Критерии, требующие методической разработки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Критерии, требующие методической разработки

2022-05-13 27
Критерии, требующие методической разработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не все представленные на областной конкурс программы соответствует требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов. В ряде программ н е прослеживается региональный компонент. Необходимо отметить, что по критерию соответствия цели и задач программы и ее содержания в соответствии с ФГОС ДО, формулировка задач ряда программ требуют методической доработки. В ряде авторских программ не отражены формы и режим организации деятельности по программе, ее ожидаемые результаты. Формулировка цели должна быть четкой, ясной, понятной, а главное достижимой! Цель должна точно определять результат, который планируется достичь. Исходя из цели, необходимо формулировать точные, конкретные задачи. Ожидаемые результаты обязательно должны соответствовать поставленной цели и задачам (в нашем случае – задачам регионального компонента).

В программе по реализации регионального компонента необходимо описывать деятельность и условия, соответствующие только этой вариативной части, а не все, что уже прописано в ООП ДО.

Наиболее трудоемким разделом программы является разработка содержания в соответствии с заявленной целью и предполагаемым результатом, обеспечивая вариативность содержания программы, возможность выбора и построения. Часть представленных программ по данному критерию требуют дополнительной корректировки.

По критерию обоснованности и обеспечению комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.) - многие программы отражают данный критерий частично.

В некоторых программах нарушается принцип возрастной адекватности, тематика занятий – не соответствует календарю.

Не во всех работах материал Приложений приведен в систему. С приложениями необходимо поработать и привести их в соответствие с современными требованиями. Не во всех материалах приложений указано, для кого они предназначены.  В некоторых конспектах не указан возраст детей. В работах не везде указано, какое приложение к чему относится. Не все практические разработки соответствуют ФГОС.

В представленных авторских программах дошкольное детство раскрывается как важнейший период в нравственном становлении личности. Базовым этапом формирования у детей ценностного отношения к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, поэтому программы являются значимыми для ребенка.

Значимость для системы образования в целом прослеживается в основном во всех представленных программах. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

 

Экспертная группа «Авторские образовательные программы по реализации регионального компонента в практике ДОО» отметила

 

Территория Название работы место
г. Владимир  «Родные просторы» 1 место
г.Гусь-Хрустальный «ДоРоГо» «Дошкольникам о родном городе 1 место
о. Муром «Тропинками Муромского края» 2 место
Судогодский р-н «Любимый край – моя малая Родина» 2 место
Вязниковский р-н «Мстера – Родина моя»   3 место
г. Владимир

«Веретенце»

 

В номинацию «Дидактическое обеспечение реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДОО» поступила 31 работа.

Район Учреждение
1. г. Владимир МБДОУ № 81,15,106,44;
2. г.Александров МБДОУ «ЦРР№16»;
3. г. Киржач МБДОУ №12;
4. г. Гусь-Хрустальный МБДОУ №3,27,34,творческая группа МБУ «ОМЦ»МБДОУ№ 12,38;
5. г.Вязники МБДОУ №20;
6. о.Муром МБДОУ №1,26,51(2 работы),62,94;
7. г.Ковров МБДОУ №8,23;
8. Камешковский р-н МБДОУ №1;
9. Ковровский р-н, МБДОУ № 11 п.Малыгино;
10. Суздальский р-н, МБДОУ № 17 п.Сновицы;
11. Собинский р-н МБДОУ №5 п.Ставрово- 1 работа г.Лакинск- 3 работы МБДОУ №14(2-е работы), 15.

 

В русле реализации ФГОС ДО в практической деятельности с детьми учет регионального компонента рассматривается нами как условие вариативности дошкольного образования. Одно из важнейших средств патриотического воспитания - это краеведение. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Оценка и анализ представленных на конкурс работ проводился в соответствии с критериями (показателями):


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.