Принципы формирования и функции фонда оценочных средств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы формирования и функции фонда оценочных средств

2022-07-03 24
Принципы формирования и функции фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. ФОС формируются на следующих ключевых принципах:

- формирующего оценивание (оценочные средства/материалы применяются для получения данных о текущем состоянии усвоения знаний и освоения умений для определения ближайших шагов в направлении их улучшения и определения путей их совершенствования);

- валидности (оценочные средства/материалы должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных показателей и критериев для разработки оценочных средств/материалов и оценивания достижений обучающихся);

- справедливости (состав оценочных средств/материалов позволяет всем обучающимся иметь равные возможности добиться успеха);

- объективности (получение достоверных результатов при использовании оценочных средств/материалов с различными целями);

- своевременности ( соответствие содержания оценочных средств/материалов уровню и стадии обучения);

- эффективности ( степень соответствия оценочных средств/материалов поставленным целям при минимизации времени их использования);

- практико-ориентированности (максимальное приближение содержания оценочных средств/материалов к условиям будущей профессиональной деятельности обучающихся);

- полноты и адекватности (отображения в оценочных материалах требований ФГОС СПО и вариативной части ОПОП).

3.2. Функциями оценочных средств/материалов являются:

- проверочная – контрольно-учетная (диагностика состояния уровня преподавания и практической подготовки с использованием данных оценочных средств/материалов; оценка эффективности методов, форм, средств контроля и оценки);

- воспитательная (контроль результатов индивидуальной педагогической деятельности как средства удовлетворения потребности в достижении успеха в профессиональной деятельности, а также контроль над исполнением должностных обязанностей);

- методическая (совершенствование методического потенциала педагогов);

- мотивационная (стимулирование к успешной педагогической деятельности педагога, к самообразованию и самосовершенствованию, определение профессиональных дефицитов и точек роста).

3.3. Функции ФОС определяются разными этапами контроля:

- ФОС текущего контроля успеваемости обеспечивают оценивание хода освоения дисциплин, МДК и практической подготовки;

- ФОС промежуточной аттестации обеспечивают оценивание степени достижения запланированных результатов обучения по установленной учебным планом форме промежуточной аттестации;

- ФОС государственной итоговой аттестации обеспечивают оценивание степени достижения запланированных результатов обучения по завершению освоения ОПОП.

 

4. Основные требования к составу оценочных средств/материалов и этапы разработки фонда оценочных средств

4.1. Основными требованиями, предъявляемыми к оценочным средствам/материалам для включения в ФОС являются:

- соответствие ФГОС СПО по соответствующей специальности/профессии;

- соответствие ОПОП (учебному плану; рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей, практики);

- предметная направленность (соответствие целям изучения конкретной дисциплины, МДК, практики и модуля в целом);

- соответствие образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины, МДК и при организации прохождения практики;

- оптимальный объем (количественный состав и вариативность оценочных средств/материалов, достаточный для оценки уровня знаний, умений, практической подготовки и степени сформированности компетенций);

- дифференцированность (оценочные средства/материалы разрабатываются с учетом уровней освоения обучающимися учебного материала и их способностей и должны носить разноуровневый характер);

- определение состава оценочных средств/материалов, обеспечивающего получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля на различных этапах обучения в соответствии с поставленными целями.

- по компетентностному признаку оценочные средства/материалы должны относится к определенному виду профессиональной деятельности и компетенциям в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии.

4.2. Разработка оценочных средств/материалов для включения в ФОС ведется с учетом:

- форм проведения оценочных мероприятий (п.5.5 настоящего Положения);

- уровней освоения учебного материала темы/раздела и/или дисциплины/МДК в целом (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);

- видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение, применение, использование, анализ, синтез, оценка и т. д.);

- обучающих возможностей оценочных средств/материалов;

- возможности принятия решения о сформированности у обучающимися общих и/или профессиональных компетенций (вида профессиональной деятельности);

- возможности принятия решения о соответствии подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО в целом.

4.3. Разработка ФОС включает следующие этапы:

- предварительный - осуществляется идентификация требований образовательной программы, определяется количество дисциплин, модулей, практик, включаемых в ФОС, производится их ранжирование по значимости;

- основной - при оценке умений, знаний и компетенций создаются комплекты оценочных средств/материалов для каждой(ого) дисциплины, МДК, практики и профессионального модуля в целом;

- завершающий – осуществляется анализ достаточности оценочных средств/материалов для оценки уровня умений, знаний, практической подготовки и компетенций, в соответствии с требованиями ФГОС специальности/профессии.

