Положение о фонде оценочных средств — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Положение о фонде оценочных средств

2022-07-03 24
Положение о фонде оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.. 7

ЧАСТЬ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ/МАТЕРИАЛОВ.. 14

1.1 Общие понятия и определения. 14

1.2 Оценка качества ОПОП.. 17

1.3 Требования к заданиям для проведения проверочных процедур. 18

1.4 Формирование общих компетенций. 19

1.5 Текущий контроль успеваемости. 21

1.6 Виды оценочных средств/материалов, их краткая характеристика и формы представления в ФОС 23

1.7 Промежуточная аттестация. 27

1.8 Курсовое проектирование. 29

1.9 Практическая подготовка. 32

1.10 Внутренняя система оценки качества освоения обучающимися ОПОП.. 33

1.11 Примерные критерии оценивания. 34

1.12 Требования к оформлению.. 40

ЧАСТЬ 2. СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 42

2.1 Область применения ФОС.. 42

2.2 Содержательная структура ФОС.. 42

2.3 Структурные элементы ФОС.. 42

ЧАСТЬ 3. СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 44

3.1 Общие требования к ФОС для ГИА.. 44

3.2 Структура ФОС для ГИА.. 44

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ ОПОП.. 46

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на основе федеральных государственных образовательных стандартов для специальностей и профессий из перечня ТОП-50 и актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов по макету ТОП-50;

Общие положения

1.1.  Настоящее положение о фонде оценочных средств (далее – Положение, ФОС) устанавливает порядок разработки, требования к структуре и составу, содержанию и оформлению, а также процедуры экспертизы, утверждения, переработки и хранения оценочных средств/материалов для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) (программ подготовки квалифицированных рабочих (далее – ППКРС, программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна (далее – колледж).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции);

- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в актуальной редакции);

- Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям/профессиям среднего профессионального образования, реализуемым колледжем (долее - ФГОС СПО);

- Положения о практической подготовке обучающихся (утв. приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390, в актуальной редакции);

- Примерных основных образовательных программ по специальностям/профессиям среднего профессионального образования, реализуемым колледжем (долее – ПООП);

- Устава ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна (в актуальной редакции);

- Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна (в актуальной редакции);

- иными локальными актами, регулирующими образовательную деятельность в колледже.

1.3. Формирование ФОС является обязательным требованием ФГОС СПО и составным элементом нормативно-методического обеспечения требований к применяемым в колледже механизмам оценки качества образовательных программ (внутренним и внешним) в процессе реализации ОПОП.

1.4. ФОС - это совокупность методических и оценочных средств/материалов (содержание, формы, виды, методы), предназначенных для измерения уровня достижений обучающимися/выпускниками запланированных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО (в виде, знаний, умений, практического опыта, компетенций) на каждом этапе освоения образовательной программы: как процесса и результатов обучения по дисциплине, междисциплинарному курсу (далее – МДК), профессиональному модулю, практической подготовке, так и результатов освоения образовательной программы в целом.

1.5. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми педагогическими работниками колледжа, обеспечивающими реализацию ОПОП.

 

ЧАСТЬ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ/МАТЕРИАЛОВ

 

1.1 Общие понятия и определения

Основные методологические аспекты разработки, требования к структуре и составу, содержанию и оформлению, а также процедуры экспертизы, утверждения, переработки и хранения оценочных средств/материалов, входящих в ФОС по специальности/профессии  изложены в «Положение о фонде оценочных средств».

Рассмотрим частные методологические аспекты, которые необходимо учитывать при разработке оценочных средств/материалов по дисциплинам, МДК, практике и профессиональному модулю в целом.

ФОС - это совокупность методических и оценочных средств/материалов (содержание, формы, виды, методы), предназначенных для измерения уровня достижений обучающимися/выпускниками запланированных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО (в виде, знаний, умений, практического опыта, компетенций) на каждом этапе освоения образовательной программы: как процесса и результатов обучения по дисциплине, МДК, профессиональному модулю, практической подготовке, так и результатов освоения образовательной программы в целом.

