Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-05-13 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не все представленные на областной конкурс программы соответствует требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов. В ряде программ н е прослеживается региональный компонент. Необходимо отметить, что по критерию соответствия цели и задач программы и ее содержания в соответствии с ФГОС ДО, формулировка задач ряда программ требуют методической доработки. В ряде авторских программ не отражены формы и режим организации деятельности по программе, ее ожидаемые результаты. Формулировка цели должна быть четкой, ясной, понятной, а главное достижимой! Цель должна точно определять результат, который планируется достичь. Исходя из цели, необходимо формулировать точные, конкретные задачи. Ожидаемые результаты обязательно должны соответствовать поставленной цели и задачам (в нашем случае – задачам регионального компонента).
В программе по реализации регионального компонента необходимо описывать деятельность и условия, соответствующие только этой вариативной части, а не все, что уже прописано в ООП ДО.
Наиболее трудоемким разделом программы является разработка содержания в соответствии с заявленной целью и предполагаемым результатом, обеспечивая вариативность содержания программы, возможность выбора и построения. Часть представленных программ по данному критерию требуют дополнительной корректировки.
По критерию обоснованности и обеспечению комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.) - многие программы отражают данный критерий частично.
В некоторых программах нарушается принцип возрастной адекватности, тематика занятий – не соответствует календарю.
|
Не во всех работах материал Приложений приведен в систему. С приложениями необходимо поработать и привести их в соответствие с современными требованиями. Не во всех материалах приложений указано, для кого они предназначены. В некоторых конспектах не указан возраст детей. В работах не везде указано, какое приложение к чему относится. Не все практические разработки соответствуют ФГОС.
В представленных авторских программах дошкольное детство раскрывается как важнейший период в нравственном становлении личности. Базовым этапом формирования у детей ценностного отношения к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, поэтому программы являются значимыми для ребенка.
Значимость для системы образования в целом прослеживается в основном во всех представленных программах. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Экспертная группа «Авторские образовательные программы по реализации регионального компонента в практике ДОО» отметила
Территория | Название работы | место |
г. Владимир | «Родные просторы» | 1 место |
г.Гусь-Хрустальный | «ДоРоГо» «Дошкольникам о родном городе | 1 место |
о. Муром | «Тропинками Муромского края» | 2 место |
Судогодский р-н | «Любимый край – моя малая Родина» | 2 место |
Вязниковский р-н | «Мстера – Родина моя» | 3 место |
г. Владимир | «Веретенце» |
В номинацию «Дидактическое обеспечение реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДОО» поступила 31 работа.
№ | Район | Учреждение |
1. | г. Владимир | МБДОУ № 81,15,106,44; |
2. | г.Александров | МБДОУ «ЦРР№16»; |
3. | г. Киржач | МБДОУ №12; |
4. | г. Гусь-Хрустальный | МБДОУ №3,27,34,творческая группа МБУ «ОМЦ»МБДОУ№ 12,38; |
5. | г.Вязники | МБДОУ №20; |
6. | о.Муром | МБДОУ №1,26,51(2 работы),62,94; |
7. | г.Ковров | МБДОУ №8,23; |
8. | Камешковский р-н | МБДОУ №1; |
9. | Ковровский р-н, | МБДОУ № 11 п.Малыгино; |
10. | Суздальский р-н, | МБДОУ № 17 п.Сновицы; |
11. | Собинский р-н | МБДОУ №5 п.Ставрово- 1 работа г.Лакинск- 3 работы МБДОУ №14(2-е работы), 15. |
|
В русле реализации ФГОС ДО в практической деятельности с детьми учет регионального компонента рассматривается нами как условие вариативности дошкольного образования. Одно из важнейших средств патриотического воспитания - это краеведение. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Оценка и анализ представленных на конкурс работ проводился в соответствии с критериями (показателями):
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!