Тема месяца: Проведение музыкально – развлекательного мероприятия с родителями — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема месяца: Проведение музыкально – развлекательного мероприятия с родителями

2022-05-12 34
Тема месяца: Проведение музыкально – развлекательного мероприятия с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«День птиц».

  • Разучивание песен, стихов к утреннику.
  • Беседа с родителями по окончанию проекта.
Месяц Тема Содержание
Сентябрь Как узнать птиц
  1. Чтение рассказов В.Бианки «Чей нос лучше», «Кто как поёт»
  2. Интерактивное занятие «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Слушание голосов птиц
  4. Сбор ягод для корма птиц зимой(совместно с родителями)
  5. Художественное творчество. Лепка «Птицы на ветке»
Октябрь Какие разные птицы
  1. Познание, коммуникация. Составление сравнительных и описательных рассказов о птицах.
  2. Чтение рассказов Сладкова о птицах «Дятел», «Стрижиная тайна», «Фазаний букет».
  3. Вечер загадок «Что за птица!?»
  4. Художественное творчество аппликация «Крик журавлей»
  5. Слушание «Прощальная песня лета»(голоса улетающих птиц)
  6. Сбор семян.
Ноябрь Серая шейка.
  1. Чтение рассказа Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
  2. Художественная деятельность рисование иллюстраций к рассказу.
  3. Беседа о перелётных, зимующих и кочующих птицах.
  4. д/и «Кто как кричит!?»
  5. п/и «Воробушки и кот»
Декабрь Птичья столовая
  1. рассматривание картины «Снегири».
  2. Привлечение родителей созданию «Птичьей столовой».
  3. Оформление фотовыставки «Мы-друзья птиц»
  4. Художественная деятельность. Аппликация «Покормите птиц зимой».
  5. п/и «Гуси, гуси»
Январь Здравствуй, Зинька.
  1. Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь».
  2. Ежедневная работа в птичьей столовой, наблюдение за её посетителями.
  3. Рисование «Снегирь».
  4. д/и «Летает-не летает»
  5. п/и «Голуби»
Февраль «Покормите птиц зимой»
  1. рассматривание картины «Птичья столовая»
  2. викторина «Кто зимует вместе с нами»
  3. д/и «Синичкины друзья»
  4. оригами «Снегирь»
  5. п/и «Ворон»
  6. работа в птичьей столовой.
  7. Участие в акции «Покормите птиц зимой». Разработка и утверждение положения.
Март Грачи прилетели
  1. Рассматривание картин.
  2. Слушание пения скворца, грача и воробьёв.
  3. Аппликация «Скворцы»
  4. Изготовление скворечников совместно с родителями.
  5. Чтение «Как скворец себе дом выбирал»
  6. Хороводная игра «Скворушки».
  7. Развлечение «Сороки».
Апрель Птицы весны
  1. Праздник «Прилетели журавли и соловушки мои»
  2. Непосредственно образовательная деятельность «Птицы весны»
  3. Слушание пения птиц.
  4. п/и «Жаворонок», «Ласточки».

 

 

Выполнение проекта:

