Национальный музей Катара / National Museum of Qatar — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Национальный музей Катара / National Museum of Qatar

2022-05-12 53
Национальный музей Катара / National Museum of Qatar 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Чтобы реализовать сложную дизайнерскую концепцию Национального музея Катара, разработанную известным французским архитектором Жаном Нувелем, потребовалось более 10 лет. Это был настоящий инженерный и архитектурный вызов. И вот, наконец, одно из наиболее ожидаемых, сложных и интересных зданий 2019 года завершено. На первый взгляд, его очертания футуристичны, однако, хоть в это и сложно поверить, мастер архитектурной метафоры - Нувель - при создании музея вдохновлялся органическими формами. Сложная структура Национального музея Катара общей площадью 560 000 квадратных футов состоит из стали, стекла и фибробетона и представляет собой множество различных по размеру и геометрии дисков, которые, благодаря разнообразию углов пересечения, создают не только оригинальный внешний облик, но и уникальные внутренние пространства. Из-за песочного цвета фасада эти диски кажутся довольно хрупкими, но в реальности они настолько прочны, что выполняют различные инженерные и архитектурные функции: часть из них является стенами, часть - навесами, а некоторые - фермами. Навесы спроектированы таким образом, чтобы затенять участки центрального двора и защищать интерьеры от прямых солнечных лучей. В промежутках между дисками расположены бескаркасные стеклянные проемы, благодаря которым открывается вид на внутренний двор, сады музея и близлежащий залив Доха.

             Рис. 121. Национальный музей Катара / National Museum of Qatar   Столь оригинальная форма здания, по словам Жана Нувеля, была вдохновлена очертаниями уникальной разновидности минерала гипс, встречающейся в основном в песках пустыни. За свое сходство с распустившимися бутонами роз, этот минерал называют "розой пустыни" или "розой песков". "Поначалу идея взять за основу проекта такую сложную природную форму казалась утопией. Чтобы его реализовать, пришлось решать очень сложные инженерные задачи, но это даже символично, ведь применение передовых технологий в строительстве - это отличительная черта сегодняшнего Катара. Символика "розы пустыни" была для проекта очень важна, ведь с одной стороны она символизирует архитектуру, созданную самой природой и временем, а с другой - отражает современность и ее технические возможности", - сказал Жан Нувель. Экспозиция состоит из трех частей, разместившихся в 11 галереях и представляет собой мультисенсорную среду со множеством артефактов и инсталляций, рассказывающую историю Катара. Кульминацией галерейного пути является восстановленный дворец шейха Абдаллы ибн Джасима Аль Тани, который также подчеркивает диалог между историей и современностью. Музей окружен парком площадью 112 000 квадратных метров, спроектированным ландшафтным архитектором Мишелем Девинем. В его садах растут местные растения и деревья, которые иллюстрируют природные особенности и флору Катара.

 

 

Музей народного искусства Китайской Академии Искусств Ханчжоу / China Academy of Arts' Folk Art Museum

Кенго Кума недавно создал Музей народного искусства для Китайской Академии Искусств. Он расположен в городе Ханчжоу, на восточном побережье Китая. Город славится своей природной красотой. В качестве одной из семи древних столиц Китая, Ханчжоу был построен как город для имперского правительства, а выгодное географическое положение и природные богатства превратили его в мощный центр торговли и культуры. Множество политических деятелей, ученых, философов, поэтов жило и умирало там.

 


   В южной части города находится известная Китайская Академия Искусств Ханчжоу - China Academy of Art (CAA). Ее кампусы, расположенные вдоль реки в окружении старых лавровых деревьев, были построены меньше, чем десять лет назад архитектором Ван Шу. Архитектор сам закончил CAA, а совсем недавно, в 2012 году, получил престижную Притцкеровскую премию и стал деканом Института архитектуры Китайской Академии Искусств. Здание, построенное Кенго Кума, расположено выше остальных строений академии, на бывшей чайной плантации. Тысячи изогнутых черепичных плиток покрывают остроконечные крыши музея, создавая образ небольшой деревни на холме.                            Здание имеет площадь 5000 квадратных метров и разделено на сегменты, которые поднимаются шаг за шагом по наклонной плоскости лесистого холма. Кенго Кума поясняет: "Чтобы справиться со сложным рельефом, мы разделили здание на множество сегментов в виде ромбов. Каждый блок имеет индивидуальную крышу, покрытую старой черепицей, и выглядит как дом в деревне". Металлическая сеть, натянутая на остекленный фасад, напоминает рыбную. В ромбовидные ячейки этой сети поперек вставлены изогнутые черепичные плитки, что дает дополнительную тень в интерьере. "Старую черепицу от разрушенных домов в этом места мы используем и на фасаде, и на крышах музея", - описывает Кума. "Их размеры различны, что помогает архитектуре мимикрировать под ландшафт. Фасад, покрытый металлической сетью с черепицей, снижает попадание солнечных лучей внутрь галерей". Аналогичный прием Кенго Кума использовал в проекте музея Синьцзинь Чжи (Xinjin Zhi Museum). Черепица спускается вниз строками на металлических проводах вдоль фасада этого здания. Благодаря ступенчатой форме здания, каждая галерея имеет несколько уровней, соединенных деревянными и каменными пандусами. "Нашей идеей было спроектировать здание, в котором бы чувствовалась сама земля. Полы галерей следуют взлетам и падениям склона, на котором стоит музей". Таким образом, Кума удается избежать горизонтальных линий уровня пола, размыть любое понимание четкой программы здания, что известный архитектор Клод Парент называл бы "архитектурой наклона" (architecture of the oblique). Никто не может сказать, сколько уровней имеет здание - высота и масштаб стерты. Параллельные стены ромбических сегментов с некоторых ракурсов зрительно совпадают, что сбивает перспективное восприятие глубины, обескураживает. В отличие от тяжести и монолитности архитектуры Ван Шу, Кенго Кума создает пространства иллюзии и двусмысленности.

      Подводя итоги, стоит еще раз отметить удивительную — и обнадеживающую —- востребованность музеев в наши дни. Очевидно, что они нужны людям, даже если те, как сообщают исследователи, проводят в каждом зале по 7 минут и никогда не читают этикетки, даже если их больше интересует культурная «инфраструктура», чем выставленные там объекты: музей остается важным и привлекательным центром общественной жизни, и архитектура играет в этом далеко не последнюю роль.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.