Нельзя рисковать здоровьем людей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Нельзя рисковать здоровьем людей

2022-05-13 17
Нельзя рисковать здоровьем людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

№ 16 (383)

 

 

Проблемы перехода
на «летнее» время

 

 

Москва

 

 

2009


Над выпуском работали:

 

Т.П. Самарина, начальник отдела экономического анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат экономических наук – ответственный редактор вестника;
А.Н. Лукьянова, главный консультант отдела экономического анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат сельскохозяйственных наук – редактор и составитель вестника

 

 

Издание подготовлено Аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации

103426, Москва, Б. Дмитровка, 26, Совет Федерации

Телефоны: 697-68-04, 697-52-54

Адрес в Интернет: www.council.gov.ru

Данную версию Аналитического вестника можно получить на сервере Совета Федерации в

сети Интранет в разделе «Совет Федерации»

Подписано в печать: 0 5. 1 0.2009 г.

При перепечатке и цитировании материалов ссылка на настоящее издание обязательна


 

Настоящий выпуск аналитического вестника посвящен проблеме перехода на «летнее» время. Это еще одна попытка привлечь внимание общества и власти к этой далеко не новой проблеме.

Представленные в вестнике материалы позволяют получить, как общее представление о последствиях ежегодного перевода стрелок, так и взгляд на проблему с точки зрения здоровья населения, демографии, энергосбережения.

В вестнике представлена также подробная история законодательного регулирования данного вопроса в нашей стране, а также история «борьбы» за отмену перевода стрелок.

Открывает вестник статья автора последней законодательной инициативы по отмене «летнего» времени, Председателя Совета Федерации
С.М. Миронова.

Помещены также материалы признанных лидеров движения за отмену летнего времени Хаснулина В.И. (Новосибирск) и Апрелева В.П. (Санкт-Петербург).


СОДЕРЖАНИЕ

 

С.М. Миронов, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Нельзя рисковать здоровьем людей (к вопросу о порядке исчисления времени на территории Российской Федерации)................................................................. 5

 

В.И. Хаснулин, Научный центр клинической и экспериментальной медицины СО РАМН, доктор медицинских наук, профессор

Здоровье человека и введение «летнего» времени........................................... 13

 

В.П. Апрелев, председатель Санкт-Петербургского комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени», доцент, кандидат военно-морских наук

Что даст России возврат к поясному времени и переход к «зимнему» и «летнему» времени начала работы и учебы?................................................................................... 31

 

Н.Н. Костродымов, С.Н. Рогов, Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, Национальный Центр санитарного просвещения населения («САНПРОСВЕТ»)

«Летнее» время и демография.......................................................................... 40

 

Т.П. Самарина, начальник отдела экономического анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

К вопросу о сбережении энергии при переходе к летнему времени.................. 46

 

О.В. Павленко, ведущий советник отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Обзор нормативно-правового регулирования вопросов исчисления времени... 54

 

Приложения....................................................................................................... 66

Приложение 1. Документы, регламентирующие исчисление времени на территории России........................................................................................................................................................... 66

Приложение 2. Документы министерств и ведомств об экономической эффективности перехода к летнему времени................................................................................................... 71

Приложение 3. Рассмотрение вопроса о переходе на летнее время в законодательных органах........................................................................................................................................................... 74


 

Таким образом, на основании представленных материалов мы можем утверждать, что ежегодный перевод страны на «летнее» время не целесообразен ввиду неблагоприятного влияния на здоровье населения и отсутствия экономической эффективности. Необходимость экономии электроэнергии на отдельных производствах может регулироваться изменением графиков их работы.


 

Что даст России возврат к поясному времени и переход
к «зимнему» и «летнему» времени начала работы и учебы?

В.П. Апрелев, председатель Санкт-Петербургского комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени», доцент, кандидат военно-морских наук

 

 

Человек – существо дневное и его жизнедеятельность должна быть подчинена суточному циклу «бодрствование-сон», в котором дневная деятельность осуществляется в светлое время суток. Этот цикл обусловлен изменениями условий солнечной освещенности в данном районе, вызванными суточным вращением Земли вокруг своей оси и годовым движением нашей планеты по орбите вокруг Солнца. Неотъемлемой и важной составляющей цикла «бодрствование-сон» является ночной сон человека. От качества этого сна зависят его здоровье, работоспособность, производительность труда и качество учебы, продолжительность жизни и способность к деторождению.