Познание Экологическое воспитание 1 Рассматривание, обследование, наблюдение.   2.Эксперименты, исследования. 3.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением.   4.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.   5. Экскурсии в зоопарк, зоомузей, на Крестовский остров.   6.Развивающие игры. Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.   - Разрезные картинки и пазлы Дети составляют животное из отдельных частей;   -«Мама лишь одна бывает», «Кто, как голос подает?» Дети подбирают иллюстрации животных и их детенышей;   -«Что сначала, что потом» Дети составляют ряд рисунков последовательности развития животных;   -«Словесный волейбол» - авторская Игроки встают в круг. Первый участник бросает мяч другому участнику и называет животное. Тот, кто поймал мяч, должен добавить слово – действие животного. Например, лев рычит, кошка мяучит и т.д.   -«Лапы и хвосты» Дети подбирают изображение лап и хвостов к определенным животным;   -«Чьи следы» Дети подбирают изображение следов к зверям;   -«Что забыл нарисовать художник?» - авторская. Дети дорисовывают рисунки животных;   -«Путаница» Дети находят и объясняют смысловые несоответствия;   -«Узнай по описанию» - авт. Составление описательных рассказов о животных;   -«Узнай животное по силуэту» Дети подбирают силуэты животных к иллюстрациям;   -«Собери модель» (модели животных);   -«Угадай животное» Дети делятся на две команды. Участник одной команды с помощью жестов и мимики изображает для противоположной команды какое-либо животное, не называя его при этом. Название животного должна угадать команда соперников, на раздумье жури дает отвечающей команде 20 сек.   Цель. Систематизировать знания детей о среде обитания животных. Формировать навык пользования моделями.   -«Кто где живет?» Дети соединяют животное с местом его обитания;   -«У кого какой домик?» Дети собирают лепестки ромашки к определенной сердцевине, на которых схематичное изображение леса и дома, на лепестках изображены животные;   -«Собери модель» Дети собирают модели животных и среды обитания.   Цель. Учить детей классифицировать зверей на хищных, травоядных, грызунов, всеядных.   -«Кто, что ест?» (модели);   -«Кто, как зимует» (модели);   -«Дополни группу..» Дети подбирают и выкладывают карточки хищных, травоядных, грызунов, всеядных зверей на большие карточки с схематичным изображением питания);   Цели. Систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развивать внимание.   -«Четвертый лишний». Воспитатель называет четыре слова, среди них одно лишнее. Надо его найти и объяснить свой выбор. Примеры слов: корова, коза, заяц, лошадь; поросенок, баран, щенок, котенок; медведь, волк, лиса, слон; и т.д.   -«Да - нетка». Воспитатель загадывает животное, дети при помощи вопросов должны его отгадать   -«Почемучка» Придумывание вопросов со словом почему? про различных животных. 7.Создание игровых заданий, ребусов, при помощи программного обеспечения Mimio Studio. 8.Использование рабочих листов, автор Шиленок Т.А. Чтение художественной литературы 1.Создание тематических выставок книг о животных: Н. Носова «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом», С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», произведения К.Д. Ушинского, Е. Чарушина и В. Бианки. Цели. Расширять представление детей о животных; вызывать интерес к художественной литературе; развивать умение высказывать свою мысль, давать оценку поступкам героев и своим собственным.   2.Знакомство и выборочное разучивание стихов, пальчиковых игр, чтение рассказов, сказок по теме. Цель. Учить детей замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание текста.   3.Сочинение загадок о животных. Цели. Обучать приемам сочинения; развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.   4. Игра «Да-нетка» «Сказочный герой». Приходит Игрушка и говорит, что загадала животное -сказочного героя, которого нужно отгадать.   5.Фантазирование. Предлагается придумать свою сказку, объясняющую какую-либо особенность животного.   6.Экскурсия в библиотеку. Цели. Познакомить детей с понятиями «библиотека», «детская библиотека»; познакомить с устройством библиотеки (хранилище книг, читальный зал, зал приема посетителей); рассказать, как производится запись в библиотеку; познакомить детей с собранием данной библиотеки (книги, журналы); найти вместе с детьми на полках книги Н. Носова, С. Я. Маршака, В. Маяковского, К.Д. Ушинского, В. Бианки и Е. Чарушина, рассмотреть иллюстрации, вспомнить краткое содержание.   7.Литературная викторина «Наши любимые писатели» Цель. Систематизировать знания детей о творчестве Е. Чарушина и В. Бианки.   8.Создание литературно – художественного детского журнала «Мой четвероногий друг». Цели. Закрепить понятие «журнал». Развивать творческий потенциал детей. Коммуникация 1.Свободное общение на тему проекта.   2 Развивающие игры. Цели. Закреплять умение различать и называть животных и их детенышей, образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.   -«Подбери пару» Дети подбирают карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. -«Назови ласково» Дети образовывают существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;   -«Что за животное?» Ребенок на ощупь определяет животное в мешочке.   Цели. Развивать умение соотносить название глагола с действием животного и прилагательные к животным. Развивать объяснительную речь, обогащать словарь;   -«Какое животное?» Дети описывают предложенное животное, подбирают прилагательные;   -«Кто как двигается?» Дети соотносят название глагола движения с действием животного;   -«Зоологическое лото» - авт. Дети выкладывают на большие карты с изображением животного маленькие карточки возможных действий животного;   -«Угадай по описанию» Ребенок описывает предложенное животное для других детей.   