 

5. Структура, состав и содержание фонда оценочных средств

5.1. Общая структура ФОС по ОПОП включают в себя:

- оценочные средства/материалы для общеобразовательных дисциплин/предметов (приложение 1);

- оценочные средства/материалы для дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) (приложение 2);

- оценочные средства/материалы для дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН) (приложение 3);

- оценочные средства/материалы для дисциплин общепрофессионального цикла (ОП) (приложение 4);

- оценочные средства/материалы для профессионального модуля (ПМ);

o оценочные средства/материалы для междисциплинарного курса (МДК) (приложение 5);

o оценочные средства/материалы для учебной практики (УП) (приложение 6);

o оценочные средства/материалы для производственной практики (по профилю специальности) (ПП) (приложение 7);

o оценочные средства/материалы для производственной практики (преддипломной) (ПП) (приложение 8);

- оценочные средства/материалы для государственной итоговой аттестации (ГИА) (приложение 9);

5.2. Содержательная структура ФОС отражает иерархию содержательной вложенности в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ОПОП: учебный цикл – дисциплина/МДК/практика – профессиональный модуль – раздел – тема и позволяет его использование для измерения уровня достижений обучающимися установленных результатов обучения по одной теме/разделу и/или совокупности тем (разделов), дисциплине/МДК/практике, профессиональному модулю и ОПОП в целом.

5.3. По видам аттестационных процедур структура и состав ФОС включают в себя следующие оценочные средства/материалы:

- оценочные средства/материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, который осуществляется преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала по дисциплине, МДК и курсового проектирования и/или мастером производственного обучения во время прохождения обучающимися практики;

- оценочные средства/материалы для прохождения обучающимися промежуточной аттестации в соответствии с формами, которые определенны учебным планом:

o промежуточная аттестация, на которой оцениваются учебные достижения обучающихся по дисциплинам, МДК, курсовому проектированию или практике за семестр - проводится преподавателем/мастером производственного обучения;

o промежуточной аттестации, на которой оцениваются учебные достижения обучающихся по завершению прохождения ими всех структурных элементов профессионального модуля (МДК и практики), и которая проводится по методике демонстрационного экзамена (с учетом заданий по компетенциям Ворлдскиллс, заданий олимпиад, материалов независимой оценки квалификаций) - проводится экзаменационной комиссией, в состав которой (по согласованию) включатся представитель работодателя);

o промежуточной аттестации, на которой оцениваются учебные достижения обучающихся по завершению прохождения ими всех структурных элементов профессионального модуля «Выполнение работ по видам деятельности» в форме квалификационного экзамена (для присвоения рабочей профессии и/или разряда), и которая проводится по методике демонстрационного экзамена (с учетом заданий по компетенциям Ворлдскиллс, заданий олимпиад, материалов независимой оценки квалификаций) - проводится аттестационной комиссией, в состав которойв обязательном порядке входит представитель работодателя)

- оценочные средства/материалы для проведения ГИА, на которой оцениваются достижения выпускников по результатам освоения ОПОП полностью, и которая проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (для ППССЗ) и сдачи демонстрационного экзамена (с учетом заданий по компетенциям Ворлдскиллс, заданий олимпиад, материалов независимой оценки квалификаций) - проводится государственной аттестационной комиссией.

5.4. В ФОС должна предусматриваться классификация оценочных средств/материалов по объектам контроля и оценки: компетенции, практическая подготовка, продуктивные умения, репродуктивные умения и знания.

5.5. Оценочные средства/материалы, входящие в состав ФОС могут включать в себя:

- вопросы для устного (письменного) опроса по теме/разделу, тест по теме/разделу и т. п.;

- контрольные и практические задания, расчетно-графические работы и т. п.;

- кейсы, ситуационные задания и т. п.;

- темы рефератов, докладов, сообщений, эссе и т. п.;

- темы для индивидуальных (групповых) проектов, курсовых проектов (работ);

- сценарии и задания для дидактических и/или деловых игр, мини проектов, семинаров и т. п.;

- инструкционные карты для выполнения лабораторных/практических работ;

- рабочие тетради по дисциплинам/МДК, включающие оценочные средства/материалы;

- перечень вопросов, тематики практических заданий и/или видов работ для подготовки к прохождению промежуточной аттестации;

- содержание портфолио;

- билеты и/или варианты для прохождения промежуточной аттестации и/или выполнения письменных проверочных работ и т. п.,

а также спецификацию (описания форм, методов, процедур и критериев оценки, перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники и т. п., разрешенные к использованию при прохождении промежуточной аттестации).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.