Отечественными учеными (Н.И. Моисеева, Н.А. Агаджанян, В.А. Доскин, Н.Н. Куинджи, И.Г. Карманова, А.М. Вейн, В.И. Хаснулин, А.А. Путилов, В.И. Шапошникова и др.), а также зарубежными исследователями (У. Демент, А.Уинфри, П. Хаури, С. Корен, Л. Лэмберг, У Вэй Синь и др.) установлены основные условия нормального ночного сна человека:

пробуждение не раньше восхода Солнца;

нормальная длительность ночного сна: для детей зимой – 11, в среднем, а летом – 10 часов; для взрослых – на 2 часа меньше;

отсутствие скачков длительности соседних суток, нарушающих согласованную работу всех систем организма человека.

Однако в России эти условия не выполняются. Почему же?

Наш социальный ритм жизни, навязанный населению страны правительством, является результатом совместного воздействия на человека российской системы исчисления (счета) времени СИВ и постоянного в течение года времени начала работы (учебы) на объектах дневной формы деятельности, где занято 80-90% трудоспособного взрослого населения и практически все дети и подростки.

Российская СИВ с ее круглогодичным «декретным часом» - сдвигом стрелок часов на час вперед относительно поясного времени и «летним» временем – результатом сдвига стрелок часов еще на час вперед вызывает опережение ритма природы на один и два часа соответственно.

В зимнее полугодие опережение ритма природы социальным ритмом жизни в 2-5 раз больше, чем опережение, вызванное круглогодичным «декретным часом», а разность времени восхода солнца на северо-западе и на юго-востоке каждого часового пояса России больше 4-х часов, что нетрудно определить с помощью Астрономического Ежегодника.

Поэтому установить единое для зимы время начала рабочего дня, общее для всего часового пояса – значит получить разлад с природой по времени больше 2-х часов, что явно неприемлемо. А это значит, что достичь согласия нашего социального ритма жизни с природным ритмом смены дня и ночи только за счет возврата к поясному времени нельзя. Нужно, очевидно, отказаться от постоянства времени начала рабочего дня и начинать зимой работу и учебу тем позже, чем больше географическая широта данного района часового пояса.

При нынешнем опережении природы по времени дети Санкт-Петербурга вынуждены, начиная учебу в 9 часов утра по декретному времени, в середине зимы пробуждаться за 3 часа до восхода Солнца. В Москве дети вынуждены просыпаться за 2, а в Архангельске даже за 4 часа до восхода Солнца. А рабочие в Архангельске, которые, начиная работу в 7 утра, вынуждены пробуждаться за 6 часов до восхода Солнца, работая затем четыре часа ночью и получая при этом зарплату, как за дневную работу.

Такое опережение противоречит природе, и это противоречие является одной из причин, причем весьма существенной, демографической катастрофы в нашей стране. И недаром смертность в Санкт-Петербурге превышает рождаемость в 1,9 раза при среднероссийском превышении в 1,6 раз, а в Ленинградской, Курской, Тульской, например, областях даже в 2,4 раза!!

Таким образом, для достижения согласия социального ритма жизни в России с природой по времени, которое даже в нынешних, трудных для большинства населения, социально-экономических условиях, возможно. Для уменьшения степени этой катастрофы, нужно, во-первых, вернуться к счету времени по международной системе часовых поясов и, во-вторых, перейти от постоянного в течение года времени начала рабочего дня к полугодовым изменениям этого времени.

Это показали работы СПб Комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени», выполненные в содружестве и при поддержке ученых Российской академии медицинских наук, ученых Новосибирска, Томска, Сахалина, Архангельска, Якутска с учетом и зарубежных исследований.