Цели. Закреплять умение различать и называть животных и их детенышей. Развивать у детей слуховое внимание; правильное произношение определенных звуков в словах, учить ребят выделять из групп слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).   -«Угадай, чей голос» Дети произносят многосложные слова громко и шепотом, различают слова, похожие по звучанию, ставят ударение;   -Лото «Определи первый звук в названии животного». У детей большие карты с изображением животных (А-3),педагог просит назвать, животное с определенным звуком, за правильный ответ ребенок получает соответствующую букву, и закрывает картинку животного. Выигрывает тот, кто закрывает все картинки.   -«Сосчитай слоги» Дети знакомятся с понятием «звук», «слог», учатся передавать ритмический рисунок слова с помощью хлопков, учатся определять количество слогов в слове.   Цели. Закреплять умение различать и называть животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи.   -«Где спрятался зайка» Дети согласовывают предлог с существительным и прилагательным.   -«Котенок веселый и грустный» Дети подбирают антонимы к прилагательным и глаголам.   -«Зайка сделай» Дети образовывают формы повелительного наклонения глаголов (спой, потанцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй, скачи, ляг,присядь, стой, наклонись)   -«Один – много» Дети упражняются в употреблении в речи имен существительных обозначающих животных в форме единственного и множественного числа;   - Лото «Кому сколько?» (авт). Воспитатель дает каждому играющему по одной карточке с изображением животного и с пустыми клетками, просит помочь животным, накормить, заполнить пустые клетки карточками с одним предметом, с двумя мужского, женского и среднего рода. После заполнения пустых клеток, воспитатель беседует с детьми, побуждает согласовывать числительные с существительными в роде и числе.   3.Игра – драматизация «Теремок». Цель. Побуждать детей принимать участие в драматизации, соотносить игровые действия и выразительные движения со словом, правильно произносить изолированный и в звукосочетаниях звук.   4.Составление рассказов о животных при помощи моделирования и мнемотаблиц.
Социализация 1. Настольный театр «Зоопарк».   2.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цели. Развивать у детей способность принимать на себя роль животного, отражать внешний облик, где живет, что ест, чем любит заниматься;   3.Игра – драматизация «Зоопарк». Цель. Имитация повадок и образа животных.   4.Игра – драматизация «Теремок» Цели. Приобщать детей к драматизации; учить самостоятельно все необходимое для спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма.   5.Режиссерские игры: с игрушками-животными, предметами-заместителями.   6.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.   7.Игры-экспериментирования с животными: -«Видит ли животное?»; -«Слышит ли животное?»; «Ощущает ли животное запахи?»; -«Как животное передвигается?» -«Насколько умным является животное?» -«Какие задания может выполнять животное?»; -«Как относятся животные друг другу?»; -«Как животное относится к человеку?».   8.Игра «Дрессировщики». Цели. Систематизировать знания детей о цирковых профессиях; развивать внимание, эмпатию. «Зверята», выполняют разные команды дрессировщика, которые произносятся вместе со словом «пожалуйста», если этого слова нет, дети делают, что хотят. Команды произносятся в произвольном порядке и темпе. Труд 1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона): Цель. Учить детей овладевать конструктивными и комбинированными способами в конструировании из бумаги и бросового материала.   -Тема: «Черепаха» (природный материал);   -Тема «Кукла Маша и ее друзья» (конструирование из полосок);   -Тема «Забавный зайчик с начинкой» (бросовый - стаканчик одноразовый);   Тема: «Три поросенка» (оригами);   -Фантастическое животное «чудо-юдо-рыба-птица-зверь», которое должно обладать соответствующими признаками.   2.Изготовление масок животных.   3.Изготовление атрибутов для игры «Зоопарк».   4.Изготовление альбома «Зоопарк». Безопасность 1.«Экологический светофор» Правила общения и поведения с животными (домашними питомцами, незнакомыми животными, животными в зоопарках, выставках) с использованием интерактивных игр, занимательных задач, проблемных ситуаций выполненных в программе Mimio Studio. 2.Рассматривание, обследование, наблюдение.   3.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.   4.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских. иллюстрированных энциклопедиях.   5. Экскурсия в зоопарк, беседа с работниками зоопарка.   6.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» (авторская) Цели: - развивать у детей способность принимать на себя роль животного, отражать внешний облик, где живет, что ест, чем любит заниматься; - передать знания о безопасном поведении в, зоопарке, как для человека, так и для животных; -воспитание доброго отношения к животным.
Здоровье Развивающая игра «Какую пользу приносят животные» Цель. Систематизировать знания детей о приносимой пользе домашних животных. Физическая культура 1.Экологическая зарядка (ребята повторяют за ведущим слова и движения) Цель. Побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации.   2.Подвижные и хороводные игры:   -«Дружок» Цель. Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.   -«Котята и щенята» Цели. Учить действовать в рамках заданной игровой ситуации. Развивать навыки бега, лазания, ходьбы, умение ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки.   -«Козочки и волки» Цели. Учить восприятию сюжета игры, побуждать выразительно двигаться.   -«Мыши на лугу» Цели. Научить выражать эмоции через движения и мимику.   -«Мишенька» Цели. Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям медведя.   «Зоомагазин» Цели. Развитие внимания и быстроту реакции. Дети берут друг друга под руки, таким образом, образуют плотное кольцо. Ведущий каждому ребенку на ухо называет, какое нибудь животное, затем одно животное произносит вслух, услышавший название своего животного, должен вырваться из круга. