В номинации «Предметно-пространственная развивающая среда как условие реализации регионального компонента в ДОО»  представлено 17 работ. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В номинации «Предметно-пространственная развивающая среда как условие реализации регионального компонента в ДОО»  представлено 17 работ.

2022-05-13 27
В номинации «Предметно-пространственная развивающая среда как условие реализации регионального компонента в ДОО»  представлено 17 работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. г.Владимир МБДОУ «Детский сад № 93»
2.  г. Гусь-Хрустальный  МБДОУ д/с №20
3. Гусь-Хрустальный р-н МБДОУ д/с №2 Г. Курлово
4. Ковровский район МБДОУ д/с №11 д. Ручей
5. г. Муром МБДОУ д/с №14, МБДОУ № 39 – 2 работы, МБДОУ «Детский сад №45»,  МБДОУ д/с №53, МБДОУ д/с №62- 2 работы
6. Камешковский район МДОУ д/с «Улыбка» пос. им. К.Маркса.
7. Петушинский р-н МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Ёлочка» г. Петушки, МБДОУ «Детский сад №38» п. Нагорный, МБДОУ «Детский сад № 45» г. Петушки
8. Селивановский район МБДОУ д/с № 1 п. Красная Горбатка, МБДОУ д/с №6 с. Малышево
9. Юрьев-Польский р-н МБДОУ д/с №9 МБДОУ д/с №7 

 

В номинации «Психолого-педагогическое сопровождение регионального компонента в образовательной деятельности ДОО» - 12 работ.

 

1. 1 г. Владимир МБДОУ ЦРР-д/с №32
2. г. Радужный МБДОУ ЦРР д/с №3 - 3 работы,
3. 2 г.Гусь-Хрустальный МБДОУ д/с № 9
4. 3 Г. Ковров МБДОУ детский сад №29, МБДОУ № 22
5. 6 Собинский район   МБДОУ д/с №8 г. Лакинск, МБДОУ д/с №11, МБДОУ д/с № 16 «Радость» г. Лакинск.
6. Муром МБДОУ д/с №26
7. Вязниковский р-н МБДОУ д/с №12 г Вязники.

 

Экспертная группа отметила, что авторский состав представленных разработок включает в себя творческие группы педагогов (воспитатели и старший воспитатель; воспитатели, старший воспитатель и музыкальный руководитель), а также проекты и разработки, созданные одним педагогом (воспитателем).

Педагогами предложены: проекты по обогащению РППС средствами музейной педагогики, технологии создания мини-музеев; проекты по использованию помещений и территории ДОУ для реализации регионального компонента через создание экологической тропы, уголка родного края, Аллеи Воинской славы на территории детского сада, русской избы, мини-музеев различной тематики, центров краеведения в группах; представлены сборник стихов; авторские игры по ознакомлению с родным городом в системе работы по реализации регионального компонента; развивающие книги для малышей.

Среди работ много интересных идей и находок. Это сборник стихов «Город Петушки глазами взрослых и детей», как результат проекта «Мой любимый город», в который вошло творчество местных поэтов и сотворчество детей и родителей. Интересная идея воссоздания уголка Мещерского заповедника на территории ДОУ. Целью этого проекта стало создание на территории образовательного учреждения предметно пространственной развивающей среды направленной на формирование осознанного отношения к уникальной природе родного края. В проекте представлено непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность (проведение мини-экспедиций с детьми, участие в обустройстве мини-заповедника территории детского сада). Организация предметно-пространственной среды ДОО с учетом регионального компонента очень хорошо представлена в фильме «Виртуальная экскурсия по детскому саду». Совершенствование ППРС дало толчок развитию в детском саду такого инновационного направления работы с детьми как Школа маленького экскурсовода. На территории данного детского сада усилиями педагогов и жителей микрорайона была открыта Аллея Воинской славы, позволяющая детям познакомиться с примерами героизма и отваги жителей микрорайона Вербовский участниками Великой отечественной войны.

Вызвали интерес проекты по реализации регионального компонента средствами музейной педагогики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, дети старшего дошкольного возраста проводить экскурсии для младших, посещать мини-музеи в других группах, пополнять их своими поделками, рисунками.

Большинство представленных разработок сопровождаются обширным практическим материалом для использования в работе с детьми, педагогами, родителями (сценариями, консультациями, конспектами, разработками экскурсий). В работах находит отражение использование ИКТ ресурсов, причем представлены не только презентации, но и созданные педагогами тематические интерактивные задания, игры для детей в сервисе https://learningapps.org/, мультфильмы, видеоролики.

Наряду с положительными моментами можно выделить недостатки:

· Материалы некоторых работ носят поверхностный характер, ограничивающийся книжными тезисами, общими фразами.

· Несоответствие материала заявленной теме или теме номинации (не корректно  сформулирована тема работы относительно выбранной номинации, соответственно и подача материала выстраивается неверно).

· Не всегда в работах отражена результативность или представлена недостаточно, только на основе выводов педагога без ссылок на диагностический инструментарий или целенаправленные критериально обоснованные наблюдения за детской деятельностью.

· Некоторые фотоматериалы не имеют подписи. Ссылка на них есть тексте, но это неудобно для восприятия.

· Оформление некоторых работ не соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсным работам (основной текст и приложения представлены одним документом).

 

В данной номинации «Предметно-пространственная развивающая среда как условие реализации регионального компонента в ДОО» экспертная группа отметила:

територия название работы место
Муром Проект по созданию мини-музея «Древний Муром»как инновационная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов. 1 место
Муром Совместный информационно-творческий проект "Мини-музей "Муромский калач" как эффективное средство по созданию образовательной среды ДОО". 2 место
Гусь-Хрустальный «Моя Мещера». 3 место
Муром, Организация ППС среды ДОО как одно из условий реализации регионального компонента с детьми дошкольного возраста. благодарность
Ковровский район Предметно- пространственная развивающая среда как условие реализации регионального компонента. благодарность

 

В номинации «Психолого-педагогическое сопровождение регионального компонента в образовательной деятельности ДОО» экспертная группа отметила

территория название работы место
Муром «Игровой лэпбук по истории древнего Мурома как средство нравственно-патриотического воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья» 1 место
Вязниковский р-н «Гордятся Вязники Кубасовым, и мы хотим узнать о нем!» 2 место
Владимир  «Из прошлого в настоящее» Формирование предпосылок гражданско-патриотических чувств у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи на основе музейной педагогики. 3место
г.Гусь-Хрустальный «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках педагогической гостиной «РУЧЕЕК» благодарность
Ковров «Развитие познавательной и творческой активности детей 6–7 лет при ознакомлении с национальными историческими образами» благодарность

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.