СПб комитет предлагает зимой (с 23 сентября до 21 марта) рабочий день начинать спустя два часа после восхода Солнца в данном районе часового пояса 22 декабря. В летнее полугодие (с 21 марта до 23 сентября) работу (учебу) на раньше, чем зимой: в широте 42º – на юге России – на полчаса, в широте 50º – 60º на час, в полосе широт от 55º до Полярного круга – на полтора часа.

В Заполярье, с его полярными днем и ночью, начало рабочего дня ставить в зависимость от условий солнечной освещенности нет смысла, и потому игры со стрелками часов «во имя экономии электроэнергии» никакой экономии обеспечить не могут, но наносят удар по здоровью людей и по экономике Крайнего Севера. Поэтому в Заполярье следует, по расчетам СПб комитета и, по мнению жителей Севера, начинать рабочий день зимой в 10, а летом – в 8 часов утра по поясному, разумеется, времени.

Такая организация цикла «бодрствование – сон» будет, по мнению СПб комитета, способствовать взаимодействию северян с органами власти и жителями центральных районов часовых поясов России.

Предлагаемый социальный ритм жизни удобен для счета времени, так как стрелки часов будут передвигаться только при переходе в соседний часовой пояс. Он обеспечит наибольшее возможное, в рамках полугодовых изменений времени начала рабочего дня, согласие ритма жизни с природой по времени, исключив пробуждение людей до восхода Солнца.

Такой ритм жизни позволит:

обеспечить нормальное развитие нервной системы детей и повысить репродуктивные возможности взрослого населения за счет сохранения предутренних фаз сна;

исключить хроническое недосыпание, которое сейчас достигает зимой до 3-6 часов (6 часов – для тех, кто начинает работу в 7 часов утра) и его негативное влияние на здоровье людей накапливается;

уменьшить хронические усталость и болезни – следствие недосыпания и повысить работоспособность людей не меньше, чем на 10%, что увеличит производительность труда, качество учебы и образования;

уменьшить аварийность и травматизм по вине уставших людей;

повысить продолжительность жизни людей за счет исключения скачков длительности соседних суток при нынешних сезонных переводах стрелок часов;

снизить затраты государства и граждан на лечение за счет своевременного выполнения рекомендаций хрономедицины, а также за счет снижения расходов на лекарства. Ныне на лекарства для «среднего» гражданина России в год тратится более 70 долларов США, а на «среднего» американца всего 7 (семь) долларов (см. статью «Фармацевтический бизнес в России – не только бизнес» в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 23 мая 2006 г. и статью «30 против 5» в журнале «Природа и человек. Свет», № 7. – 2003 г.).

уменьшить минимум на 75 тысяч преждевременную смертность граждан России, вызванную нынешним опережением поясного времени российской системой исчисления времени;

значительно улучшить физическое и духовное здоровье населения, в том числе призывников и спортсменов - за счет улучшения качества их жизни в детском и подростковом возрастах;

уменьшить нарко- и алкогольную зависимость населения, особенно подростков и детей - за счет их оздоровления и повышения сопротивляемости вредным внешним влияниям.

Будут уменьшены на 8% утренние и вечерние пиковые нагрузки на электростанции страны – за счет разного, более трех часов, времени восхода Солнца на юге России и у Полярного круга и, значит, разного времени начала и окончания рабочего дня зимой на юге и севере страны.

Нелишне добавить, что применение предлагаемого ритма жизни уменьшит вероятность ошибок в самолето- и судовождении, а также уменьшит затраты на программное обеспечение автоматизированных систем связи, навигации и управления.

Переход к новому социальному ритму жизни, увеличит за счет роста работоспособности людей на 10%, валовой внутренний продукт (ВВП) России минимум на 1-2%, т.е. в ценах докризисного 2007 года на 310-620 миллиардов рублей. Это увеличение (ВВП) в 44-88 раз больше незначительной экономии электроэнергии (на освещении жилищ и рабочих мест) в 4,5 млрд. квт-часов, т.е. не больше полупроцента производимой в стране. Эта «экономия» в ценах 2007 года стоила около 7 миллиардов рублей.

От населения скрывают, что ежегодная душевая в расчете на одного жителя России в год, величина этой «экономии» составляет всего 26-30 квт-часов, что меньше стоимости одного килограмма хлеба.

