучающийся не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.

 

Критерии оценивания деловой игры КОЦ-8

Оценка «5» «отлично» -проявление познавательной активности, интереса к игре, грамотное изложение своих мыслей, четкая аргументация своей позиции, живое изложение, поддерживает визуальный контакт, учитывает мнение партнера, участвует в групповом оценивании, в принятии решений, ведет себя спокойно и уверенно, свободно оперирует известными фактами и сведениями, отсутствует напряжение (конфликт) с другими участниками.

Оценка «4» «хорошо» -познавательной активности, интерес к игре неустойчив, грамотное изложение своих мыслей, допускает незначительные ошибки, поддерживает визуальный контакт, учитывает мнение партнера, участвует в групповом оценивании, в принятии решений, но не всегда является инициатором каких-либо предложений, напряжение умеренное.

Оценка «3» «удовлетворительно» -пассивность, интерес к игре слабый, плохо выражает свои мысли, путается в доказательстве своей позиции, скучное, сухое изложение, избегает визуального контакта, не учитывает мнение партнера, много признаков неуверенности, затруднения в изложении знаний, формулировке выводов, очень возбужден или пассивен, замкнут в себе.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - отсутствие внимания, познавательной активности и интереса к игре, неумение применять знания в практическом решении, избегает визуального контакта, не высказывает своей точки зрения, не принимает участия в групповом оценивании, в принятии решений, очень возбужден или пассивен, замкнут в себе, затруднение в изложении знаний, допускает существенные ошибки.

 

Критерии оценивания решения кейса/ситуационной задачи КОЦ-9

Оценка «5» «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение всех заданий; умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

Оценка «4» «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение всех заданий; возможны единичные ошибки, исправляемые самим

студентом после замечания преподавателя; умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

Оценка «3» «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной

ситуации; неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; выполнение заданий при подсказке преподавателя; затруднения в формулировке выводов.

Оценка «2» «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

Критерии оценивания экзамена/дифференцированного зачета по предмету/дисциплине/МДК КОЦ-10

Оценка «5» «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоившему основную и знакомом с дополнительной литературой по программе; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему в процессе изучения (УД, МДК) все задания, предусмотренные формами текущего контроля успеваемости.

Оценка «4» «хорошо» выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебного материала, предусмотренного программой; успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля успеваемости.

Оценка «3» «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности, знающему основную литературу, рекомендованную программой; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля успеваемости, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля успеваемости.

 

Критерии оценивания практики КОЦ-11

Оценка «5» «отлично» выставляется обучающемуся, если:

1. Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.

2. Оформление и содержание отчета по практике соответствует в полном объеме требованиям, предъявляемым в образовательной организации.

3. Отражены цели и задачи программы практики

4. Не нарушены сроки сдачи отчета по практике.

5. Точность и обоснованность выводов в отчете по практике соответствует.

6. Представлена положительная характеристика от руководителя практики.

7. Обучающийся при защите отчета демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики.

8. Точные, полные и логичные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» «хорошо» выставляется обучающемуся, если:

 1. Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.

2. Оформление и содержание отчета по практике соответствует требованиям, предъявляемым в образовательной организации.

3. Отражены цели и задачи программы практики.

4. Не нарушены сроки сдачи отчета по практике.

5. Точность и обоснованность выводов в отчете соответствует.

6. Представлена положительная характеристика от руководителя практики.

7. Обучающийся при защите отчета демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов.

8. Точные, полные и логичные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «3» «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:

1. Индивидуальное задание в целом выполнено.

2. Оформление и содержание отчета по практике соответствует требованиям, предъявляемым в образовательной организации, прослеживается небрежность.

3. Отражены цели и задачи программы практики не полностью.

4. Нарушены сроки сдачи отчета по практике.

5. Точность и обоснованность выводов в отчете частично соответствует.

6. Представлена положительная характеристика от руководителя практики.

7. Обучающийся при защите отчета демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам, полученных при прохождении практики.

8. Неточные ответы на дополнительные вопросы

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:

1. Индивидуальное задание выполнено частично

2. Оформление и содержание отчета по практике не полностью соответствует требованиям, предъявляемым в образовательной организации.

3. Не отражены цели и задачи программы практики.

4. Нарушены сроки сдачи отчета по практике.

5. Точность и обоснованность выводов в отчете не соответствует.

6. Представлена положительная характеристика от руководителя практики с замечаниями.

7.. Обучающийся при защите отчета не раскрывает суть вопроса, полученного при прохождении практики.

8. Грубые ошибки при ответах на дополнительные вопросы.

Критерии оценивания иных видов работ (формулируются самостоятельно) КОЦ-

 

1.12 Требования к оформлению

Оценочные средства/материалы по предметам/дисциплинам/модулям разрабатываются и оформляются в соответствии с утвержденными макетами для разных учебных циклов, в которых настроены: нумерация страниц, автоматическое отражение содержания, разрывы (страниц и/или разделов).

Технические характеристики включают в себя:

- формат файла: doc/docx

- формат листа - А4,

- поля – все по 2 см,

- шрифт - Times New Roman,

- высота шрифта - 12 кегль,

- красная строка - 1 см.

- междустрочный интервал – 1,15.

- выравнивание текста - по ширине,

- переносы в словах – установлены «Авто», при необходимости можно исключить;

- формулы – выполняются в редакторе формул,

- фотографии – вставляются как картинки,

- в таблицах - заголовки таблиц жирным шрифтом 10 кегль, одинарный межстрочный интервал, установить «Свойства таблицы» - строка – разрешить перенос на следующую страницу – повторять как заголовок на каждой странице;

- номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер;

- по окончанию работы необходимо обновить содержание, с этой целью наводим курсор на содержание, нажимаем правой кнопкой мыши (содержание выделится серым цветом) и нажав на него левой кнопкой мыши выбираем функцию «Обновить содержание» - обновить целиком - ОК.

Файл, с разработанными оценочными средствами/материалами назвать следующим образом: Код специальности_Индекс дисциплины/модуля_Наименование (возможно сокращение).

В структуре макетов имеются «текстовые поля» в виде зеленых прямоугольников, в которых содержится:

- либо готовая информация и требуется оставить что-то одно нужное, а остальное удалить;

- либо записана инструкция по вводу нужной информации, следуя которой получаем введение нужной информации.

Для удаления «текстового поля» наведите на него курсор, щёлкните по нему левой клавишей мыши (поле выделится), нажмите клавишу Drlete («текстовое поле» удалится).

После окончания работы с макетом уберите цветной фон шрифта. Для этого, выделите весь текст (Ctrl+A), войдите во вкладку «Главная», в разделе «Шрифт» выберите кнопку «Цвет выделения текста»  (нажать €) и нажмите «Нет цвета».

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.