Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-05-12 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В России интерес к памятникам прошлого возник в глубокой древности.
На заре государственности начали собирать и коллекционировать предметы,
вызывающие удивление и восхищение своей редкостью и искусством исполнения. Первоначальными местами накопления памятников старины являлись монастыри и церкви; особенно богатые коллекции были в Троице-Сергиевой лавре, в церкви Софии в Новгороде. С XVI в. систематическое коллекционирование оружия, серебра, драгоценной утвари превратилось в одну из старейших коллекций, которая располагалась в Оружейной палате. Первое упоминание о ней относится к 1515 г.
Старейшими коллекциями являются коллекции Московского Кремля. Известны также коллекции XVI-XVII вв., принадлежавшие Ивану IV, Б. Годунову, Ф.С. Милославскому, А.С. Матвееву, В.В. Голицыну. В течение 2-й половины XVIII-XIX вв. возникли первые местные музеи в Иркутске (1782), Барнауле (1827), Оренбурге (1831), Астрахани (1836); коллекции Артиллерийского исторического музея (1756) и Эрмитажа (1764) в Петербурге; создавались историкоархеологические музеи в Николаеве (1806), Одессе (1825), Петербурге (Румянцевский музей, 1831) и др.
Рис. 14. Соборная площадь в Москве.
Эрмитаж ведет свое начало с коллекций русских императоров в Зимнем
дворце, на протяжении ста пятидесяти лет он был связан с царской резиденцией в Петербурге. Построен по проекту архитектора Б.Ф. Растрелли в 1762 году (рис.14). В связи с постоянным увеличением коллекций после 1764 идет расширение помещений для экспозиции. Здание Зимнего дворца выполнено в парадном стиле барокко. Оно поражает «разнообразием архитектурных деталей, пластичностью структуры фасадов, обилием декоративной скульптуры, эффектно оттеняемой насыщенной окраской…» (рис. 15-18).
|
Рис. 15. План первого и второго этажа Зимнего дворца. Осуществленный вариант. Начало 1760-х годов. Архитектор Б.Ф. Растрелли.
Сегодня Государственный Эрмитаж представляет собой всемирно известный музей, включающий в себя Зимний Дворец (арх. Ф.Б. Растрелли), Малый Эрмитаж (арх. Ж.-Б. Вален-Деламот и Ю. Фельтен), Большой (Старый Эрмитаж (арх. Ю.М. Фельтен), Новый Эрмитаж (арх. В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов) и Эрмитажный театр (арх. Дж. Кваренги). Весь архитектурно-музейный комплекс образует «отличающейся гармоничной цельностью архитектурный ансамбль, являющийся сердцевиной объемно-пространственной композиции…» современного Санкт-Петербурга. Сегодня в музейных залах Государственного Эрмитажа хранится более двух миллионов восьмисот тысяч разнообразных экспонатов, что характеризует Эрмитаж как одну из величайших сокровищниц искусства, как многогранный музей истории мировой культуры.
Рис. 16. Санкт-Петербург. Эрмитаж
Рис. 17. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Интерьер
Рис. 18. Эрмитаж. Парадная лестница. Акв. К.А. Ухтомского. 1860-е годы [44, с. 207]
Рис. 19. Эрмитаж. Планы 1 и 2 этажей
Дворец Меньшикова – одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. Возведен в 1710-1720 гг. под руководством архитекторов Д.М. Фонтана и И.Г. Шеделя. В 1981 году в здании Дворца Меньшикова открылся филиал Государственного Эрмитажа с экспозицией, посвященной истории художественной культуры XVIII века (рис. 19, 20).
Рис. 20. Дворец А.Д. Меньшикова. Деталь гравюры А.Ф. Зубова
«Вход с моря с триумфом» 1714 г.
Рис. 21. Музей-дворец Меншикова. 1710-1720 гг.