Затраты бюджета страны на переход к новому социальному ритму жизни составят в ценах 2007 года не более 70-80 миллионов рублей, что в тысячу раз меньше безусловного выигрыша бюджета в 60-120 миллиардов рублей (20% от выигрыша в ВВП). Нынешний российский разлад с Природой по времени – самый вредный в мире. Почему же?

1. Все другие постсоветские государства расположены к югу от Полярного круга. У них нет Заполярья, для жителей которого нынешний социальный ритм жизни особенно вреден. Диапазон их широтных границ меньше российского и позволяет установить общее зимой время начала рабочего дня.

2. В Канаде, Норвегии, Швеции и Финляндии, имеющих заполярные территории, нет круглогодичного «декретного часа», использование которого снижает работоспособность на 5%.

Спрут ложной российской (СИВ) и неприемлемого для России постоянного времени начала рабочего дня является тем хронобиологическим оружием массового поражения, которое не стреляет, но ранит миллионы граждан страны, разрушая их здоровье и убивая ежегодно десятки тысяч жителей России.

Об этом говорят не только социологические опросы населения, в том числе Госсанэпиднадзором России, но и сотни писем граждан правительству и СПб комитету. Негативное влияние российского разлада с Природой на здоровье и саму жизнь наших граждан суммируется с негативным влиянием на большинство населения страны шоковых экономических и социальных реформ и вместе с ними ухудшает демографическую ситуацию в России.

В этой связи можно уверенно утверждать, что после исключения имеемого у нас опережения Природы по времени уменьшится и негативное воздействие на население страны экономических и социальных реформ.

Россия, как суверенное государство, может и должна, презрев выгоды фармацевтического, развлекательного и других видов бизнеса, прекратить игры с Природой. Это оздоровит население, сбережет жизни десятков тысяч граждан ежегодно и приведет к ощутимому выигрышу для экономики страны в целом. В этой связи нельзя игнорировать пример Казахстана, который 4 года назад, в марте 2005 года, отменил «летнее» время, не испросив на это разрешения России, Всемирной Организации Здравоохранения, а руководствуясь лишь интересами своего населения и своей экономики. К сожалению, был оставлен в действии круглогодичный «декретный час».

Однако одних доказательств вредности этого опережения Природы недостаточно для достижения согласия с Природой. Нужно, как показал опыт обсуждения в Государственной Думе РФ 19 марта 2003 г. законопроекта Государственной Думы Томской области «О переходе Российской Федерации к поясному времени», поддержанного тремя четвертями субъектов Федерации, чтобы депутаты Госдумы РФ и Правительство страны поняли суть проблемы и непредвзято ее решили. Ведь только отсутствием парламентских слушаний в Госдуме РФ можно объяснить непонимание большинством депутатов Думы третьего созыва достаточно простой и нарочито запутываемой чиновниками проблемы, а также уход с запланированного обсуждения 138 депутатов трех фракций, предводимых небезызвестным В.В. Жириновским. Результат - незаконное, с нарушением Регламента Госдумы РФ, отклонение законопроекта Томской думы меньшинством депутатов. За томский проект проголосовало 124 депутата, против – всего 14, 174 депутата воздержались, но к их голосам были прибавлены 138 голосов отсутствовавших на заседании депутатов. При этом в нарушение Регламента Госдумы РФ, вместо графы «Воздержались» была введена графа «Не голосовали», Регламентом не предусмотренная.

Свою лепту в отклонение нужного населению законопроекта внес и практикуемый в Думе монополизм подготовки к обсуждению томского проекта одного лишь Комитета думы по охране здоровья. А ведь еще в декабре 2002 года СПб комитет в Обращении к Председателю Госдумы Г.Н. Селезневу просил подключить к обсуждению проекта и другие заинтересованные Комитеты Госдумы.