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами 1.Помощь в оформлении: -литературно-художественного детского журнала «Мой четвероногий друг»; -карты мира (подбор картинок животных); -книжек-самоделок.   2.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: -совместные досуги «Джунгли зовут!», «Загадки животных»; -маршруты выходного дня; -экскурсии в библиотеку, зоопарк, зоомузей; - выставки совместного творчества «Мир животных»; -проведение конкурсов.   3.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей: -анкетирование; - родительская почта; -устные педагогические журналы; -беседы; -игротека; -наглядная педагогическая пропаганда; - создание группы в социальной сети интернета;   4.Договорная работа с ГОУ ПМС-Центром В.О. района.   5. Договорная работа с библиотекой им. Островского В.О. района.   6.Организация воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между детским садом и школой №35 В.О. района.
Художественное творчество Лепка. Цели. Учить анализировать и описывать животное, определять способ лепки. Учить планировать работу и воплощать свой замысел. Темы: -«В гостях у бабушки»; - По произведению С.Маршака «Детки в клетке»; -«Животные на арене»; - «Кто в лесу живет?».   Аппликация. Цели. Создание художественных изображений животных из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, воспитывать волю, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Темы: -«Мой четвероногий друг»; -«Жители зоопарка»; -«Артисты цирка»; -«Жизнь зверей осенью».   Рисование. Цели. Учить наблюдать, анализировать и сравнивать животных, определять способ рисования. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования – тычок; кляксография, с трубочкой; рисование пальчиками, свечой; оттиск печаткой; смятой бумагой; тампонирование; Темы: -«Моё любимое животное»; -«Экскурсия по зоопарку» (вдвоем на длинной полосе бумаги); -«Цирковое представление»; -«Мир диких животных». Музыка 1.Музыкальные игры: -Игра-оркестр «Музыка для лошадки» Цель. Побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации.   -«Пляшут звери на опушке» Цели. Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей.   -«Постановка жеста» Цель. Развивать выразительность движений. Один игрок выполняет свободные разнообразные движения, жесты, гримасы, изображая животное, остальные повторяют эти движения. По команде ведущего «Стоп!» все замирают, а ведущий определяет самое верное «зеркало». Затем тот, кто был зеркалом, становится смотрящимся.   -«Сказочные животные» Цель. Средствами музыки побуждать передавать в движении образы сказочных животных, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки (темп, тембр, динамика, мелодия).   -«Зоомагазин» Цель: воспитание чуткого отношения к животным, расширение словарного запаса, приобретение навыков сюжетной игры.   -«Звери в осеннем лесу». Цель. Развивать воображение и ассоциативное мышление детей, учить высказываться, выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.   2.Этюды на выразительность пластики и эмоций: -«Лисенок вышел из норы» (осторожность); -Лисенок встречает зайку (удивление); -Лисенок боится волка» (страх); -Лисенок находит маму» (радость).   3.Кокурс пантомимы Цель. Развитие артистизма. Изобразить животного: -бодливую козу; -уравновешенного слона; -упрямого осла; -гибкую пантеру; -встревоженного кота; -злого крокодила; -медлительную черепаху; -глупую обезьяну; -задиристую собачонку; -разгневанного поросенка   4. Кукольный спектакль «Теремок» Цель. Знакомить с искусством театра.   Познание Формирование элементарных математических представлений Развивающие игры. Цели. Закреплять умение различать и называть животных, закрепление названий геометрических фигур (выкладывание различных животных из геометрических фигур).   -«Сказочное животное»: блоки Дьенеша, Танграм, Колумбово яйцо.   -«Помоги мышонку» Дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.   Цели. Упражнять в количественном и порядковом счете животных в пределах 5-10, соотносить число животных с цифрой. -«Сколько детенышей у мамы?» -«Какой, по счету»   Цели. Умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве – неравенстве.   Цели. Активизировать знания детей о домашних животных и животных наших лесов, о местах обитания. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Побуждать пользоваться терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая».   -«Овечки» Детям предлагается помочь овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.   -«В джунглях» Детям предлагается разложить жирафов по росту (в убывающем или возрастающем порядке) для прогулки по джунглям.   -«Проложи тропинку» Дети раскладывают ряд из прямоугольников, различной длинны. Объясняют значение тропинок в лесу.     -«Помоги друзьям» Дети раскладывают ряд из одинаковых по ширине, и разных по длине полоски (нитки, шнурки, веревки). А затем объясняют, кто из животных первым доберется до домика и почему.   -«Подарки» Дети сравнивают два животных по длине, распределяют подарки между животными севера.   Цели. -«Какие бывают животные?» Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны быстро и не путаясь показывать определенные движения (высокие, толстые, быстрые, хищные, добрые). Цели. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (определять направление от себя вперед, назад, влево, вправо). Пополнять знания детей о диких животных.   -«Помоги доктору добраться до животных» Детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных по запутанным дорожкам. Дети ищут выход из лабиринта.   -«Африканский слон». Его изображают два полусогнутых ребенка, накрытых покрывалом. Слоном руководит опытный дрессировщик, подающий команды: идти вперед, назад, вправо, влево, помахать головой, потрясти хвостом, сесть на задние лапы.   -«Решение задач – шуток». Цель.Развивать логическое мышление
 

