Музей естественной истории, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008г. Арх. Ренцо Пиано — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Музей естественной истории, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008г. Арх. Ренцо Пиано

2022-05-12 40
Музей естественной истории, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008г. Арх. Ренцо Пиано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

      Один из богатейших музеев естествознания в мире был основан в Сан Франциско в 1953 году. Его новый комплекс, выполненный по проекту архитектора Ренцо Пиано, объединяющий в себе 12 разновременных построек, представляет собой прекрасные условия для экспонирования, изучения и защиты природы (рис. 72).

     Основной идеей создания комплекса, по словам архитектора, было «поднять часть парка и поместить под нее помещения». Стеклянный плафон над центральным внутренним двором и световые люки, распределенные по поверхности волнообразной крыши, пропускают солнечный свет внутрь экспозиционного пространства и автоматически открываются для поддержания естественной вентиляции внутри. Крышу образует почти 18-сантиметровый слой почвы, на котором высажены 1,7 миллиона растений. Два больших купола с точно расположенными отверстиями находятся над аквариумом и зоной тропического леса. Крыша снабжена системами по сбору и очистке воды; вентиляции и использованию солнечной энергии – в результате сад выступает как самостоятельный организм, способный существовать автономно от основного комплекса. Комплекс включает в себя Музей естествознания Кимбола, Аквариум Стейхарта и Планетарий Моррисона, а так же лектории, конференц-залы, 4-х ярусный тропический лес, открытые террасы и рестораны. «Здесь можно ощутить запах океанской воды в экспозиции кораллового рифа, пройтись по спиральной тропе, имитирующей джунгли, увидеть тысячи видов животных, птиц, рептилий и бабочек. Благодаря отвесным склонам здания, внутрь всегда попадает прохладный воздух, а стеклянные от пола до потолка стены визуально объединяют залы с окружающим парком и позволяют использовать естественное освещение» (рис.74).

 

 

Рис. 72. Калифорнийская академия наук (включат в себя музей естественной истории, планетарий, аквариум), Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008 год. 

Архитектор Ренцо Пиано

 

     В творческих эскизах и проектах Ренцо Пьяно смелая образная графика раскрывает и формирует идею архитектурного проекта через эмоционально-смысловой подход (рис.73). Вербальная и образная фиксация мысли развивается в эстетическую идею через синтез архитектуры, ландшафта и пространства, раскрывая смысл композиционной организации объекта, построенной на метафорических, образно-символических и фантастических основах. Рисунки несут в себе эмоционально-смысловую и цветовую нагрузку – как развитие, зарождение мысли и являются основным фактором творчества зодчего, яркой иллюстрацией его взаимосвязи с процессом становления и развития архитектурной формы.

 

 

Рис. 73. Концептуальный поиск. Архитектор Ренцо Пиано

 

 

Рис. 74. Калифорнийская академия наук. Интерьер. Архитектор Ренцо Пиано


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.