Реализация предлагаемого социального ритма жизни приведет и к существенному оздоровлению тех 10-20% взрослого населения, которое занято сменным или вахтовым трудом, или же входит в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации, т.е. лиц с особенными, тяжелыми условиями их труда. Это можно понять, если учесть, что длительность их специфического труда меньше суммарной длительности их жизни в общегражданских условиях. Вот почему, заботясь об оптимизации жизни упомянутых категорий граждан, прежде всего, нужно оптимизировать общегражданские условия жизни населения России: вернуться к поясному времени (для счета последнего) и перейти к работе, учебе и отдыху по местному солнечному времени, своему для данного района часового пояса.

Вывод: Для достижения согласия социального ритма жизни в России с природой по времени необходимо вернуться к поясному времени и перейти к полугодовым режимам времени начала работы и учебы по местному солнечному времени, своему для данного района часового пояса или данного субъекта Российской Федерации. Это улучшит здоровье населения, уменьшит его смертность и снизит степень демографического кризиса в стране.


 

«Летнее» время и демография

Н.Н. Костродымов, С.Н. Рогов, Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, Национальный Центр санитарного просвещения населения («САНПРОСВЕТ»)

Россия длительное время является объектом социальных экспериментов.

Самым большим экспериментом была смена общественной экономической формации социалистического толка в 1917 году и возврат к капиталистическому устройству государства, к концу ХХ века. В 1917 году смена формации и собственности сопровождалась гражданской войной, последующей «зачисткой» общества в ходе репрессий, созданием карательных органов и законов по защите социалистического строя. Все это сопровождалось насильственным сокращением народа, ломкой многовековых укладов российского общества, постоянным отрицательным стрессом. Свой «отпечаток» на состояние общества наложила Великая Отечественная война.

В 90-х годах прошлого столетия произошел обратный ход истории, очередной коренной передел собственности. Можно сказать, что в течение XX века и по настоящее время общество находится в состоянии постоянного отрицательного психологического стресса, который негативно влияет на здоровье населения и его демографические возможности. А они у него огромные. Так, в течение XIX века численность населения России увеличивалась в 2 раза каждые 50 лет.

Как-то незаметно продолжается осуществление ещё одного социального эксперимента, который получил название «летнего времени». Возникает вопрос: стоит ли эта проблема «выеденного яйца?».

Кажется, очевидно, что в условиях демографического кризиса государство должно избегать непродуманных действий, направленных на поддержание демографического кризиса в России.

В России «летнее время» действовало до 1930 года, когда стрелки часов были переведены на 1 час вперед, по сравнению с поясным временем. Этот лишний час называли «декретным», потому что он был введен декретом Совнаркома. С 1981 года в СССР восстановлено «летнее время», когда был прибавлен еще один час, из-за чего разница с поясным временем составила уже 2 часа.

Только 8 стран имеют временной сдвиг во времени +2 по сравнению с поясным временем, 67 стран мира (треть государств мира) живут со сдвигом времени в летний период.

Таким образом, перевод часов на «летнее» время не является научно обоснованным и вызвано простой кажущейся необходимостью.

И второе, что нам надо взять из истории, большинство стран мира не перешли на «летнее» время. И что для нас особенно важно - на «летнее» время не перешли Индия и Китай - демографические лидеры мира.

Переход на «летнее» время аргументируется экономической и иной выгодой. Ранее это была экономия стеариновых свечей, повышение работоспособности, более эффективное ведение боевых действий в светлое время суток. Несколько позже аргументация обосновывалась экономией электроэнергии. Однако, по последним данным американских и европейских ученых реальной экономии электроэнергии от перехода на «летнее» время нет. Отмечается даже рост потребления электроэнергии в это время за счет увеличения потребности подогрева в утренние прохладные часы. В России, благодаря переводу часов происходит, якобы экономия 4,4 млрд. кВт электроэнергии, что составляет 0,5% от объема, потребляемого в стране. Экономия составляет 2,5 млрд. рублей.

 Пока действует декретное «летнее» время имеет место увеличение потерь работоспособности населения в России на 10%. При потере работоспособности на 8%, потеря ВВП составляет 90 млрд. рублей. Таким образом, экономические убытки от снижения работоспособности больше выгоды от экономии электроэнергии в 38 раз. Потери экономики из-за преждевременной смертности населения, вызванной системой исчисления времени, ежегодно составляют 18 млрд. рублей (в 7 раз больше чем экономия электроэнергии).

