Краткий анализ особенностей представленных работ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Краткий анализ особенностей представленных работ

2022-05-13 39
Краткий анализ особенностей представленных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад №1 город Покров, «Использование технологии геокешинга в практике ДОУ». Использование данной веб-технологии в образовательной деятельности с детьми позволяет воспитывать заинтересованное и бережное отношение к природе, вовлекать детей в деятельность, способствующую формированию основ разумного поведения в природе. С родителями использование данной технологии способствует формированию ответственного отношения к безопасности детей в ближайшем окружении, обогащению опыта совместной деятельности с детьми. Тема геокешинга «прогулка-находилка по окрестностям родного города». Материал в данной работе логично оформлен, очень удобно пользоваться, можно применить в работе другими педагогами без дополнительных инструкций. В тексте много ссылок-инструкций переходя по которым очень легко выполнить все задания, также активная позиция родителей, которые хотят принять участие в игре (необходимо воспользоваться инструкцией, которая также логично оформлена и доступна для любого уровня пользователя ПК). В начале представлена «Архитектура создания геокешинга, т.е пошаговое содержание игры:

1 шаг – родители заполняют форму на сайте геокешинг «Детский сад №1 г.Покров»

2 шаг – сценарий с заданиями, который включает в себя «легенду» о Геоше, который бережет богатства родного края.

3 шаг - Ресурсы, т.е. наличие необходимых устройств, имеющих GPS- приемник (смартфон, планшет, ноутбук, ПК)

4 шаг - уже работа на местности, в виртуальной форме, через гуг-карту, на реальной местности по координатам. (тайники).

В конце подробно расписаны результаты использования данной технологии для детей, родителей, педагогов и сделаны выводы и перспективы дальнейшего использования веб-технологий.

ЦРР «Детский сад № 8» город Вязники, «Промыслы Вязниковского края». Материал изложен логично, соответствует заявленной теме, но нет текстового сопровождения, что затрудняет анализ работы, т.к. не прописана актуальность, адресная направленность, результативность, что в свою очередь ведет к незавершенности данной работы. Материала много, перегружен информацией, сложно для восприятия.

МБДОУ «Детский сад №4» город Ковров, тема «Мой любимый Ковров». Данная работа направлена на знакомство с водным объектом города - рекой Клязьмой.

· Географическое положение

· Обитатели реки

· Хозяйственное использование водных ресурсов

· Экологические проблемы реки.

Электронный ресурс содержит интересные видеофрагменты, которые позволяют разносторонне использовать данную работу: при знакомстве с обитателями рек, при знакомстве с спецтехникой, при рзговоре о загрязнении окружающей среды.

Материал можно рекомендовать для работы с детьми дома, представлено много информации о реке Клязьме, о художниках и архитектуре города Ковров, но нет новизны. Используются видеофильмы, презентации, физкультминутки. Результативность не прописана, адресной направленности нет, выводы и перспектива отсутствуют.

МБДОУ «Детский сад №11 «Ласточка» город Лакинск, «Родина у каждого своя». Используемая технология – электронный кейс.

Электронный кейс состоит из несколько разделов:

- «Мы по улице шагаем» (приложение 1)

 Содержит фотопроект, рассказывающий о памятных местах и достопримечательностях родного края, знакомящий с улицам и парками родного города.

- «Родной край глазами детей» (приложение 2)

Содержит творческие работы детей, отражающие знакомые для них объекты родного города.

- «Спортивная жизнь» (приложение3)

Знакомит с известными спортсменами области, их достижениями; представлена спортивная жизнь города и сада.

- «Ими гордится родная земля» (приложение 4)

Содержит сведения о знаменитых земляках.

- «Виртуальные экскурсии» (приложение 5)

Содержат материал, знакомящий с родным городом и областным центром, историей, промышленностью виртуально

- «По страницам истории» (приложение 6)

Содержит фотографии из прошлого нашего города.

Они позволяют сравнить, как менялся город, как он выглядел раньше, как менялась жизнь людей в нем.

- «Природа родного края» (приложение7)

 Размещается Красная книга Владимирской области, и краткая презентацию редких видов животных и растений.

Все приложения содержат скриншот страницы сайта, но просмотреть невозможно, ссылок нет и понять наполняемость материалом невозможно. Результативности нет, есть только анализ результатов детей, участвующих в различных конкурсах, выводы и перспективы отсутствуют.

МБДОУ «Детский сад № 75» города Владимир Тема «Применение интерактивных игр в работе по ознакомлению с родным городом». Материал представляет собой комплекс интерактивных презентаций «Знатоки родного города» - методическая разработка для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Применение интерактивных игр позволяет в игровой форме закрепить имеющиеся у дошкольников знания о родном городе. Их содержание способствует развитию познавательных способностей детей, логического мышления, а также способствуют овладению детьми старшего дошкольного возраста навыками работы с компьютером/интерактивной доской. Результативность не прописана, выводов нет. Материала много, изложен понятно, готов к использованию другими педагогами, но отсутствует новизна, педагогические находки.