- проведение опытов, экспериментов

 

Схема реализации проекта

Образовательные области Виды деятельности
Познание - проведение опытов, экспериментов «Как очаровать червя?» (Е.В.Марудова – экспериментирование стр.37) «Чем нюхает червяк?» (Е.В.Марудова – экспериментирование стр.105) «Любят ли дождевые черви яблоки?» - наблюдение за дождевыми червями
Чтение художественной литературы - чтение сказок и рассказов «Сказка про червяков» Т.Н.Мизина «Большое чудо» Н.Павлова «Куча - домик» «Дождевой червяк» «Почему плакал дождевой червяк» - стих-я «Мне попался дождевой червячок под ноги…» Ю.Богодист «Немного о дождевых червяках» А.Кропотин «Дождевой червячок» - рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий
Художественное творчество - рисование рисунков «дождевые червячки» - изготовление дождевых червяков из чулков (продуктивная деятельность)
Социализация - беседы «Как живёт червяк» «Удивительный мир подземных пахарей» - просмотр видеофильмов, презентаций о дождевых червях - д/и «Дождевые червяки»

Детский экологический проект «Птичья столовая»

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Птичья столовая»
  2. Автор проекта: Трифонова Татьяна Константиновна
  3. Руководитель проекта: Жегалова Ольга Петровна
  4. Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
  5. Район, город, представивший проект: г.Самара, Советский район
  6. Адрес организации: 443023, г.Самара, ул.Промышленности, д. 297А, МБДОУ детский сад № 62 г.о.Самара
  7. Телефон: 269 – 35 – 84
  8. Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
  9. Краткое содержание проекта:
  1. знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
  2. прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
  3. оформление альбомов;
  4. знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
  5. рассматривание образцов птичьего корма;
  6. изготовление «хлебной копилки»;
  7. проведение дидактических и подвижных игр;
  8. продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
  9. подготовка к развлечению;
  10. итоговое мероприятие – развлечение.
  1. Место проведения: территория дошкольного учреждения (лаборатория, групповое помещение, участок детского сада)
  2. Сроки проведения: октябрь - апрель
  3. Количество участников проекта: 12 детей, 16 взрослых
  4. Возраст детей: 6-7 лет
  5. Форма проведения: фронтальная
  6. Ожидаемые результаты: - воспитанник,
  1. имеющий представление о зимующих птицах;
  1. умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
  2. знающий, каким кормом подкармливать птиц;
  3. умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;

- родитель,

  1. активный участник в проекте;
  2. способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.