Остается еще одна выгода (как бы за кадром). Это экономическая выгода фармацевтических компаний, которая несет им миллиардные прибыли за счет заболеваемости населения. Но это только предположение.

Вопросов исчисления времени

О.В. Павленко, ведущий советник отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Приложение 1

 

Документы, регламентирующие исчисление времени
на территории России

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 января 1992 г. № 23 г. Москва

ОПИСАНИЕ

границ часовых поясов

(Описание составлено в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации на 1 декабря 1991 г.)

 

Территории Российской Федерации, расположенные к востоку от западной государственной границы Российской Сидерации до границы между 2-м и 3-м часовыми поясами, относятся ко второму часовому поясу.

Граница между 2-м и 3-м часовыми поясами проходит по меридиану восточной долготы от Гринвича (в.д.) до побережья Кольского полуострова, огибает Кольский полуостров до границы между Мурманской областью и Республикой Карелия, далее по берегу Белого моря до границы между Республикой Коми и Архангельской областью. Далее граница часового пояса идет между Республикой Карелия и Архангельской областью, Республикой Карелия и Вологодской областью, Ленинградской областью и Вологодской областью, Новгородской областью и Вологодской областью, Тверской и Ярославской областью, Тверской и Вологодской областью, Московской и Ярославской областью, Московской областью и Владимирской областью, Московской областью и Рязанской областью, Тульской областью и Рязанской областью, Тульской областью и Липецкой областью, Орловской областью и Липецкой областью, Курской областью и Липецкой областью, Курской областью и Воронежской областью, Белгородской областью и Воронежской областью до границы Украины, далее по границе между Российской Федерацией и Украиной до Азовского моря, по берегу Азовского моря на запад до меридиана 37° 30' в.д., по этому меридиану до Таманского полуострова, по берегу Таманского полуострова через Керченский пролив до меридиана 37° 33' в.д. и по нему на юг до границы территориальных вод Российской Федерации.

Граница между 3-ми 4-м часовыми поясами проходит по меридиану 52° 30' в.д. до архипелага Земля Франца-Иосифа, огибая с севера, запада и юга этот архипелаг до того же меридиана, далее по меридиану на юг до западного берега острова Новая Земля, огибая его с запада до пересечения с тем же меридианом, по нему до побережья Баренцева моря, затем на юго-запад по побережью Чешской губы, огибая полуостров Канин, вдоль восточного берега Мезенской губы до юго-западной границы Ненецкого автономного округа и по этой границе до границы с Коми ССР. Остров Колгуев включается в 4-ый часовой пояс.

Далее граница поворачивает на юг и идет между Архангельской областью и Коми ССР, Кировской областью и Коми ССР, Кировской областью и Пермской областью, Удмуртской Республикой и Пермской областью, Удмуртской Республикой и Башкирской ССР, Татарской ССР и Башкирской ССР, Татарской ССР и Оренбургской областью, Самарской областью и Оренбургской областью, Саратовской областью и Оренбургской областью, затем по границе между Российской Федерацией и Республикой Казахстан до побережья Каспийского моря.

Граница между4-м и 5-м часовыми поясами проходит по меридиану 67° 30' в.д. до восточного берега острова Новая Земля, огибая его с востока до того же меридиана и далее по нему на юг до полуострова Ямал, огибая его с запада и юга до пересечение с тем же меридианом, и по нему на юг до берега Байдарацкой губы. Затем граница идет по побережью к западу до границы между Ненецким автономным округом и Тюменской областью и далее в южном направлений между Ненецким автономным округом и Тюменской областью, Коми ССР и Тюменской областью, Свердловской областью и Тюменской областью, Курганской областью и Тюменской областью, Курганской областью и Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан.

Граница между 5-м и 6-м часовыми поясами проходит по меридиану 82 ° 30' в.д. до побережья Карского моря, включая в 5-ый пояс острова Известий ЦИК, затем граница поворачивает на юго-запад, охватывая северо-западные берега острова Сибирякова и идет на юг до границы между Тюменской областью и Красноярским краем.