МБДОУ «Детский сад № 11» город Вязники. Тема «Вязники – любимый сердцу уголок». В целях реализации регионального компонента представлены авторские видеофильмы «Вязники - любимый сердцу уголок!», «Гордость земли Вязниковской», «Вязниковский покоритель космоса».

В данных фильмах, на доступном детям языке, рассказывается о городе, в котором они живут, о новых интересных местах, об известных земляках - А.Фатьянове и В.Кубасове. Материал к фильмам подобран в соответствии с возрастом детей, он рассчитан на старший дошкольный возраст. Для создания фильмов были использованы фото и видеоматериалы из личного архива авторов. За небольшой промежуток времени, пока дети смотрят фильм, они как бы совершают виртуальную экскурсию по всему городу, побывав в его различных уголках, знакомятся с творчеством известного поэта и достижениями легендарного космонавта. Каждый фильм продолжительностью около 10 минут, информация представлена в видеофильмах доступная, интересная, но отсутствует деятельность детей, информация доносится пассивно, т.е. только просмотр видеофильмов и анализ полученной информации. Результативность отсутствует, есть только выводы о проведенной работе не подкрепленные цифрами и анализами.

г.Владимир МБДОУ № 34 образовательный проект " Край родной любите дети, самый лучший он на свете",

Данный проект полностью соответствует заявленной теме, имеет направленность, как на детей, так и на родителей, на педагогов, Используется методический потенциал в реализации задач содержания образования, это и интерактивные игры, упражнения которые знакомят детей с родным городом, геральдикой, достопримечательностями. Всё представлены в различных формах это и сортировка картинок, викторины, кроссворды, интерактивная экскурсия " Как Любава на Владимирскую ярмарку ходила", с выполнением ряда заданий.

МБДОУ «Детский сад №12» г.Лакинск, Блог "Я помню, я горжусь!"

Педагоги затронули актуальную тему Великой Отечественной войны. Они знакомят детей с историей через веб- технологию блог "Путешествие по «реке времени». В краткой, доступной форме дети, родители и педагоги знакомятся с историей Лакинска в военные годы.

МБДОУ «Детский сад № 2 «Родничок»   г.Юрьев -Польский Блог" Юрьев - Польский - моя малая Родина"

Блог содержит информацию о достопримечательностях города, блог наполнен множеством фотографий и краткой доступной информацией, что соответсвует дидактическим принципам, так же представлен ряд заданий для детей в виде интерактивных игр. Имеются для детей стихи и загадки, содержит и видеоролики о достпримечательностях Юрьев - Польского. Несомненно собранный материал может быть полезен как рабочий инструмент в реализации регионального компонента. Но в данной работе нет описание результативности или ожидания результатов.

МБДОУ «Детский сад №4 "Колосок" п. Ставрово» Собинского района название работы "Формирование у дошкольников представлений о малой родине и любви к ней через использование веб технологий - виртуальная площадка", виртуальная площадка "Наша малая Родина"

Материал представлен в блоге ввиде системы работы, которая ведётся по реализации регионального компонента в доу: дидактические игры для детей, конспекты занятий, подвижные и словесные игры, пословицы, загадки, консультации для родителей, информационная газета. Но всё это не соответствует заявленной теме, поскольку не несёт исследовательского характера, интерактивных заданий для детей и т.д.

МБДОУ «Детский сад №8» г.Собинка, "Интерактивная игра для детей подготовительной группы "Я люблю свой город".

Данная работа представлена ввиде презентации имеются странички: название игры, актуальность, цель, задачи, правила игры, результат игры скорее ожидаемые результаты. Но вот самой игры нет.

МБДОУ «Д етский сад № 45» г. Петушки, Викторина "Моя Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

Весь материал разместился на одном листе, где прописаны цель, задачи и список литературы.

Экспертная группа также отметила, что в работах имеется материал недоработанный, односторонний, использовалась какая-либо одна технология (презентация, видеофильм и т.д.), прослеживался перегруз информации, очень большие по объему игры и видеофильмы, которые детям дошкольного возраста сложно просмотреть, тем более усвоить материал, представленный в них. Не всегда прослеживалась результативность. В викторинах и интерактивных играх озвучивались правильные или неправильные ответы дал ребенок, а результативности нет.

В данной номинации экспертная группа отметили следующие работы:

Территория  Название работы место
МБДОУ д/с №1 г. Покров   Использование технологии геокешинг в практике МБДОУ 1 место
о. Муром МБДОУ д/с №62   Сетевой проект «Виртуальная прогулка по Мурому» 2 место
г. Владимир МБДОУ «Детский сад № 34   Образовательный проект «Край родной любите, дети, самый лучший он на свете! 3 место
МБДОУ «Детский сад №11 г.Вязники»

«Вязники – любимый сердцу уголок»

Собинский район, МБДОУ д/с№ 4пос.Ставрово    

 «Формирование у дошкольников представлений о малой Родине и воспитание любви к ней через использование веб-технологии – виртуальная площадка».

виртуальная площадка «Наша малая Родина» https://nashamalayarodina.blogspot.ru/

Собинский район МБДОУ детский сад №12 «Ромашка» г. Лакинск

Тематический проект «Я помню, я горжусь!»