Богатые коллекции произведений живописи и скульптуры были «собраны Петром I и его преемниками в царских дворцах в Петербурге – Царском Селе, Петергофе, Ораниенбауме, Гатчине, Павловске и других, а также во дворцах знатных русских вельмож, в т. ч. Останкине, Кускове, Архангельском под Москвой. Развитие искусства, науки нашли отражение в создании Третьяковской галереи (1856 г.), Российского исторического музея (1872 г.) Русского музея (1898 г.). Ценные в познавательном отношении коллекции предметов искусства, минералов, этнографии, нумизматики, археологии имелись в конце XVII – начале XVIII вв. у частных коллекционеров.
«После перевода столицы в Петербург, туда перевозят личную коллекцию Петра I, а также коллекцию по анатомии и зоологии – Аптекарскую канцелярию. Эти собрания легли в основу первого русского естественно-исторического музея – знаменитой Кунсткамеры, основанной в 1714 г. Частная «императорская коллекция» превратилась в один из первых в Европе общедоступных государственных музеев, открытый в 1719 г. Позднее Кунсткамера включила библиотеку и обсерваторию, так же прибавились и залы для научных заседаний.
|
В 1775 году Екатерина II поручает архитектору В.И. Баженову создать
дворцовый ансамбль в Царицино. Это был целый комплекс дворцовых корпусов и павильонов, свободно расположенных на холмистом участке. Оригинальная архитектура павильонов, башен, мостиков, живописная композиция этого ансамбля, связывающая архитектуру с природой Подмосковья, сочетание красного кирпича с белым камнем – все это придавало комплексу определенное своеобразие. Архитектурное решение ансамбля выполнено в стилях псевдоготики и классицизма. В 1785 году Екатеринам II приказывает перестроить Царицино, поручив это ученику и соратнику В.И. Баженова М.Ф. Казакову. Здание Большого Дворца (1786-1796 гг.) – это величие архитектуры парадных загородных резиденций в стиле барокко и классицизма [11]. Глубокая творческая разработка наследия древнерусского зодчества находит выражение в Царском Дворце. В 1980-е годы состоялось открытие музея-заповедника «Царицино». 2000 год – полномасштабная реставрация, а в 2007 году – открытие реконструированного дворца-ансамбля.
Рис. 22. Дворцовый ансамбль в Царицино
Рис. 23. Музей-заповедник «Царицино» [11, с. 148]
В XVII – XVIII вв. формируются многочисленные частные коллекции –
исторические, археологические, естественнонаучные, искусствоведческие, многие из которых частично в 18 в., а главным образом в 19 в. легли в основу государственных национальных музеев. Большинство крупнейших современных музеев в России и за рубежом было создано в XIX веке.
В это время возникает научный интерес к редким предметам и памятникам старины. Комплектование коллекций требует фундаментальных знаний и
специальной подготовки. Произведения античности, особенно живописи, становятся школой современного искусства. Музеи являются ведущими общественными учреждениями, служащими науке, исследованиям и просвещению.
|
|
| |||||
Рис. 25. Астраханская государственная картинная галерея им. П. М. Догадина, интерьер
Дом – музей Б.М. Кустодиева был открыт в 2002 г. в усадьбе (доме) Моисеевых-Злобиных, являющейся образцом городской застройки конца XIX-начала XX вв. Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве всемирно известного художника Бориса Михайловича Кустодиева, родившегося и долгое время прожившего в г. Астрахань.
В фондах музея хранится 109 работ, в числе которых около 100 рисунков, скульптура, мемориальные предметы и документы, принадлежащие художнику и членам его семьи.
Дом-музей Б.М. Кустодиева постоянно контактирует с потомками художника, в частности, с его внучкой Т.К. Кустодиевой, известным в России искусствоведом, передавшей в дар музею уникальные фотографии из семейного архива Б.М. Кустодиева, работы его сына Кирилла, предметы, принадлежавшие мастеру и членам его семьи.