Далее граница проходит между Тюменской областью и Красноярским краем, Тюменской областью и Томской областью, Омской областью и Томской областью, Омской областью и Новосибирской областью, Республикой Казахстан и Новосибирской областью, Республикой Казахстан и Алтайским краем.

Граница между 6-м и 7-м часовыми поясами проходит по меридиану 97° ЗО' в.д до архипелага Северная Земля, огибая его с севера, запада и юга до того же меридиана, по нему на юг до полуострова Таймыр, включая в 6-ой пояс архипелаг Норденшельда. Далее граница идет на восток по побережью Таймырского залива до границы между Диксоновским и Хатангским районами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, затем по западной границе Хатангского района до границы с Эвенкийским автономным округом, далее по западной и южной границам Эвенкийского автономного округа до границы с Иркутской областью.

Далее граница идет на юг между Красноярским краем и Иркутской областью, Республикой Тува и Иркутской областью. Республикой Тува и Бурятской СОР.

Граница между 7-ми 8-м часовыми поясами проходит по меридиану 112° 30' в.д. до побережья Таймырского полуострова, далее вдоль его восточного берега, огибая с западной стороны остров Бол.Бегичев, до границы между Красноярским краем и Якутской-Саха ССР. Далее гранит идет между Красноярским краем и Якутской-Саха ССР, Иркутской областью и Якутской-Саха ССР, Иркутской областью и Читинской областью, Бурятской ССР и Читинской областью.

Граница между 8-м и 9-м часовыми поясами проходит по меридиану 127° 30' в.д. до дельты реки Лены, огибая ее восточные берега, вдоль берега полуострова Быковский, далее на восток по побережью губы Буор-Хая до границы между Булунским и Усть-Янским районами Якутской-Саха ССР.

Далее граница идет между Булунским и Усть-Янским районами Якутской-Саха ССР, Булунским и Верхоянским районами Якутской-Саха ССР, Жиганским и Верхоянским районами Якутской-Саха ССР, Кобяйским и Верхоянским районами Якутской-Саха ССР, Кобяйским и Томпонским районами Якутской-Саха ССР. Алексеевским и Томпонским районами Якутской-Саха ССР, Алексеевским и Усть-Майским районами Якутской-Саха ССР, Чурапчинским и Усть-Майским районами Якутской-Саха ССР, Амгинским и Усть-Майским районами, Якутской-Саха ССР, Алданским и Усть-Майским районами Якутской-Саха ССР, Алданским районом Якутской-Саха ССР и Хабаровским краем, Амурской областью и Хабаровским краем.

Граница между 9-м и 10-м часовыми поясами проходит по меридиану 142 ° 30' в.д. до Новосибирских островов, огибая их с востока, идет до того же меридиана и по нему на юг до острова Бол. Ляховский. Огибая этот остров с востока, граница идет на юг по меридиану 142 ° ЗО' в.д. до южного берега пролива Дмитрия Лаптева, затем поворачивает на восток до границы между Усть-Янским к Аллаиховским районами Якутской-Саха ССР.

Далее граница идет между Усть-Янским и Аллаиховским районами Якутской-Саха ССР, Усть-Янским и Абыйским районами Якутской-Саха ССР, Усть-Янским и Момским районами Якутской-Саха ССР, Томпонским и Момским районами Якутской-Саха ССР, Томпонским и Оймяконским районами Якутской-Саха ССР, Усть-Майским и Оймяконским районами Якутской-Саха ССР, Хабаровским краем и Магаданской областью до выхода к берегу Охотского моря, после чего поворачивает на запад, идет вдоль берега до меридиана 140° ЗО' в.д., по этому меридиану на юг до северной оконечности острова Сахалин, огибая его с запада, проходит вдоль берега до южной оконечности острова, включая Сахалинскую область в 10-1 часовой пояс.