г. Владимир МБДОУ д/с № 75  

Применение интерактивных игр в работе по ознакомлению с родным городом

 

В номинации «Интеграция деятельности педагогов в создании условий для реализации регионального компонента в ДОО» было представлено 23 работы из 12 территорий Владимирской области.

Участниками конкурса стали более 70 человек:

- заведующий ДОО – 5 чел.

-старший воспитатель, зам. заведующего по УВР – 12 чел.

- воспитатель – 34 чел

- педагог – психолог – 2 чел

- инструктор по ф/к – 4 чел.

- учитель – логопед –2 чел.

- музыкальный руководитель – 3 чел.

- старшая медицинская сестра – 1 чел.

 

Наиболее активно приняли участие педагоги:

о. Муром – 7 работ (детский сад № 26 г. Мурома представил   3 работы);

г. Гусь-Хрустальный – 2 работы;

 г. Ковров -3 работы;

Собинский, Вязниковский, Меленковский районы  - по 2 работы.

 

Что объединяет нас всех, независимо от исторического периода, в котором мы живем?

Нас объединяет любовь. Любовь к своей истории, окружающему миру и родному краю. На конкурс было представлено 5 работ, в которых собраны различные формы организации педагогического процесса по данной теме.

 

Наша область богата своей историей, у нее есть свои достопримечательности, на тему «Знакомство с родным краем, городом» - 9 работ.

 

Прекрасна, величава и разнообразна природа нашего края, во всем ее многообразии. Живописны леса, озера и реки, на тему «Воспитание любви к природе родного края и его обитателям» -  4 работы.

 

Народная культура - это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта:

это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность, на тему «Изучение национальных традиций и обычаев» - 3 работы.

 

«Знакомство с творчеством детских писателей муниципалитета и региона» - 2 работы.

 

Экспертная группа отметила, что в целом представленные материалы, соответствуют требованиям конкурса. Порадовало грамотное и эргономичное оформление некоторых материалов,   наличие корректно работающих ссылок, оптимизированная графика. Также приятно видеть отсутствие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, соблюдение авторских прав (наличие списка используемых ресурсов, соблюдены правила цитирования).

Все работы прошли проверку на  антиплагиат и ряд материалов имеют высокие показатели УНИКАЛЬНОСТИ, т.е. авторские, разработанные самими участниками конкурса.

В данной номинации были отмечены следующие конкурсные работы:

 

Територия  НАЗВАНИЕ РАБОТЫ место
г. Ковров   «Интеграция деятельности педагогов по формированию эмоционально-ценностного отношения к малой родине у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДОО».  1 место
Собинский район, г. Гусь-Хрустальный Тематический проект «Как почта ребят подружила!» 1 место
г. Владимир   Край ты мой любимый, край мой – сердцу милый. 2 место
Собинский район   Проект «Ты катись, катись яичко» Возрождение народных традиций как средство формирования духовно-нравственной культуры детей и взрослых 3 место
г.Александров

Заочное путешествие по городам Золотого кольца «Каждому мила своя сторона»

г. Вязники

Проект «Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малой родиной»

 

Однако для улучшения качества представляемых на конкурс работ  экспертная группа выделила общие недочеты и рекомендует:

- в презентациях  и пособиях для детей   обращать внимание на фон.

Функция фона - подчёркивать материал. В сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но важно помнить, что яркий, переполненный элементами фон   отвлечет детей от значимой наглядности, несущей нужную информацию.

Создавая пособия для детей, также стоит остановиться на однотонном фоне, без рисунков или каких-нибудь других украшающих элементов. Часто встречается одна и та же ошибка коллег – перебор с яркими цветами и картинками.

Было отмечено, наличие иллюстраций и фотографий не лучшего качества. Этот пункт четко был озвучен в методических рекомендациях к конкурсным работам.

Они должны быть высокого разрешения, не нужно растягивать маленькую картинку на весь слайд – она теряет четкость.

Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки -  одного размера.

Нужно также помнить, что у всех изображений в интернете есть хозяин, в конце презентации нужно привести список иллюстраций и ссылок на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для наших детей.

 В ряде  презентаций для детей на слайдах  имелся печатный текст. Для чего он детям! П резентация для дошкольников – это иллюстративный ряд, выносить на слайды слова педагога не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКАХ К СЛАЙДУ».

- отсутствие в некоторых работах фотоматериалов, иллюстрирующих деятельность дошкольной организации по проекту. Данные работы выглядели «сухими». И, наоборот, чрезмерное количество фото, не отвечающих заявленной теме. Большое количество фотографий, представленных в виде отдельных файлов, без названий. Складывалось впечатление, что участники отбирали материал на конкурс по принципу, лишь бы поучаствовать, все что имеем, то и отправим!

- привлекли внимание слишком яркие и крупного размера элементы полей страниц. Если хочется украсить свою работу лучше добавить цветные поля или использовать для этого спокойные, пастельные цвета и более разумную ширину рисунка.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.