Оценочные средства/материалы по дисциплинам, МДК, практике и профессиональному модулю в целом позволяют:

- позволяют осуществить контроль и оценку качества персональных достижений обучающихся в достижении запланированных результатов обучения в виде усвоенных знаний и освоенных умений, а также проследить динамику формирования общих и профессиональных компетенций в процессе текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации в соответствии с установленными видами, формами, методами и процедурами;

- сформировать для обучающегося индивидуальный план (траекторию обучения), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в форме прохождения контрольных точек (КТ) по темам/разделам, которые особенно эффективно использовать при разработке дистанционных курсов обучения и электронного обучения;

- использовать их для проведения административных контрольных работ, а также при самообследовании и в процессе подготовки и/или прохождения аккредитационной экспертизы в части оценки качества освоенных умений, усвоенных знаний и сформированности компетенций, если эксперт сочтет их валидными;

- использовать их при реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, если в их структуре есть одноименная дисциплины/МДК/модули/практики.

Оценочные средства/материалы по дисциплинам, МДК, практике и профессиональному модулю в целом разделяются на средства проверки (контрольные задания), показатели выполнения, критерии оценки:

- средства проверки (контрольные задания) включают одну или несколько задач/заданий/вопросов в виде краткой формулировки действий/деятельности, которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить;

- показатели выполнения представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности;

- критерии оценки описывают правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей выполнения с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) обучающимся.

Измерение уровня достижений обучающимися/выпускниками запланированных результатов обучения осуществляется в процессе контроля и оценки.

Оценочные средства/материалы необходимы для планирования, организации и реализации процесса обучения, а также для контроля его хода и оценки его результата в виде усвоенных знаний, освоенных умений и сформированных компетенций, при этом необходимо понимать и примять следующие термины и понятия:

- Контроль — это выявление, измерение, оценивание достижения обучающимися запланированного уровня усвоения знаний и освоения умений, а также уровня сформированности компетенций в процессе и по итогу изучения дисциплины.

- Оценка (проверка)— это выявление и измерение усвоенных знаний и освоенных умений обучающимися, а также уровня сформированности компетенций. Оценка (проверка) является составным компонентом контроля.

- Виды контроля: входной, текущий (текущий контроль успеваемости), промежуточный (промежуточная аттестация - оценивает результаты освоения дисциплины за семестр или по её окончанию), итоговый (по завершению изучению дисциплины/МДК и/или прохождения практики, а также при прохождении итоговой аттестации).

- Методы контроля: устные, письменные, практические (выполнение лабораторных-практических работ), экспертное наблюдение, тестовый, рейтинговые, машинные (компьютерные).

- Формы текущего контроля успеваемости подразделятся:

o по способу предъявления – письменный (решение задач, выполнение упражнений, тестирование и т.п.) и устный (собеседование в вопросно-ответной форме);

o по числу проверяемых - фронтальный (в виде беседы со всеми обучающимися), групповой (вопросы/задания ставятся перед определенной группой обучающихся), индивидуальный (основательное знакомство с уровнем обученности конкретного обучающегося), комбинированный (сочетание фронтального и группового);

o по характеру оценочных средств/материалов – вопросы, задания, упражнения, схемы, таблицы, рисунки, тесты и т.п.

Оценивание — ключевой элемент любой деятельности обучающегося при освоении образовательной программы, поскольку позволяет управлять результатами обучения и практик, выявлять отклонения от нормы и принимать решения, направленные на устранение причин, препятствующих достижению установленных в программе требований.

Особое место в образовательном процессе занимает текущее, диагностирующее, формирующее оценивание. Они дают возможность обратной связи в целях определения того, каких успехов достигли обучающиеся в освоении запланированных результатов обучения, какие коррективы нужно внести в текущий образовательный процесс, чтобы обеспечить достижение всеми обучающимися запланированных результатов. Это инструменты для обучения обучающихся рефлексии, самооценке в процессе их самостоятельной работы, а также инструмент подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов (рефлексия – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутреннего состояния).

Оценочные средства/материалы должны быть удовлетворять следующим основным принципами оценивания:

- Принцип независимости оценки

Независимость подразумевает проведение независимой от обучающих (преподавателей и образовательных организаций) процедуры оценки, в которой в качестве экспертов выступают представители профессионального сообщества, обладающие опытом и высокой квалификацией в определенной трудовой (профессиональной) деятельности.