Граница между 10-м и 11-м часовыми поясами проходит по меридиану 157° 30¢ в.д. до побережья Восточно-Сибирского моря, затем на юго-восток вдоль берега Восточно-Сибирского моря до границы между Якутской-Саха ССР и Магаданской областью. Далее граница идет между Якутской-Саха ССР и Чукотским автономным округом, Среднеканским районом и Чукотским автономным округом, Магаданской области, Северо-Эвенкийским районом и Чукотским автономным округом Магаданской области, Северо-Эвенкийским ройоном Магаданской области и Камчатской областью до Пенжинской губы, по побережью полуострова Тайгонос и Гижигинской ryбы до меридиана 157° 30' в.д., по этому меридиану на юг до полуострова Камчатка, огибая его вдоль западного берега, доходит до мыса Лопатка, поворачивает на северо-восток, идет до меридиана 157° 30¢ в.д. и по нему на юг до границы территориальных вод Российской Федерации.

Граница между 11-м и 12-м часовыми поясами проходит по меридиану 172° 30¢ в.д. до побережья Восточно-Сибирского моря, затем на восток по побережью до мыса Дежнева. От него по побережью на юго-запад до меридиана 172° 30¢ в. д. и по нему на юг до границы территориальных вод Российской Федерации. Остров Врангеля включается в 11-й часовой пояс.

Территории Российской Федерации, расположенные к востоку от границы между 11-м и 12-м часовым поясами до границы территориальных вод Российской Федерации, относятся к 11-му часовому поясу.

 

Приложение № 2

к постановлению Правительства Российской Федерации

от 8 января 1992 г. 9 23

ПРАВИЛА

определения границ часовых поясов на территории Российской Федерации

 

Границы часовых поясов устанавливаются вблизи теоретических граничных меридианов и совмещаются с административными границами республик в составе Российской Федерации, краев и областей, а в местностях, где это необходимо для обеспечения непрерывной последовательности часовых поясов, - с административными границами районов.

Число часовых поясов на территории республики в составе Российской Федерации, края, области должно быть минимальным при обязательном соблюдении непрерывной последовательности часовых поясов.

При определении границ часовых поясов учитываются протяженность территории (по долготе) административно-территориальных единиц, экономические связи между ними и местонахождение административных центров.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 1996 г. № 511 г.Москва

От 8 января 1992 г. № 23

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1992 г. № 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" следующее изменение: в абзаце первом пункта 3 слово: "сентября" заменить словом: "октября".

 


Приложение 2

 

Документы министерств и ведомств об экономической эффективности перехода к летнему времени

 

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Департамент электроэнергетики

Председателю Комитета

"За восстановление в России

жизни по поясному времени"

В.П. Апрелеву

 

22.03.99 05-04-10 190008, С-Петербург, 8

103074, Mocква, K-74, Китайгородский пр. 7

 

РАО «ЕЭС» РОССИИ

Бритвину О.В.

На № 9-953              от 16.02.98

 

Об экономии электроэнергии при переходе на "летнее время"

 

Направляю Вам справку об экономическом эффекте, получаемом в ЕЭС России в результате перехода на «летнее» время.

С уважением Ф.Я.Морозов

Генеральный директор ЦДУ ЕЭС России

В.М.Бордюгов 220 45 50

Справка

 

Ежегодный переход на летний порядок исчисления времени переводом на 1 час вперед в последнее воскресенье марта и переход на "зимнее время" переводом стрелок часов на 1 час назад в последнее воскресенье октября дает снижение расхода топлива на 600 тыс. тут/год.

В период действия "летнего времени" происходит сокращение времени пользования населением осветительными приборами в быту на 1 час, что уменьшает расход электроэнергии по России в целом на 1,8 млд.кВтч..

При этом происходит снижение совмещенного максимума нагрузки ЕЭС в вечернее время в апреле и сентябре на 3-4 млн. кВт и в остальные месяцы "летнего периода" на 1-2 млн. кВт.

Экономический эффект, ежегодно получаемый от действия "декретного времени", введенного в 1930 году, превышает 1,8 млд. кВтч.

Приложение: Совмещенные графики сопредельных по времени режимов ЕЭС на временном стыке события - перехода на летнее время в 1997 году.

 

Начальник службы ОэнР В.М. Бордюгов

Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Сибири ОДУ СИБИРИ

ИНН 4207000702 Р/сч 40503810234710000945

в АКБ Кузбасспромбанк г.Кемерово К/сч 30101810900000000734 БИК 043207734 Коды:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.