Рис. 26. Дом-музей Б.М. Кустодиева, г. Астрахань
Рис. 27. Дом-музей Б.М. Кустодиева, г. Астрахань. Интерьер
Краеведческий музей располагается в так называемом здании городских учреждений. В основе Астраханского краеведческого музея лежала частная коллекция любителей древностей. А сейчас в собрании огромное количество интереснейших экспонатов, некоторые из которых уже приобрели мировую известность.
|
Рис. 28. Краеведческий музей, г. Астрахань
Рис. 29. Краеведческий музей, г. Астрахань. Интерьер
Впечатляет не только богатая коллекция разнообразных редкостей, но и само здание. Построенное в ложнорусском стиле, оно напоминает замок. Внутри ощущение величественности не пропадает: множество колонн, полукруглые арки дверных проемов, старинные зеркала, на потолке — искусная лепнина и грандиозные люстры, на полу — красные ковровые дорожки и плитка, которой уже больше века.
Наибольшую известность имеет археологическая коллекция. Здесь представлены редчайшие изделия сарматских времен из золота и серебра; внушительные коллекции монет, документов, уникальных книг, почтовых конвертов и марок. Кроме этого есть коллекции живописи и графики, скульптур, изделий прикладного искусства, мебели, естественнонаучная, палеонтологическая и этнографическая коллекции, собрание предметов истории техники, макетов и моделей.
Астраханский кремль — историко-архитектурный комплекс, филиал ГБУК АО «Астраханский музей-заповедник», крепость в Астрахани, выстроенная на месте первых фортификационных сооружений, появившихся в связи с переносом города в 1557-1558 годах воеводой И.С. Черемисиновым. Комплекс Астраханского кремля представляет собой целостный ансамбль памятников оборонного зодчества, культовой и гражданской архитектуры и включает в себя 22 объекта XVI — начала XX вв.
Уникальный комплекс Астраханского кремля, представляющий собой ансамбль не только из памятников оборонной архитектуры, но и гражданского строительства, расположен на острове, омываемом водами Волги, Кутума и Царёва ерика, на самом высоком его холме — Заячьем бугре. Строительство велось в 1580—1620 годах; строители — Михаил Вельяминов, Дей Губастый (надзирающий за строительством). Изначально крепость с белокаменными стенами, 4 глухими и 3 проездными башнями спускалась по левому берегу Волги почти до набережной, однако уже в конце XVIII — начале XIX века между Кремлём и урезом воды уже была коса шириной около 600—700 метров, которая впоследствии была застроена.
За основу крепости строители взяли Московский кремль, стены и башни которого имели завершение в виде двурогих зубцов, напоминающих «ласточкин хвост». Это позволяло защитникам вести прицельный огонь по неприятелю из огнестрельного оружия, а косые отверстия давали возможность поливать врага крутым кипятком или огненной смолой. Ширина кремлевских стен на некоторых участках превышала 5 метров. Строительные работы на территории комплекса в Астрахани продолжались до конца XX столетия.
Начиная с 1960 года, Астраханский кремль имеет статус историко-архитектурного памятника и находится под защитой государства. Ежегодно сотни тысяч туристов приезжают сюда, чтобы прикоснуться к истории страны и полюбоваться на сохранившиеся с древних времен сооружения.
Музей «Астраханский кремль» открылся в 1974 г. С 1970-х начали реставрировать стены, башни и внутренние строения кремля, а самому комплексу был присвоен статус заповедника. Сегодня это не только памятник русской военной крепости: здесь располагается богатый этнографический музей, его основные корпуса находятся в бывшем управлении военачальника крепости 19 в. постройки, Артиллерийской башне и Красных воротах. Открыты выставки «История образования города у северо-восточных стен кремля», «История астраханского гарнизона», «История телесных наказаний на Руси» и др. А еще можно полюбоваться видами Астрахани и Волги на смотровой башне Красных ворот.
Рис. 30. Астраханский кремль
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!