- Принцип объективности оценки

Объективность оценивания подразумевает его осуществление на основании критериев, объективно значимых для качества выполнения деятельности. Важнейшим условием при этом является взаимосвязь критериев с предметом оценивания (компетенция, умения и знания) и соответствующим ему объектом (продукт и (или) процесс деятельности). Факт соответствия объекта оценивания установленным критериям должен определяться любым экспертом объективно и однозначно.

- Контекстный характер оценивания

Главное условие — связь содержания и формы оценивания с содержанием и формами профессиональной деятельности.

- Интегративный характер оценивания

Сумма результатов оценивания знаний, умений не дает возможности судить о готовности их применять в профессиональной деятельности. Важно обеспечить проверку этой готовности, а также оценить профессионально значимые личностные качества, ценностные ориентации обучающегося, повышающие качество результатов труда, т.е. все, что на языке требований к результатам освоения образовательных программ называют «общие компетенции». Оптимально оценивать их интегрированно с профессиональными компетенциями, через качество решения профессиональных задач, поскольку общие компетенции рассматриваются как своего рода «катализаторы» эффектов профессиональной деятельности.

- Бинарность оценки

Подведение итогов проверки наличия компетенций предполагает бинарную оценку по принципу «сформированы — не сформированы», вид деятельности «освоен – не освоен». Привычные оценочные шкалы (традиционные 3, 4, 5), применяемые для оценки умений и знаний, в ситуации оценки компетенций бессмысленны. Если действия испытуемого не соответствуют установленным нормам в полной мере, то признание наличия у него квалификации невозможно. 

Важно, чтобы принципы в текущем, промежуточном и итоговом оценивании освоения образовательной программы были едины.

В общем случае объекты, уровни и формы оценки с помощью оценочных средств/материалов можно представить так (таблица 1):

Таблица 1

Объекты оценки Уровни аттестации Формы оценки
Целостная профессиональная деятельность Государственная итоговая аттестация Выпускная квалификационная работа и/или демонстрационный экзамен
Вид деятельности Экзамен по профессиональному модулю. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю «Выполнение работ по видам деятельности» Демонстрационный экзамен по профессиональному модулю (с учетом заданий по компетенциям Ворлдскиллс, заданий олимпиад, материалов независимой оценки квалификаций)
Общие и профессиональные компетенции Государственная итоговая аттестация Экзамен по профессиональному модулю. Квалификационный экзамен Демонстрационный экзамен по профессиональному модулю (с учетом заданий по компетенциям Ворлдскиллс, заданий олимпиад, материалов независимой оценки квалификаций) Комплексное задание воспроизводящее реальную или имитационную производственную ситуацию
Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальных профессиональных задач
Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация по предмету, дисциплине, МДК, практике Задания, предполагающие решение типовых учебных и/или учебно-производственных задач
Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация по предмету, дисциплине, МДК, практике Задания на воспроизведение, понимание и анализ учебной информации (возможно в тестовой форме)

 

Оценка качества ОПОП

Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определенной учебным планом колледжа, и фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин/профессиональных модулей; оценка компетенций обучающихся.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

ГИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект), а также сдаче демонстрационного экзамена. Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 

1.3 Требования к заданиям для проведения проверочных процедур

В ФГОС СПО и ОПОП установлены минимальные требования к знаниям, умениям и практическому опыту в процессе формирования ОК и ПК. Для проверки качества их освоения разрабатываются оценочные средства/материалы по каждой дисциплине/МДК/практике и модулю в целом. Основные требования к составу оценочных средств/материалов отражены  в разделе 4 «Положения о фонде оценочных средств». Но обучаясь в одной и той же учебной группе, по одной и той же программе обучающиеся могут усваивать материал на различных уровнях (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный или репродуктивный, продуктивный, творческий), поэтому эффективным приемом является учет освоения на этих уровнях и соблюдение принципа индивидуализации является методика уровневой дифференциации с применением разноуровневых заданий.

Уровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. Это технология, при которой за критерий оценки деятельности обучающегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные рабочими программами, остаются едины для всех уровней обучения. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому обучающемуся организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности.

Уровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим обучающимся уровня сложности выполняемых заданий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.

Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все обучающиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает обучающимся создать для себя на занятии «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора обучающимся заданий.

Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний, освоения умений и/или приобретения практического опыта.

1 уровень – базовый (оценка «3-4»), репродуктивный. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл.

2 уровень (оценка «4-5»), продуктивный (конструктивный). Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл по образцу и узнал в измененных условиях.

3 уровень (оценка «5»), творческий. Это значит: овладел знаниями/умениями на втором уровне и научился переносить их в новые условия.

На практике разработать контрольно-оценочные мероприятия в соответствии с этими тремя уровнями очень сложно. Рационально любую проверочную разрабатывать так, чтобы в ней была «Основная (базовая) часть», за правильное выполнение которой на 70% гарантирует получение оценки «3» и «Дополнительная часть», за выполнение которой в зависимости от качества и допущенных ошибок можно получить оценку «4» или «5».

Методика уровневой дифференциации исключает напряженность в процедурах проверки и оценки, делает их понятными и прозрачными.

Коммуникация

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Основаны на диалоговом взаимодействии в устной и письменной форме

Технология Кейс-стади

Технологи моделирования учебной коммуникационной ситуации

Диалоговые технологии (дебаты)

Технология организации групповой работы

Технология коллективной мыследеятельности

Технология индивидуализации обучения

Технология коммуникативного обучения

Технология Развития критического мышления

Информационно-коммуникативные технологии

Игровые технологии

Включение обучающихся в ситуации деловой коммуникации на русском и иностранном языках

Предполагают анализ и создание текстов по заданной тематике; Позволяют преподавателю включать обучающихся в дискуссии на личностно и предпрофессионально значимые темы.

Промежуточная аттестация

38. Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий). Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Перечень теоретических вопросов тесты; билеты/варианты Перечень видов работ 39. Экзамен Экзамен форма проверки знаний и умений обучающихся за определенный период обучения (семестр или несколько семестров) по конкретным предметам/дисциплинам/МДК/модулям, а также степени сформированности компетенций и достижения личностных результатов в в процессе обучения. Экзамен приводится по установленным правилам и процедурам и может включать теоретические и практические испытания; устные и письменные ответы по билетам/вариантам; тематическое собеседование; прохождение теста. Перечень теоретических вопросов и практических заданий; билеты/варианты; тесты 40. Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, но своей имеет те же цели. Проводится в форме тематического собеседования. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для тематического собеседования; билеты/варианты; тесты 41. Зачет Зачет форма проверки знаний и умений обучающихся за определенный период обучения (семестр или несколько семестров) основанная на обобщении результатов текущего контроля успеваемости Перечень оценочных мероприятий текущего контроля успеваемости

 

Текущий контроль успеваемости по учебной практике осуществляется преподавателем методом наблюдений и экспертной оценки выполненной работы/задания в процессе выполнения обучающимися практических работ/заданий.

Текущий контроль успеваемости по производственной практике осуществляется руководителем практики/преподавателем методом наблюдений и экспертной оценки выполненной работы/задания в процессе выполнения обучающимися определенного вида работ в соответствии с рабочей программой производственной практики.

 

Промежуточная аттестация

Освоение программы по предмету/дисциплине/МДК/практике и профессиональному модуля в целом сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в сроки и формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном колледжем.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки требованиям ФГОС СПО в части усвоенных знаний, освоенных умений, практической подготовки и динамики формирования компетенций. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр.

Аттестационные материалы для прохождения обучающимися промежуточной аттестации являются частью оценочных средств/материалов по предмету/дисциплине /МДК/практике/профессиональному модуля в целом и составляются на основе рабочей программы и охватывают её наиболее актуальные разделы и темы. Аттестационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний и практических умений.