Задачи:

  1. развивать представление о действенной заботе о птицах;
  2. формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;
  1. обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
  2. установить связь между формой клюва и питанием птиц;
  3. вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
  4. формировать гуманное отношение к птицам;
  5. способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

Форма презентации: развлечение «Птицеград».

Этап Формы работы (с наименованиями) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
I этап 1. Беседа о видах птиц. 2. Рассматривание альбома «Птицы». 3. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 4. Чтение письма от зимующих птиц. 5. Создание команды – друзей птиц. 6. Чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц». Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе. Учить детей узнавать птиц по голосам. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности. 1-половина октября 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня Группа Группа Муз.зал Лаборатория Группа
II этап 1. Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест. 2. Загадывание загадок о зимующих птицах. 3. Конструирование из бумаги (оригами) – «Воробей» 4. Чтение произведения Т.Д.Нуждиной «Дятел». 5. Чтение стихотворения Ю.Синицыной «Синицы». 6. Д/ игра «Угадай птицу по описанию». 7. Конструирование из бумаги (оригами) - «Снегирь». 8. Аппликация «Сова». 9. Беседа «Из чего можно изготовить кормушку». 10.Рассматривание иллюстраций разных видов кормушки. 11.Конструирование кормушки из бумаги. 12.Рисование «Нарисуй, кто прилетел к твоей кормушке». 13.Конструирование из бумаги (оригами) и рисование – «Ворона прилетела к кормушке». Обобщить знания детей о зимующих птицах. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие. Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. 2-половина октября - ноябрь 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня Группа Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория
III этап 1. Изготовление кормушек из тетра-пакетов. 2. Выставка кормушек, изготовленных совместно с членами семей – «Ярмарка кормушек». 3. Вывешивание кормушек на участке детского сада. 4. Рассматривание образцов корма для птиц. 5. Д/игра «Угощение для наших пернатых друзей». 6. Составление «рецептурной книги» кормов для птиц. 7. Изготовление рябиновых бус для птиц. 8. Акция «Хлебные крошки»:
  1. беседа «Берегите хлеб – наше богатство»;
  2. чтение стихотворения С.Михалкова «Булка»;
  3. дискуссия «Почему нельзя выбрасывать хлеб?»;
  4. изготовление «хлебной копилки».
9. Составление ответного письма птицам. 10.Изготовление подарка для птиц: рисунок детского сада с кормушками и кормом для птиц. 11. Игротека:
  1. пальчиковая игра «Где обедал воробей»;
  2. д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Каких птиц нарисовал художник?», «Парочки»;
  3. словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;
  4. подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Черный ворон» (хоровод);
  5. игра-соревнование «Кто быстрее соберет и назовет свою птицу».
Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам. Развивать доказательную, связную речь у детей. Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. Формировать умения согласовывать движения с текстом. 1-половина декабря 2-половина декабря Январь 1-половина февраля 2-половина февраля 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 2-половина дня 1 и 2-половина дня Лаборатория Муз.зал Участок Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория Лаборатория Группа
IY этап
  1. Разучивание песен и
стихотворений о весне и птицах.
  1. Разучивание танца
«Ласточки».
  1. Подготовка сценки «Весна пришла».
  2. Изготовление шапочек птиц (зимующих и перелетных).
  3. Подготовка выставки рисунков «Птицы – наши друзья».
Формировать творческие способности детей. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа. Формировать навыки детей в изготовлении шапочек. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. Март 1-половина дня, 2-половина дня Группа Муз.зал Группа Лаборатория Группа, муз.зал
Y этап 1. Развлечение «Птицеград». 2.Вручение детям дипломов «Помощники птиц». Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей). 1-неделя апреля 1-половина дня Муз.зал

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.