Оценочные средства/материалы по предмету/дисциплине/МДК/практике/ профессиональному модуля в целом включают в себя перечень вопросов и практических заданий по разделам/темам, на основании которого формируются билеты/варианты. Количество билетов должно быть не менее 25 (из расчета средней наполняемости группы), а количество вариантов для проведения аттестации в письменной форме не менее 6. Рекомендуется в билеты/варианты включать 2/3 практических заданий. Перечень теоретических вопросов и тематика практических заданий доводятся до обучающихся.

Вопросы и практические задания должна носить равноценный характер. Формулировки вопросов и заданий  должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

Оценочные средства/материалы разрабатываются в соответствии с основными формами промежуточной аттестации:

- накопительная система оценивания и/или рейтинговая система оценивания – форма промежуточной аттестации по предмету/дисциплине/МДК/практике основанная на результатах текущего контроля успеваемости (успешное освоение теории/практики);

- контрольная работа - форма промежуточной аттестации по предмету/дисциплине/МДК предполагающая проведение письменной проверочной работы (возможно в тестовой форме);

- курсовая работа/проект - форма промежуточной аттестации по дисциплине/МДК предполагающая выполнение и защиту курсовой работы/проекта;

- зачет (комплексный зачет) – форма промежуточной аттестации по предмету/дисциплине/МДК/практике основанная на результатах текущего контроля успеваемости (успешное освоение теории/практики) и/или прохождения тематического собеседования по вопросам/заданиям;

- дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет) – форма промежуточной аттестации по предмету/дисциплине/МДК/практике основанная на результатах текущего контроля успеваемости (успешное освоение теории/практики) и/или: прохождения тематического собеседования по вопросам/заданиям, выполнения письменной работы (оформляется в виде вариантов), устных ответов на короткие вопросы, в соответствии с их перечнем и/или выполнением практических заданий (оформляется в виде билетов);

- экзамен (комплексный экзамен) - форма промежуточной аттестации с итоговой оценкой по пятибалльной шкале и основанная на подготовке ответов на вопросы устно и/или письменно и на выполнение практических заданий (оформляется в виде вариантов или билетов);

- экзамен - форма промежуточной аттестации по предмету/дисциплине/МДК/ основанная на подготовке ответов на вопросы устно и/или письменно и на выполнении практических заданий (оформляется в виде вариантов или билетов);

- экзамен по модулю - форма промежуточной аттестации по профессиональному модулю, которая проводится для проверки освоенности основного вида деятельности,  если имеется родственная тематика модуля компетенция Ворлдскиллс, процедура может проводиться с полным или частичным применением оценочных средств/материалов союза;

- квалификационный экзамен – форма промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Выполнение работ по видам деятельности», которая проводится как итоговая аттестация для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий); квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих, если имеется родственная тематика модуля компетенция Ворлдскиллс, процедура может проводиться с полным или частичным применением оценочных средств/материалов союза.

Если для проведения экзамена/квалификационного экзамена по профессиональному модулю имеется родственная тематика модуля компетенции Ворлдскиллс и в качестве оценочных средств/материалов используются материалы союза, то они включаются в ФОС как оценочные средства/материалы по профессиональному модулю с описанием процедуры/порядка их использования.

При разработке оценочных средств/материалов теоретические и практические вопросы/задания могу иметь равное соотношение, но приоритетным является контроль практической подготовки.

Промежуточная аттестация по учебной практике осуществляется преподавателем методом тематического собеседования по материалам выполненных практических работ/заданий и по представленной документации по итогам практики.

Промежуточная аттестация по производственной практике осуществляется преподавателем методом тематического собеседования по особенностям выполнения определенного вида работ и по представленной документации по итогам практики.

 

Курсовое проектирование

Особое место в системе контрольно-оценочных мероприятий и в разработке оценочных средств/материалов занимает курсовое проектирование. Выполнение курсового проекта/работы по дисциплине/МДК является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся как в системе текущего контроля успеваемости, так и промежуточной аттестации. Курсовой(ая) проект/работа могут выступать как форма промежуточной аттестации.

Выполнение обучающимся курсовой работы/проекта осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины/МДК, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение обучающимся курсовой работы/проекта по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к ГИА.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста с интервалом 1,25.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

- описательную часть, в которой приводится описание ко


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.